Найти в Дзене
Живой Космос

Правда о лунной ракете «Сатурн-5»

Приветствую вас, друзья мои. Сегодня мы рассмотрим ещё один шикарный аргумент, который используют немоглики. Выглядит он так – двигатели первой ступени ракеты «Сатурн-5», имеющие наименование «F-1», были недостаточно мощны, чтобы доставить на Луну 46 тонн полезной нагрузки.

Расчёты некоторых энтузиастов показывают, что максимум, на что был способен «Сатурн-5» - доставить на Луну чуть более 30 тонн. Однако все знают, что лунный модуль весил около 15 тонн, а командно-служебный модуль в сумме весил около 30. И поэтому, по мнению немогликов, которые умеют писать цифры внутри таблиц, НАСА никак не могло доставить на Луну всё это добро вместе. Только ту или иную штуковину. То есть в лучшем случае «Аполлон» максимум что мог сделать – совершить облёт Луны, отказавшись от лунного модуля и используя только командно-служебный. Соответственно, никакой высадки на Луну не было, и быть не могло!

Если честно, мне нравится эта версия. Потому что в ней, по крайней мере, отсутствует бредовая составляющая, присущая остальным теориям, посвящённым отрицанию лунных миссий НАСА – полная постановка всех полётов. Здесь есть рациональное зерно. Ракеты взлетали – это видели сотни тысяч людей. «Аполлоны» к Луне летали – это фиксировали сотни радиоприёмников. На окололунной орбите остался командно-служебный модуль – это тоже подтверждено. Только высадок не было. Их сняли заранее, не спеша, тщательно просмотрели, учли все нюансы. А потом спокойно транслировали с Лунной орбиты с того самого модуля. Вот и всё.

Кадр и фильма «Война планет» 1977 год. Из открытых источников.
Кадр и фильма «Война планет» 1977 год. Из открытых источников.

Красиво. И вашим, и нашим, так сказать. То есть пояса Ван-Аллена уже не помеха, как и солнечная радиация. А камни? А что камни. Не зря фон Браун в Антарктиду ездил перед первым полётом. Лунные метеориты собирал. Чертежи – да, всё было. Люди работали, инженеры проектировали, никто и никогда ни сном ни духом ни о каком заговоре и слышал. Поэтому никто и не проболтался. А про «кино» знало всего пару десятков человек. И заткнуть им рот было делом пустяковым. Да и СССР облапошить получилось таким образом.

Мало того, может и полетели бы в реальности. Но ракету достаточно мощную не смогли сделать.

Кажется, что всё так и могло быть. Однако гладко было на бумаге. Несмотря на кучу формул и графиков, содержащихся в том анализе, который представили самые умные из энтузиастов, есть принципиальная ошибка. Все расчёты и оценки касаются только ПЕРВОЙ ступени «Сатурна-5». То есть налицо имеется снова, как это и бывает ВСЕГДА в подобных историях, подтасовка фактов. А иначе пазл никогда не складывается.

Да, господа немоглики. Речь идёт только о первой ступени ракеты, которая действительно не смогла бы доставить к Луне 47 тонн полезной нагрузки. Её задачей вместе со второй ступенью был вывод на низкую околоземную орбиту третьей ступени и корабля «Аполлон» (при небольшой помощи третьей). Чувствуете разницу? Нужно просто внимательно следить за руками разоблачителей. Которые дурят голову доверчивых граждан пространными формулами, при этом однозначно понимая, где и как они мягко говоря «хитрят». Они прекрасно знают, что первые две ступени никак не способствовали переходу с околоземной орбиты на лунную. Этот процесс обеспечивалось исключительно тягой третьей ступени.

Да и сами энтузиасты путаются в своих показаниях. Ведь фактически они признают, что «Сатурн-5» всё-таки «вытащил» ​46 тонн на околоземную орбиту. Именно этим они объясняют, почему ракета при работающей первой ступени поднимается недостаточно быстро. Да и вообще все их соображения об истинной или предполагаемой скорости первой ступени не имеют, на самом деле, никакого значения для достижения Луны. Физика космических запусков работает не совсем так, как утверждают «умные» немоглики. Поскольку на самом деле имеет значение достигнутая конечная скорость, а не ускорение на взлёте! Именно скорость имеет значение для того, чтобы космический аппарат оставаться на замкнутой орбите и не упал на Землю.

Показатели изменения скорости при подъёме интересны исключительно с точки зрения расхода топлива и дискомфорта для астронавтов из-за возникающего при этом ускорения. Да, чем медленнее набор высоты, тем больше расходуется топлива. Однако при этом снижается физическое воздействие на астронавтов. В случае с «Аполлонами» перегрузки на старте составляли примерно 4,7 g непосредственно перед отделением первой ступени. А у ракеты-носителя «Титан», выводившего в космос корабли программы «Джемини», например, достигали 7 g.

Так что теория о недостаточности скорости первой ступени не выдерживает никакой критики.

Есть в этой теории и еще одна проблема: показатель скорости рассчитывается исходя из оценки кажущегося расстояния между «Сатурном-5» и вспышками, создаваемыми тормозными твёрдотопливными двигателями первой ступени. Эта оценка сделана путем анализа очень низкокачественных кадров записи, снятой одной из технических камер НАСА. По этому материалу точно определить точку, где заканчивается след ракеты, крайне сложно.

Вот по этим кадрам был сделан вывод. Из открытых источников.
Вот по этим кадрам был сделан вывод. Из открытых источников.

Ну и наконец, ещё один факт – почему-то немоглики считают, что пламя, создаваемое тормозными двигателями, по какой-то магической причине мгновенно останавливалось в воздухе, внезапно теряя ту очень большую скорость, которую придал им носитель. И потому «место» этой остановки может быть использовано как фиксированная точка отсчёта для проведения расчёта скорости полета ракеты.

Отделение первой ступени ракеты Сатурн-5. Из открытых источников.
Отделение первой ступени ракеты Сатурн-5. Из открытых источников.

Но на само деле всё было не так. Отделение первой ступени произошло на высоте 61 километр, где атмосфера примерно в 10 000 раз тоньше, чем на уровне моря. И поэтому «вспышки» не встретили значительного сопротивления воздуха. Поэтому можно предположить, что они продолжили подъем. По крайней мере частично по инерции, «догоняя» ракету, и тем самым искажая такого рода оценку расстояний и скоростей.

И снова ловкость рук.

Всем добра.

Рекомендую великолепную книгу*👇

«Сатурн-5». Лунный исполин Вернера Фон Брауна — купить в интернет-магазине по низкой цене на Яндекс Маркете

Бесплатно ставьте лайк и подписывайтесь, здесь бывает интересно.

___________________________________________

*Реклама ООО Яндекс ИНН 7736207543