Найти в Дзене
Crocotime

Фриланс и учет рабочего времени: советы для самозанятых и удаленных работников

Оглавление

Рабочее время всегда остаётся рабочим временем. По сути неважно, работает человек в офисе или из дома, трудится в штате или на фрилансе. Другой вопрос, что при обычном формате за распределение задач и учёт рабочего времени отвечает работодатель, а фрилансеры и самозанятые должны организовывать все рабочие моменты самостоятельно.

Возможность работать на удалёнке продвинула пандемия Covid-19. Домашний офис теперь – не что-то из разряда фантастики, а вполне обычная действительность. Более того, используя уже отточенные механизмы дистанционного взаимодействия, многие предпочитают пуститься в самостоятельное плавание и не привязываться в работе к какой-то одной компании. Недавнее исследование рекрутингового портала доказывает: больше 40% жителей России трудоспособного возраста готовы уйти на фриланс, при этом 8% из них уже сделали шаг на этом пути и полностью или частично работают на себя.

Впрочем, и сами отечественные компании уже созрели к тому, чтобы сотрудничать с внешатаными сотрудниками – больше 60% работодателей признались, что оценили возможности работать с фрилансерами и самозанятыми, причём больше 45% опрошенных компаний взаимодействуют в таком формате на постоянной основе, потому что это оказалось выгодно: можно быстро закрыть временную нехватку персонала, не тратиться на дополнительные выплаты, сэкономить на налогах и упростить документооборот.

Сами фрилансеры и самозанятые тоже отмечают плюсы такого формата работы. В первую очередь, это относительная свобода: выбора заказчика, задач, графика работы. Многие называют преимуществом возможность проводить больше времени с семьёй. Однако это только при условии, что рабочий процесс отстроен и выверен. В противном случае насладиться всеми этими преимуществами вряд ли удастся.

Тайм-менеджмент для фрилансеров и самозанятых

Отсутствие «начальников и понедельников» – плюс, только если удаётся организовать себя и своё время при работе на дому. Поэтому планирование для фрилансеров и самозанятых становится стратегической задачей. Начать просто: нужно только научиться планировать день и придерживаться намеченного. Как с этим справиться:

1. 10 минут для порядка.

Как правило, планирование дня занимает не больше 10 минут. Делать это лучше с вечера, «подбивая» итоги прошедшего рабочего дня. В крайнем случае можно уделить планированию те же 10 минут утром.

2. Впихнуть невпихуемое – плохая идея.

Не стоит планировать миллион и одну задачу на один день, он, как говорится, не резиновый. Составляя план, важно правильно оценивать трудозатраты и собственные возможности.

3. Гибкость.

Воспринимать план как монолит грозит едва ли не нервным срывом. Более гибкий подход, который подразумевает изменения в процессе работы, оказывается более полезным. В конце концов, план – это всего лишь инструмент, который призван помочь в достижении целей.

4. Фикс-тайм.

Обозначение конкретного времени для выполнения задачи, опираясь на опыт, помогает, с одной стороны, собраться и не прокрастинировать, с другой – точнее отслеживать результаты работы и со временем совершенствовать планирование. Но – читайте следующий пункт.

5. Резерв – это хорошо.

Закладывать резервное время в течение дня и на каждую задачу – очень полезная практика. Так не будет ощущения постоянной гонки, и стресса будет гораздо меньше.

6. Только письменно.

План, составленный в голове, – это не план. Важно визуализировать задачи – так видно, сколько всего предстоит сделать.

7. Дойти до конца.

Стоит взять за правило: не начинать следующую задачу, пока не выполнена предыдущая. Конечно, бывает, что «затык» случается по вине, например, коллеги, который должен прислать информацию к конкретному часу, но не сделал этого. Это немного другая история.

8. Потерял – восполни.

Идея в том, что, если, например, пришлось отлучиться по внезапным причинам, то стоит закончить задачу, как только будет возможность, причём в тот же день. Не стоит откладывать на завтра, потому что дела имеют свойство накапливаться.

9. Разделяй и властвуй.

Во-первых, нужно отличать важное от неважного и срочное от несрочного. Базовые принципы тайм-менеджмента, которые работают всегда. Во-вторых, делегирование – ещё одна фишка, которая сильно упрощает жизнь. Не только в рабочем плане, но и в быту.

10. Результаты, а не действия.

Чтобы работать в спокойном, «штатном» режиме, важно отслеживать не столько действия, сколько результаты. Например, можно потратить на созвон два часа, а на выхлопе не получить от него реальной пользы. Поэтому анализировать, куда уходят рабочие часы – ключевой момент, особенно при работе из дома.

Автоматизируем

Когда цель – максимально эффективно использовать время, идея долгого и мучительного ежедневного анализа своих результатов кажется даже слегка утопичной. Но помним, что без понимания расходования часов, не получится выстроить оптимальный график, который действительно позволит насладиться всеми прелестями работы на себя.

Поэтому используем принцип «разделяй и властвуй» и делегируем эту рутину специализированному софту. CrocoTime – система учёта рабочего времени, которая прекрасно справляется и с мониторингом времени в огромных по штату коллективах, и для частного использования подходит как нельзя лучше.

Программа не утяжеляет систему, не отвлекает от основных задач, при этом незаметно собирает статистику, чтобы в итоге показать:

  • сколько времени было потрачено с пользой, а сколько – прошло впустую;
  • как часто и на что отвлекались;
  • сколько минут/часов потрачено на каждую конкретную задачу;
  • какие инструменты помогают в работе, а от каких можно безболезненно отказаться;
  • как выстроен баланс между работой и личной жизнью.

Простой интерфейс, реальная статистика, с которой не поспоришь – всё, что нужно для тех, кто работает самостоятельно и самостоятельно планирует своё время.