Задачи игры:
- помочь детям дошкольного возраста понять, какое огромное значение для организма человека имеют навыки здорового образа жизни;
- обогащать и активизировать словарный запас, формировать умения выслушивать инструкции до конца;
- регулировать свои действия в соответствии с указаниями взрослого;
- привлечь внимание детей к соблюдению культурно-гигиенических навыков;
- закреплять представление о профессии врача-стоматолога и работы других медицинских работников;
- развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи;
- поддерживать у детей положительный эмоциональный настрой; закреплять формирование культурно-гигиенических навыков;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, дружеские взаимоотношения между детьми;
- уважение к медицинским профессиям, такие общечеловеческие качества как сострадание, милосердие.
Роли и ролевые действия:
Врач — принимает больных, осматривает полость рта, даёт рекомендации по профилактике заболевания, лечит.
Медсестра — вызывает в кабинет, повязывает пациенту салфетку, выписывает рецепты, вместе с врачом оказывает помощь пациенту.
Пациенты — обращаются за медицинской помощью, получают медикаментозное и хирургическое лечение.
Шофёр — везёт людей до места их назначения.
Контролёр — проверяет проездные билеты, объявляет остановки.
Оборудование для проведения сюжетно-ролевой игры:
· модули, автобус, валидатор, проездные билеты, атрибуты для с/и «Поликлиника», карточки для д/и «Чистка зубов», «Полезно — вредно».
Предварительная работа: беседы на тему ЗОЖ, рассматривание альбома «Если хочешь быть здоров!», постройка автобуса, проигрывание сюжетно-ролевых игр «Больница», «Поликлиника», «Путешествие».
Ход проведения сюжетно-ролевой игры
Дети заходят в группу.
В. Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им свои улыбки, чтобы в нашей группе стало светлее и теплее.
Дети. Здороваются
Стук в дверь. Появляется Незнайка
В. Ребята, а кто это к нам пришёл?
Дети. Незнайка.
Незнайка. Ой-ой-ой! (держится за зуб).
В. А что с тобой случилось?
Незнайка. Ой-ой-ой!
В. Ребята, как вы думаете, что случилось с Незнайкой?
Почему у него повязка на щёчке? (Ответы детей.)
Да, у него болят зубки.
В. Незнайка, наверное, много конфет ел и не чистил зубки?
А что надо делать, если болят зубки? (Ответы детей.)
В. Надо срочно обратиться за помощь!
Ребята, куда надо обратиться за помощь? (Ответы детей.)
Правильно, в поликлинику к врачу. А как называется тот врач, который лечит зубки?
Молодцы ребята, врач-стоматолог.
Давайте Незнайке скажем, как называется врач, который лечит зубки.
А как же мы попадём в поликлинику, она же далеко? (Поедем на автобусе.)
В. Правильно, на автобусе.
А где останавливается автобус? (На остановке.)
А что нужно, чтоб проехать в автобусе? (Билет или проездной.)
Давайте и мы с вами подойдём на остановку и купим проездные билеты
(Дети покупают проездные билеты.)
В. А кто нас повезёт? Кто ведёт автобус, троллейбус? (Водитель.)
Кто у нас будет водителем? (Кирилл).
Незнайка, нам нужно отвезти тебя в поликлинику, заходи с нами в автобус и пробивай билетик.
(Дети прикладывают проездные к валидатору.)
Звучит музыка. Дети едут.
Контролёр. Предъявите билетики!
Покажите ваш билетик, пожалуйста? (проверяет билеты).
Объявляет, что следующая остановка «Поликлиника», приготовьтесь к выходу заранее.
В. Ребята, а кто работает в «Поликлинике? (врач, медсестра, регистратор).
Давайте я выберу, кто у нас сегодня будет врачом, кто медсестрой, кто будет в регистратуре выдавать талоны, а кто карточки.
А где мы покупаем лекарства? (в аптеке).
Кто работает в аптеке? (фармацевт).
Кто будет в аптеке фармацевтом? (Мария С).
А кем будут остальные дети? (пациенты).
Дети занимают свои места, идут к «Поликлинике», выстраиваются в очередь в «Регистратуру» за талончиками.
В «Регистратуре» сидит медсестра и выдаёт талончики.
1-я Медсестра в «Регистратуре». Что у вас болит?
К какому врачу вам нужен талон?
На какое вам время удобно?
Возьмите, пожалуйста, талончик, и пройдите заберите свою медицинскую карточку в соседнем окошке.
2-я Медсестра в «Регистратуре». Ваша фамилия? К какому врачу идёте?
На какое время талон?
Покажите, пожалуйста, свой талончик? (ищет карточку.)
Медсестра в кабинете. У кого талончик на 10.00?
Незнайка. Ой-ой-ой! Пропустите меня без очереди!
Медсестра в кабинете. Проходите.
Тут пациент по острой боли…
Врач. Проходите, присаживайтесь. На что жалуетесь?
Где болит? Сверху, снизу? (одевает одноразовые перчатки).
Откройте рот (смотрит).
Вы, наверное, много конфет ели? А как часто вы чистите зубы?
У вас кариес.
Надо лечить.
(Обращается к медсестре, записывайте. Диктует номера зубов, которые больные, медсестра записывает в карточку.)
Принесите инструмент, будем лечить.
Лечат больных.
Врач. Выпишу вам препарат, пойдёте в «Аптеку» и купите.
Медсестра в кабинете выписывает рецепт в «Аптеку».
Купите вот это лекарство и будите полоскать перед каждым приёмом пищи.
Незнайка. Ой, мне мамочка давала карточки с последовательностью чистки зубов, но пока я бегал, все карточки перепутались в кармане.
Ребята, а вы поможете мне их сложить? (Дети помогают складывать.)
Дидактическая игра «Чистка зубов»
В. Ну, что ребята, все побывали у стоматолога?
Все проверили свои зубки? Так, что же надо делать, чтобы зубы были здоровыми? (Ответы детей.)
Давайте Незнайке ещё раз расскажем правила ухода за зубами.
Дидактическая игра «Полезно — вредно»
Нам пора возвращаться в группу и прощаться с нашими гостями
«Раз, два, три, повернись,
Снова в группе очутись!»
В. Ребята, вам понравилась наша поездка в «Поликлинику»?
А что понравилось больше всего? Что запомнилось? (Ответы детей.)
Да, ребята, надо обязательно чистить зубки и регулярно ходить в поликлинику на осмотр.
Вы, сегодня, все молодцы, хорошо потрудились! А сейчас пойдём одеваться на прогулку.