Найти в Дзене
Ваш дошкольник

Сюжетно-ролевая игра для дошкольников «Путешествие в Поликлинику»

Оглавление

Задачи игры:

  • помочь детям дошкольного возраста понять, какое огромное значение для организма человека имеют навыки здорового образа жизни;
  • обогащать и активизировать словарный запас, формировать умения выслушивать инструкции до конца;
  • регулировать свои действия в соответствии с указаниями взрослого;
  • привлечь внимание детей к соблюдению культурно-гигиенических навыков;
  • закреплять представление о профессии врача-стоматолога и работы других медицинских работников;
  • развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи;
  • поддерживать у детей положительный эмоциональный настрой; закреплять формирование культурно-гигиенических навыков;
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость, дружеские взаимоотношения между детьми;
  • уважение к медицинским профессиям, такие общечеловеческие качества как сострадание, милосердие.

Роли и ролевые действия:

Врач — принимает больных, осматривает полость рта, даёт рекомендации по профилактике заболевания, лечит.

Медсестра — вызывает в кабинет, повязывает пациенту салфетку, выписывает рецепты, вместе с врачом оказывает помощь пациенту.

Пациенты — обращаются за медицинской помощью, получают медикаментозное и хирургическое лечение.

Шофёр — везёт людей до места их назначения.

Контролёр — проверяет проездные билеты, объявляет остановки.

Оборудование для проведения сюжетно-ролевой игры:

· модули, автобус, валидатор, проездные билеты, атрибуты для с/и «Поликлиника», карточки для д/и «Чистка зубов», «Полезно — вредно».

Предварительная работа: беседы на тему ЗОЖ, рассматривание альбома «Если хочешь быть здоров!», постройка автобуса, проигрывание сюжетно-ролевых игр «Больница», «Поликлиника», «Путешествие».

Ход проведения сюжетно-ролевой игры

Дети заходят в группу.

В. Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им свои улыбки, чтобы в нашей группе стало светлее и теплее.

Дети. Здороваются

Стук в дверь. Появляется Незнайка

В. Ребята, а кто это к нам пришёл?

Дети. Незнайка.

Незнайка. Ой-ой-ой! (держится за зуб).

В. А что с тобой случилось?

Незнайка. Ой-ой-ой!

В. Ребята, как вы думаете, что случилось с Незнайкой?

Почему у него повязка на щёчке? (Ответы детей.)

Да, у него болят зубки.

В. Незнайка, наверное, много конфет ел и не чистил зубки?

А что надо делать, если болят зубки? (Ответы детей.)

В. Надо срочно обратиться за помощь!

Ребята, куда надо обратиться за помощь? (Ответы детей.)

Правильно, в поликлинику к врачу. А как называется тот врач, который лечит зубки?

Молодцы ребята, врач-стоматолог.

Давайте Незнайке скажем, как называется врач, который лечит зубки.

А как же мы попадём в поликлинику, она же далеко? (Поедем на автобусе.)

В. Правильно, на автобусе.

А где останавливается автобус? (На остановке.)

А что нужно, чтоб проехать в автобусе? (Билет или проездной.)

Давайте и мы с вами подойдём на остановку и купим проездные билеты

(Дети покупают проездные билеты.)

В. А кто нас повезёт? Кто ведёт автобус, троллейбус? (Водитель.)

Кто у нас будет водителем? (Кирилл).

Незнайка, нам нужно отвезти тебя в поликлинику, заходи с нами в автобус и пробивай билетик.

(Дети прикладывают проездные к валидатору.)

Звучит музыка. Дети едут.

Контролёр. Предъявите билетики!

Покажите ваш билетик, пожалуйста? (проверяет билеты).

Объявляет, что следующая остановка «Поликлиника», приготовьтесь к выходу заранее.

В. Ребята, а кто работает в «Поликлинике? (врач, медсестра, регистратор).

Давайте я выберу, кто у нас сегодня будет врачом, кто медсестрой, кто будет в регистратуре выдавать талоны, а кто карточки.

А где мы покупаем лекарства? (в аптеке).

Кто работает в аптеке? (фармацевт).

Кто будет в аптеке фармацевтом? (Мария С).

А кем будут остальные дети? (пациенты).

Дети занимают свои места, идут к «Поликлинике», выстраиваются в очередь в «Регистратуру» за талончиками.

В «Регистратуре» сидит медсестра и выдаёт талончики.

1-я Медсестра в «Регистратуре». Что у вас болит?

К какому врачу вам нужен талон?

На какое вам время удобно?

Возьмите, пожалуйста, талончик, и пройдите заберите свою медицинскую карточку в соседнем окошке.

2-я Медсестра в «Регистратуре». Ваша фамилия? К какому врачу идёте?

На какое время талон?

Покажите, пожалуйста, свой талончик? (ищет карточку.)

Медсестра в кабинете. У кого талончик на 10.00?

Незнайка. Ой-ой-ой! Пропустите меня без очереди!

Медсестра в кабинете. Проходите.

Тут пациент по острой боли…

Врач. Проходите, присаживайтесь. На что жалуетесь?

Где болит? Сверху, снизу? (одевает одноразовые перчатки).

Откройте рот (смотрит).

Вы, наверное, много конфет ели? А как часто вы чистите зубы?

У вас кариес.

Надо лечить.

(Обращается к медсестре, записывайте. Диктует номера зубов, которые больные, медсестра записывает в карточку.)

Принесите инструмент, будем лечить.

Лечат больных.

Врач. Выпишу вам препарат, пойдёте в «Аптеку» и купите.

Медсестра в кабинете выписывает рецепт в «Аптеку».

Купите вот это лекарство и будите полоскать перед каждым приёмом пищи.

Незнайка. Ой, мне мамочка давала карточки с последовательностью чистки зубов, но пока я бегал, все карточки перепутались в кармане.

Ребята, а вы поможете мне их сложить? (Дети помогают складывать.)

Дидактическая игра «Чистка зубов»

В. Ну, что ребята, все побывали у стоматолога?

Все проверили свои зубки? Так, что же надо делать, чтобы зубы были здоровыми? (Ответы детей.)

Давайте Незнайке ещё раз расскажем правила ухода за зубами.

Дидактическая игра «Полезно — вредно»

Нам пора возвращаться в группу и прощаться с нашими гостями

«Раз, два, три, повернись,

Снова в группе очутись!»

В. Ребята, вам понравилась наша поездка в «Поликлинику»?

А что понравилось больше всего? Что запомнилось? (Ответы детей.)

Да, ребята, надо обязательно чистить зубки и регулярно ходить в поликлинику на осмотр.

Вы, сегодня, все молодцы, хорошо потрудились! А сейчас пойдём одеваться на прогулку.