Оля знала о соседях больше, чем ей хотелось бы. Но она никогда не вмешивалась. Считала, что если все идет именно так, то на это есть высший умысел. Но сегодня, когда женщина увидела, как из окна своей спальни выпал Константин Александрович, поняла, что никакого умысла не было.
Просто жестокая Матильда продолжает забирать жизни.
Первая часть по ссылке:
Прислуга (Мистический рассказ)
***
-…Пионы какие-то! Что это было?… Мне, я, а он… Я не понимаю, что произошло! Трясется весь, дергается… Это вообще человек был? Это он был? - Света, путая слова и сбиваясь, пыталась рассказать Оле все, что случилось.
Та молчала, просто держала за руку перепуганную Свету. Надо было бы ей все рассказать, но что конкретно? И как убедить эту женщину, что тут живут потусторонние силы? Как объяснить ей, что она, Оля, видит эти призрачные образы? А вдруг это всего лишь домыслы самой Оли и все совсем иначе?
Нет. Оля знала о своих соседях слишком много. Оговорки самого Константина Александровича и его ныне покойной Матильды сплелись в запутанную историю.
Соседка не пыталась найти начало и конец этого клубка. Но она четко знала и понимала, Матильда при жизни была жестокой. Она отправила на тот свет по меньшей мере двух женщин.
Собственная прислуга стала жертвой безумной хозяйки.
Но почему? Почему именно пионы заставляли Матильду творить все эти ужасные вещи? Хотя, какая теперь разница…
ШЕСТЬДЕСЯТ ЛЕТ НАЗАД
-Мотя, опять в клумбе копошишься? Все платье в земле перепачкала, - Катерина всплеснула руками, - ну что такое!
-Ты прислуга, так что постираешь, - не оборачиваясь, заявила Матильда, - я и сколько раз тебе говорила, не называть меня Мотей!
-Вот я твоему отцу все расскажу! Сегодня за уроки даже не садилась, все со своими пионами возишься!
Катерина победоносно вздернула голову, зная, что это подействует на хозяйскую дочку.
Катерина работала в доме у отца Матильды.
Она помогала по хозяйству, убирала, готовила, стирала, а так же следила за самой Матильдой. Домработница взяла на себя все обязанности хозяйки дома, пока та проводила время лишь с самой собой.
Хозяйка дома была нервной, отстраненной женщиной и часто страдала от головных болей. Успокаивала её только работа в саду. Женщина сама соорудила себе палисадник, где высадила чудные пионы. Она могла подолгу сидеть у них, наблюдая, как толстые шмели и перламутрово-зеленые жуки роятся у кудрявых цветов.
Женщину совершенно не интересовало, что молодая помощница по хозяйству закрутила роман с её мужем. Ей была безразлична дочь, которая из девочки превращалась в девушку. Все, что занимало мысли хозяйки дома - это пионы.
Матильда, желая сблизиться с матерью, тоже стала проводить время у палисадника.
Она помогала с уходом и поливом, а так же делала чудные букеты и украшала ими дом.
А потом мать Матильды умeрла. Просто упала лицом в свой палисадник и больше встать не смогла. Она так и пролежала, окруженная пионами, пока её не нашел муж.
Матильду тогда заперли в своей комнате, велели не выходить. Отец звонил в милицию, были слышны причитания Катерины.
-Надо было перевернуть, - сама себе сказала Матильда, разглядывая в окно белое покрывало, под которым сейчас лежала её мать, - чтобы лицом вверх. Чтобы она смогла последний раз посмотреть на пионы.
Катерина после этого случая не стала полноправной хозяйкой.
У неё появилось больше полномочий, но Матильда все равно называла её прислугой.
А еще она старалась сделать жизнь Катерины невыносимой.
Излюбленным делом юной девушки было извозиться в земле, занимаясь в палисаднике пионами. При этом нужно обязательно надеть что-то светлое и нарядное, чтобы Катерине было сложнее со стиркой.
***
-Вставай, Матильда! Сегодня свое платье сама будешь в порядок приводить. Чтобы знала, как это тяжело.
-Зачем мне этим заниматься, если в доме есть прислуга? - Матильда поднялась, сжимая в руках металлические садовые грабельки. Совсем новые, их только неделю назад купили.
-Мне надоели эти выкрутасы! Сегодня же пожалуюсь твоему отцу!
Катерина резко развернулась, но Матильда её остановила.
-Катя, я сейчас все сделаю. Папе только не говори. Лучше помоги мне, хочу свежий букет в столовую поставить.
Катя довольно хмыкнула и подошла к палисаднику. А Матильда в этот момент наотмашь ударила женщину правой рукой. Грабельки, зажатые в ней, сделали свое дело. Белая шея женщины тут же окрасилась в красный цвет. Под булькающие всхлипы она упала прямо в пионы. Безуспешно пытаясь схватить ртом воздух, Катерина вскоре затихла.
В стеклянных глазах прислуги отражался бордово-красный пион.
-Мама их растила… Конечно, не для того, чтобы они стали твоей последней постелью. Но посмотри, Катя, как они прекрасны. И я посмотрю.
Матильда уселась прямо на землю. Нашел её отец, вернувшийся со службы. Он забрал дочь домой и уложил спать. Та не сопротивлялась. Она молчала, а на лице у неё играла легкая, отрешенная улыбка.
Куда потом делась Катя, Матильда не знала. Утром она увидела, что палисадника больше нет. На его месте была лишь перекопанная, свежая земля.
Отец благодаря своим связям как-то замял исчезновение Кати, а Матильду он вскоре отдал в частный пансионат. Потом девушка поступила в университет. В родной дом в следующий раз она вернулась уже взрослой, замужней женщиной.
***
Матильда долго бродила по участку, вспоминая свое детство.
Все здесь осталась точно так же, как было при ней. Только лишь на месте маминого палисадника теперь стелился можжевельник.
Матильда вдруг испытала странное чувство. Мурашки медленно поползли по спине и, добравшись до затылка, лопнули. В голове у женщины всплыла картина. Бледная Катерина, прижав руку к испачканной шее, лежит среди бордовых пионов. Приоткрытый рот. Огромные, застывшие глаза. А в них отражается небо. И яркие цветы.
Красивая женщина лежит среди красивых цветов. Это красиво. И это сделала она, Матильда. Да, мамины пионы совершенны. Но последних штрих, добавленный еще юной девушкой, завершил идеальную картину.
-Тут должны быть пионы, - прошептала Матильда, - а не этот…
-Матильда, дорогая! - к женщине подошел её муж, Константин. Он был встревожен и даже напуган, - твой отец, он просил, чтобы ты зашла к нему. Хочет поговорить о чем-то важном.
-Да, конечно. А что с тобой? Ты какой-то странный.
-Не уверен, но, кажется, он в бреду… Сейчас рассказал мне… Я даже не знаю, что это было. О тебе и о Кате, которая помогала…
-О прислуге! Он рассказал тебе о прислуге!
-Что? Нет, не говори так. Это плохое слово!
Матильда фыркнула решительно пошла в дом. Ей тоже надо серьезно поговорить с отцом.
А он был уже стар и слаб. Нуждался в уходе. Именно поэтому Матильда с мужем оказались здесь.
***
-…Все распоряжения я оставил на рабочем столе. Душеприказчик получил копии. А ты…
-Папа, скажи мне, - Матильда перебила старика, слегка сжав его прохладную ладонь, - ты помнишь тот случай? С Катей…
-Дочка, давай не будем об этом. Ты же знаешь, я не мог поступить иначе, я не мог придать огласке то, что ты сделала. Я просто лишился бы тебя, как лишился твоей матери.
-Я это знаю. Но скажи мне, где она? Где Катя?
Матильда в упор смотрела на отца, надеясь, что он все расскажет ей. Старик прикрыл глаза. Он хотел оставить эту тайну себе, чтобы его взрослая дочь, но все же ребенок, его ребенок, не носила на плечах эту тяжесть. Но пришлось все рассказать Константину. Ведь его надо предупредить.
Матильда не простая. В ней есть что-то очень темное.
Наверное, это наследственное. Ведь и ее мать тоже страдала от душевных терзаний. Только ее нрав можно было заглушить таблетками. А что с Матильдой? Это уже решать ее супругу.
-Я говорил с твоим мужем. Константин, наверняка решил, что это агония умuрающего… Он все знает. Если посчитает нужным, то расскажет. Но я думаю, что тебе не стоит знать. Надо забыть!
К утру отца Матильды не стало.
Супруги все организовали в лучшем виде. Позже Константин решил юридические вопросы и намеревался отправиться обратно в городскую квартиру вместе с женой.
Но Матильда была непреклонной.
-Я знаю, что ты хочешь вернуться, но это родовое гнездо. Мы должны остаться здесь. Ты можешь нанять водителя, чтобы он доставлял тебя на службу. А я буду здесь, займусь чем-то. Например… Разобью палисадник. Я так люблю пионы!
Константин вздрогнул, побледнел и отвернулся.
-Пионов не будет. Их никогда не будет в нашем доме. Никогда. Матильда, скажи мне…
-Ты хочешь поговорить о прислуге? О Кате?.. А что о ней говорить? Жила-была, никакая, серенькая, глупенькая. Зато какая у неё была смeрть!
-Господи, так это все правда? Ты ее…
Константин закрыл глаза руками. А Матильда крепко обняла его.
-Я тогда была совсем юной. Пятнадцать или тринадцать… Может, шестнадцать… Я не помню. Что же теперь, будем ворошить старое? У нас есть только мы с тобой, больше никого вокруг. Нам надо держаться вместе. И тогда у нас все будет хорошо.
Константин позволил себя уговорить. Помимо огромной, всепоглощающей любви к Матильде у него была ответственная работа. И раскрытие тайны могло бы подмочить его репутацию. Этого он допустить не мог. Но мужчина отправил супругу в санаторий, чтобы та пришла в чувство после смeрти отца. А сам намеревался удостовериться, что все сказанное Матильдой и ее отцом правда.
А в ночь после отъезда Матильды, Константин Александрович вышел на участок.
-Отец сказал, что Катя тут… Где погuбла, там и осталась… Надо выкорчевать этот можжевельник…
Несколько часов мужчина орудовал лопатой. А потом под безразличным светом холодной луны показались белые костu.
Константин плакал. Долго и отчаянно.
Его любимая Матильда была, а может и осталась, чудовищем.
Она лишила человека жизни. Но в ней нет и капли раскаяния. Нет сожалений. Нет терзаний.
А как теперь быть?
-Надо снова посадить можжевельник… А еще надо показать Матильду специалистам, - Константин решил, что поставит жене такое условие.
ПРОДОЛЖЕНИЕ по ссылке:
~~~
НАВИГАЦИЯ КАНАЛА