Найти в Дзене
Снеговик с гармошкой

"Кабинет редкостей Гильермо дель Торо": все серии от худшей к лучшей

Оглавление

Сериалы состариваются быстрее, чем полнометражные фильмы. 90-е годы прошли под знаком "Секретных материалов", а 00-е - под знаком "Остаться в живых"... но оба сериала сейчас воспринимаются скорее как артефакты своего времени, нежели как классика всех времён.

"Кабинет редкостей" вышел в 2022 году. Он представлял собой альманах историй в жанре хоррор от современных классиков жанра: Винченцо Натали ("Куб"), Дэвида Прайора ("Пустой человек"), Паноса Косматоса ("Мэнди") и других, а среди литературных первоисточников - рассказы Лавкрафта, Каттнера и самого дель Торо. Сериал задумывался как дань уважения старым-недобрым ужастикам. Всего вышло 8 новелл, среди них были и удачные, и откровенно слабые. Расскажу чуть подробнее, расположив серии по ранжиру, от откровенно скучных до шедевральных.

8. "Шёпот"/"The Murmuring"

Самая унылая и банальная из всех историй - про очередной дом с привидениями. Под конец, впрочем, выясняется, что тут всё сложнее, чем кажется, но это мало чему помогает. В общем, от Дженнифер Кейт, подарившей миру "Бабадука" и "Соловья" мы вправе были ждать чего-то большего.

7. "Лот 36"/"Lot 36"

Неприятный мужлан волей судеб заполучил чулан с чужим барахлом. Всю серию он это добро пытался продать, а в финале оказалось, что там на самом деле зло, в лице оголодавшего демона. Вот, собственно, и всё. Гениальный сюжет (нет)!

6. "Внешняя сторона"/"The Outside"

У непримечательной с виду мадамы есть хорошая работа, любящий муж и хобби в виде таксидермии. И всё б ничего, но она недовольна своей внешностью. А тут как раз по "ящику" рекламируют чудодейственный крем, который всех делает прынцессами. Выясняется, что у героини на него аллергия, но красота требует жертв...

Нетрудно догадаться, что мадама в финале поедет кукухой и набьëт из кого-нибудь чучелу, но финал всë ж преподнëс сюрприз. В целом - самая дамская серия (что немудрено, ведь снимала дама, ответственная за неподражательно странное нечто под названием "Девушка возвращается одна ночью домой"), по настроению близкая "Байкам из склепа"... Правда каждая серия "Баек" длилась по 20 минут, а тут в два раза длиннее, из-за чего история кажется подзатянутой.

5. "Грëзы в ведьмовском доме"/"Dreams in the Witch House"

Экранизация Лавкрафта. Некий молодой человек хочет вернуть с того света свою сестру, чем пользуется парочка злодеев - ведьма и крыса с человеческим лицом. Серия вполне себе неплохая, готишная, и Рон Уизли... то есть, Руперт Гринт, неплохо сыграл. Единственное что: вроде бы, серия должна быть сурьёзной, как всё у Лавкрафта, но всё портит крыса с человечьим лицом, которую невозможно воспринимать всерьёз.

4. "Модель для Пикмана"/"Pickman's Model"

Ещё одна экранизация рассказа Лавкрафта, причём не первая и не вторая (вторая стоит в очереди на просмотр, и до первой, авось, доберусь). В целом, история одержимого художника, который способен заглянуть в иные миры, получилась качественной, мрачной и атмосферной, чему поспособствовала игра Криспина Гловера, который как всегда играет Джорджа Макфлая, но на сей раз, окончательно потерявшего связь с реальностью.

3. "Просмотр"/"The Viewing"

Эту новеллу снял Панос Косматос. Получилось идейное продолжение его же "Чёрной радуги": некие люди медленно шагают среди ретрофутуристических декораций под тягучие синтезаторы в стиле Tangerine Dreams... и о чëм-то беседуют.

По сюжету магнат приглашает к себе писателя, научную даму, экстрасенса и певца. Большую часть серии они просто чешут языками и кхм... употребляют. А мы смотрим в надежде, что в финале будет что-то интересное. И действительно: концовка очень мощная, её стоит дождаться.

2. "Кладбищенские крысы"/"Graveyard Rats"

Смотритель кладбища пытается ограбить одну из могил, дабы вернуть долг, но в подземных катакомбах на воришку нападают (вы догадались) крысы... хотя и не только они. Герой, надо отдать ему должное, сражается как лев, но финал предсказуем, ибо воровать преступно нехорошо.

И вроде бы сюжет банальный, но какое же яркое и динамичное воплощение, не дающее зрителю продыху! Режиссёр "Куба" ещё не совсем моджо растерял...

Кстати, это вторая экранизация рассказа Генри Каттнера, автора легендарных "Хогбенов". Первая называлась "Трилогия ужаса 2"/Trilogy of Terror II

1. "Вскрытие"/"The Autopsy"

Старик-патологоанатом сталкивается с инопланетным паразитом, которому срочно необходим новый носитель в виде человеческого тела... И начинается борьба разумов. Быть может, здесь нет мощных спецэффектов, чёрного юмора или безостановочного действия, как в других сериях, да и актёр, по большому счёту, всего один, но есть главное - интрига: очень интересно интересно, каким образом немощный дедуля обхитрит коварного чужого... И ведь обхитрит, весьма изобретательным образом. Так что отдаю "Вскрытию" пальму первенства.

Всем спасибо! Добавляйтесь!