Анна сидела в кафе и смотрела в залитое дождём окно. На улице было темно, дождливо, мрачно, точно так же, как на душе у девушки. Тоска никак не отпускала. Хотелось кричать и плакать, но она не смогла выдавить ни слезинки.
Вчера она похоронила отца. На поминках в отцовском особняке присутствовали какие-то люди, много говорили, мужчины сохраняли скорбное выражение лица, а женщины сморкались в кружевные платочки. Девушка краем глаза замечала, как некоторые украдкой рассматривают обстановку обеденной залы, подсчитывают стоимость посуды и мебели, с нескрываемым интересом впиваются алчными взглядами в хрупкую фигурку Анны - богатой наследницы уважаемого бизнесмена и мецената Виктора Сергеевича Протасова, любимого отца и самого лучшего человека на свете.
Анна была желанным, поздним и единственным ребенком у четы Протасовых. Виктор и Мария Протасовы работали в обычном московском НИИ инженерами. На заре девяностых многие работники института, устав от безденежья, подались в челночный бизнес. Виктор не был исключением. Он стал торговать компьютерной техникой. Через пять лет Протасовы быстро сколотили стартовый капитал. Все было хорошо в их семье, кроме одного - бог не давал детей.
Супругам перевалило за сорок. Они лечились у самых известных докторов, объездили древние монастыри, летали в Иерусалим, но, увы, результатов никаких. Мария уже решила взять девочку из детского дома, когда произошло чудо - она забеременела. Радости супругов не было предела.
Матери не стало от рака, когда маленькой Анечке было всего три годика. За родительскими хлопотами Мария совершенно забыла о себе, и на боли в желудке мало обращала внимания. Очнулась, когда организм прекратил принимать пищу, а врачи поставили страшный диагноз - рак в запущенной стадии.
Мария сгорела за три месяца. Виктор едва оправился от горя. Решив для себя, что смерть жены - эта плата за счастье быть родителями, отец всю свою любовь и нежность отдал дочурке. Несмотря на то, что отец баловал, холил и лелеял свою маленькую принцессу, Аня выросла скромной, умной, образованной девушкой. Она совсем не походила на капризных сверстниц, не знающих, чего им еще хотеть от жизни. Они с отцом были большими друзьями.
Протасов никогда не давил на дочь, предлагая заняться семейным бизнесом. Анне нравилось возиться с животными. Она хотела открыть ветеринарную клинику с бюджетным отделением для небогатых владельцев заболевших животных. Виктор Сергеевич Ане в этом деле не препятствовал. И вот случилось горе - сердечный приступ загнал отца в могилу. Анна осталась совсем одна.
Вчера она еле-еле держалась на похоронах, а сегодня утром вызвала такси и уехала на кладбище. Могилы супругов расположились рядышком. Анна сидела на скамеечке оцепеневшая, осиротевшая и растерянная. Она пробыла на кладбище долго, часа четыре, пока не продрогла окончательно. Девушке не хотелось возвращаться в особняк. Она попросила таксиста, молодого и симпатичного парня, остановиться у скромного маленького кафе. Тот внимательно посмотрел на Аню, но ничего не сказал.
В кафе девушка сидела, уставившись в одну точку. В горле словно застрял комок. Поплакать бы, а как? Аня никогда не пила спиртное. Немного подумав, она заказала. Официант принес маленький запотевший графинчик, налил полную рюмку и оставил девушку в покое. Она схватила стопку и выпила одним махом, закашлялась, прослезилась, налила вторую и выпила опять.
В помещение вошел таксист. Он сразу же увидел девушку, которая сидела, сгорбившись, за столиком у окна. Вытащив из кармана несколько бумажек и бросив их на стол, парень бережно обхватил опьяневшую Аню и повел к выходу. Машина, фыркнув, выехала с тесной, заставленной автомобилями и залитой дождём, улицы.
- Ну зачем вы так? - спросил парень Анну, ведя машину по загородному шоссе, - Водка для вас не лекарство. Это же яд!
Аня присмотрелась к водителю. Молодой, ладный из себя. Сильные руки уверенно лежат на руле автомобиля.
- Не знаю. Хотелось поплакать, не получилось.
Парень остановил машину, открыл дверцу, протянул руку.
- Не бойтесь, выходите.
Аню мутило от выпитого. Она вышла из автомобиля и с удовольствием вдохнула чистый лесной воздух. Таксист смотрел Анне в глаза, а ей от алкоголя даже не стало страшно, когда она поняла, что он завёз её в лес.
- Посмотрите вокруг, - сказал он. - Деревья рождаются и умирают, но около упавшего дерева всегда поднимаются тоненькие молодые ростки. Мы рождаемся и умираем, но после нас остаются дети. И так будет всегда. Стоит ли тосковать?
Анна заплакала. Молодой человек обнял девушку за плечи и начал тихо гладить ее по голове.
Таксиста звали Александр. Он довез Аню до дома. Они обменялись телефонами. На следующий день Саша позвонил, а потом позвонил еще раз и пригласил на свидание. Домашняя помощница, верная Алевтина, косо поглядывала на Аню.
- Аня, ты меня прости, не нравится мне этот Саша. Не пара тебе он. Сама подумай, кто он и кто ты.
Анна Алевтину не слушала. Какая разница, где этот парень работает? Главное, что Ане с ним хорошо и спокойно. Саша ей нужен. А что до мнения остальных? Ане было плевать на чье-то мнение. Ей надоели глупые мечты Аниных подружек об одном - отхватить богатого жениха. А женихи были как на подбор - ограниченные, напыщенные остолопы. Аню тошнило от этих мажоров. А Саша не такой. Ему не нужно ни наследство, ни особняк, ни огромный бизнес отца. Не нужен ведь, да?
Однажды он привел девушку к большому и красивому озеру. На берегу стоял домик-теремок. Александр взял Анину руку и повел за собой в дом. Внутри пахло сосной, поверхность широкого стола матово поблескивала под солнечными лучами, лившимися из окон. В углу белела нарядная русская печь, яркие домотканые дорожки лежали на крашенном полу. Все в доме дышало уютом. Ане захотелось здесь остаться навсегда.
Вечером Александр учил девушку плавать. Сильные мужские руки бережно поддерживали её. Вода была мягкая, теплая, ласковая, хрустальные капли тихо звенели, как серебряные колокольчики. Сашины губы близко-близко от Аниного лица... А затем были поцелуи. Нежные, смелые, жаркие...
Вскоре Анна и Александр поженились. Никого из гостей на свадьбе не было. Родители умерли не только у Ани. У Александра отец с матерью погибли в автокатастрофе 10 лет назад. Других родственников у молодых людей не было, а больше никого и не надо. Молодые супруги решили жить в доме у озера. К черту особняк вместе с прислугой! За делами компании следят компетентные люди.
Ане с Александром было хорошо здесь, в этой благодатной тишине, где по утрам поют птицы, а ночью слышатся тихие всплески озерной воды.
В одно похожее сентябрьское утро Аня открыла глаза и не увидела рядом мужа. Она вскочила с постели и нашла на столе записку: "Не беспокойся. Завтракай и отдыхай. Вечером жди с сюрпризом". Анне стало интересно, что это за сюрприз готовит любимой муженёк? А может быть он поехал обсудить договор по открытию ветеринарной клиники, ведь столько было разговоров по этому поводу, и Саша обещал принять в важном деле самое активное участие.
Молодая жена прошла на кухню. Солнце заливало помещение ярким светом. Аня распахнула окна и вышла на крыльцо. Босиком она прогулялась по росе, а когда ноги озябли, бегом вернулась в дом. Девушка решила выпить кофе. И тут она услышала тихое шипение. Подойдя к газовой плите, Аня увидела, что одна из конфорок не закрыта, и если бы не распахнутые настежь окна, зажженная Аней спичка спровоцировала бы мощный взрыв.
Девушку затрясло от страха. Аня ругала себя за беспечность. Вечером вернулся Александр. Он был чем-то встревожен и расстроен. Аня попыталась обнять мужа, но Саша раздраженно оттолкнул девушку.
- Не приставай. Что липнешь? Не видишь, не до тебя.
Увидев слезы в глазах жены, Саша сказал.
- Прости, милая. Хотел тебе сюрприз сделать, но все сорвалось. Так обидно. Не обижайся, Аннушка. Не надо.
Аня ничего не сказала мужу про незакрытую конфорку. Она решила не портить Александру и без того плохое настроение. Через три дня молодой супруг опять собрался в город.
- Аня, нужно ехать, иначе сделка по аренде сорвется.
- Саш, возьми меня с собой. Мне надо встретиться с менеджером по подбору персонала.
Но Александр отклонил предложение жены.
- Да рано еще об этом думать. Ты лучше съезди в деревню к местному фермеру, купи у него творог и масло. Очень хочется на ужин вкусных сырников, как у бабушки раньше пекли.
Проводив мужа, Анна пошла в сарай поискать большую плетеную кошелку.
"Надо у фермера еще яиц прикупить. В пакете все помнется, а в плетенке продукты сохранятся в первозданном виде", - подумала девушка.
В поисках кошелки Анна заглянула в самую дальнюю полку буфета, стоявшего в самом темном углу сарая. В буфете она обнаружила несколько фотографий в красивых деревянных рамках и стала с интересом их разглядывать. На одном из фото была запечатлена влюбленная пара - молодая красивая женщина в объятиях Александра. Счастливые и веселые они позировали на фоне дома-теремка, стоящего на берегу озера.
Кто эта женщина? Почему Саша ничего про нее не сказал? Что вообще происходит?
Аня недоумевала. Разговор об увиденной фотографии девушка решила оставить на вечер. Мало ли чего в жизни бывает. Её муж - честный человек, скрывать правду не станет. А пока нужно съездить в деревню, хлопоты по хозяйству отвлекут от нехороших мыслей. Аня завела автомобиль и отправилась за покупками.
Село располагалась в 10 километрах от дома, где жили молодые супруги. Путь к деревне перекрывала шумная федеральная трасса с очень опасным перекрестком. Девушка подъехала к шоссе. Знак у перекрестка приказывал остановиться. Она мягко нажала на тормоз, но педаль, как заколдованная, глубоко ушла в пол, и машину понесло прямо под колеса огромный фуры. Аня закричала и выпустила руль из рук. Последним звуком, что она услышала, был пронзительный вой сигнального гудка большегрузного автомобиля.
***
Аня с трудом открыла глаза. Вокруг увидела белые стены больничной палаты. Девушке было трудно дышать, болела голова, во рту пересохло. На стуле около кровати сидела старая Алевтина.
- Очнулась, голубушка? Слава тебе, господи, жива моя ласточка, - со слезами в голосе причитала домработница.
- Что со мной? Где Саша? - с трудом проговорила она.
- В больнице, девочка моя. Все хорошо. С того света вернулась. Господи, видно сильный у тебя ангел-хранитель, касатушка моя. - Алевтина заплакала.
В палату зашли еще двое. Один из них был врачом. Пожилой, похожий на Айболита. Он глубоко просунул руки в карманы белоснежного халата и весело подмигнул девушке.
- Ну что, красавица, жива-здорова? Это тебя водитель фуры спас, вовремя свернул с дороги. Поломало его изрядно, но мы подлечим. Надеюсь, до свадьбы заживет. А ты, голуба, в рубашке родилась - два ребра и сотрясенье. Это ж надо! Маленько в себя придешь, встанешь на ноги, не забудь в соседнюю палату сходить и того шофера расцеловать. Ничего не стесняйся, он покуда холостой.
Анна улыбнулась.
- Ага. Я к нему с поцелуями, а он на меня с кулаками.
- Да не бойтесь, Анна Викторовна, он маленько поостыл. На таких красавиц долго не злятся. И вот еще, познакомься. Максим Сергеевич - следователь уголовного розыска по твоему делу. Побеседуйте тут, а мы вас оставим ненадолго.
Следователь, худощавый мужчина с ранней сединой на висках, вежливо представился.
- Анна Викторовна, здравствуйте. Меня зовут Сергей Григорьевич Петренко. Я буду вести ваше дело.
Анна пожала плечами.
- Да, понимаю. Я чуть не угробила человека.
- Нет. Это не вы. Это ваш супруг Александр Ильич Понятовский.
Аня почувствовала, как кровь приливает к вискам.
- Как - Александр? Он тут при чем?
Тогда Сергей Григорьевич рассказал Анне историю, от которой у девушки по спине пробежал холодок. Её муж Александр оказался брачным аферистом. Преступник находил в интернете сведения о богатых наследницах, дочерях или вдовах. Потом он следил за женщинами и оказывался рядом в тот самый момент, когда требовалось мужское плечо или добрые слова поддержки.
После этого мошенник старался максимально очаровать несчастных и влюбить в себя. Девушки выходили замуж за преступника из чувства благодарности, совсем не думая о последствиях, а потом погибали при таинственных обстоятельствах.
Смерть супруги Понятовский представлял как несчастный случай и продолжал дальше колесить по стране в поисках очередной жертвы. Но в этот раз преступника подвела жадность. Предыдущая его жена была владелицей частного дома на участке возле озера в хуторе Краюшки. Она утонула в озере. Понятовский, вступив в права наследства, хотел уже уехать, но тут на глаза попался некролог с известием о смерти отца Анны. Преступник не смог отказаться от такого жирного куша.
Следователь немного помолчал, а затем продолжил.
- Сначала он пытался устроить взрыв и оставил включенными конфорки, но вы открыли все окна и вовремя заметили неполадки с газовой плитой. Ну, а потом Понятовский решил убить вас, выведя из строя тормозную систему вашего автомобиля. И у него почти получилось. Почти...
Анна не могла вымолвить ни слова. Она была ошарашена словами Сергея Григорьевича. Так вот кто был на фотографии в объятиях этого подонка, вот почему была включена конфорка! И причина плохого настроения Саши выяснилась так просто. Он приготовил замечательный сюрприз, но ничего не вышло. Вот поэтому муженьку вскоре захотелось вкусных сырничков из фермерского творога.
- А где сейчас мой супруг? - только и могла спросить Анна.
- Под следствием. Вычислить преступника нам помогла Алевтина Петровна. Она прибежала в больницу, когда узнала об аварии, и нечаянно стала свидетелем телефонного разговора, в котором ваш заботливый супруг, находясь около палаты, беседовал с незнакомой женщиной по телефону и сокрушался, что гениальный план опять не сработал.
Алевтина Петровна не замедлила обратиться в органы полиции, а потом клубочек начал быстро разматываться. Незнакомая женщина оказалась давней сообщницей, а также соучастницей в ряде преступлений, совершенных этим человеком.
Через месяц Анна была совершенно здорова. Перед выпиской она тихонько приоткрыла дверь соседней палаты и подошла к больничной койке. На ней лежал молодой шофер, спасший девушку от страшной смерти ценой своего здоровья и огромной фуры. Аня наклонилась над мужчиной, погладила его по вьющимся смоляным волосам, прошептав: "Спасибо вам", и поцеловала в щёку.
Конец.
👍Ставьте лайк, если дочитали.
✅ Подписывайтесь на канал, чтобы читать увлекательные истории.