Евгений спешил в аудиторию, находившуюся в другом корпусе. Он никогда не опаздывал на занятия, старался учиться лучше всех, чтобы многое получить от жизни.
- Сынок, нужно хорошо учиться, - всегда говорила ему мама. - Твой папа гордился бы тобой.
Своего отца второкурсник экономического факультета не помнил. Мужчина уехал на север за большими деньгами, а приехал обратно в железном запаянном ящике. Случилось пурга, дорогу замело, а когда спасатели смогли пробиться к многотонному грузовику, живых в кабине не было. Женькин батя и его напарник замерзли. Единственное, что помнил сам парень, как он, третьеклассник, стоит возле цинкового гроба, смотрит на фотографию и гладит холодный металл ладошкой.
- А дальше все... Как провал в памяти, - рассказывал он матери свои воспоминания. - Хотя нет... Еще твои глаза хорошо запомнились, заплаканные, страшные, такие пустые. Смотришь на меня и не видишь. - Он помолчал, вспоминая тот трагический день. - И ещё несколько мужчин, которые ящик привезли. Они смотрели на нас с тобой. Видно было, что им стыдно. Как будто они были виноваты в его гибели. Один слезу украдкой смахивал.
Парень уставился в одну точку. Было такое, о чем он никогда не рассказывал близкому человеку.
- Эй, Женька, а почему ты в обносках ходишь? - дразнили его одноклассники на переменах. - Пошли в столовую чай с булкой пить. Не хочешь?
- Да я дома хорошо покушал, - изображая сытого человека, отвечал паренек. - Может быть, потом, на следующей перемене.
- Хорош заливать, голодранец, - дразнили его дети обеспеченных родителей. - У тебя даже на такую ерунду денег нет.
Другим поводом для насмешек и издевательств был маленький рост и худоба паренька. Во время занятий по физкультуре он всегда стоял замыкающим.
- Эй, кто это там пищит? - Самые высокие парни становились рядом и издевательски смотрели на него сверху вниз. - Да это же наш днище очкарик. Как же я его не разглядел?
- Ты просто не заметил этого гнома!
Школьник приходил домой и, пока мама была на работе, плакал от обиды. Чем же он был виноват, что жизнь оказалась такой несправедливой? Впрочем, и у женщины, воспитывающей сына в одиночку, были свои проблемы.
- Анна Сергеевна, вы опять не сдали деньги на классные нужды, - упрекали её люди, собравшиеся на родительском собрании. - И на ремонт классной комнаты вы все еще сдать не можете.
- Да-да. Вот держите. - Женщина смущенно доставала тощий кошелек, вынимала несколько смятых купюр. - Вот все, что у меня есть.
- Послушайте, нужна четко оговоренная сумма, - возмущался председатель родительского комитета. - То, что вы даёте, явно недостаточно. Соберите всё, а потом сдавайте.
Однажды мама случайно проговорилась о своих взрослых делах, чем заставила Женьку стиснуть зубы, чтобы не дать волю эмоциям. У себя в комнате парнишка поклялся, что приложит все силы, чтобы быть лучше других. Он помнил данное собе слово и всегда действовал так, чтобы его выполнить.
Издевательства и презрение одноклассников сменились на нейтральное отношение в старших классах. Школьник, хорошо знающий задание и всегда выполняющий домашнюю работу, стал пользоваться авторитетом.
- Жень, дай списать.
- А кто вчера меня дразнил?
- Да я всем по шее настучу, кто тебя обижает. Можно спишу?
Старшеклассник много занимался, тратил время на учебную литературу. В результате без проблем поступил на бюджетное место в университет. Ничто не предвещало беды, дисциплины не вызывали осложнений, в студенческой среде травли из-за внешнего вида или социального положения не было. Серьезная проблема появилась на втором курсе.
- Жень, будь другом, дай лекции списать, - к нему подошла однокурсница Ксения, самая модная и красивая девушка из их потока. - Я была на вечеринке. Не смогла присутствовать на занятии.
- Да, конечно держи, - парень замер, разглядывая девушку так, словно первый раз видел.
- Эй, что случилось? - рассмеялась чаровница от произведенного эффекта. - Так понравилась, что онемел!
Рядом прыснули от смеха её не менее очаровательные подружки. Юноша покраснел, как рак, протянул тетрадь с конспектами и поспешил сесть на свое место в аудитории. С этого дня в его голове поселился образ сногсшибательной насмешницы. Теперь он только и делал, что втайне за ней наблюдал, как она вела себя, во что была одета.
Студенты знали, что ее отец серьезный деловой человек, имеет огромный капитал и денег на дочь не жалеет. Поэтому костюмы были брендовые, обувь из стильных салонов, сумочки ведущих домов моды. На что рассчитывал парень, было не ясно. А она... Для нее Женька стал очередной забавой, тем, над кем можно пошутить, не ожидая ответной колкости.
- Эй, симпатяга, выручай, - как-то раз обратилась девушка. - Я не успела подготовиться к семинару. Дай списать домашние наработки.
- Да, конечно. Без проблем. - Он был польщен ее вниманием, пусть даже таким.
С этого дня его жизнь стала невыносимой.
- Я хочу цветы. Принеси мне букет к первой паре.
На следующий день она просила уже что-то другое, на третий придумывала новый каприз. Юноша безропотно подчинялся. Ему казалось, что таким образом он завоевывает ее доверие и благосклонность.
Однажды в перерыве между занятиями в аудитории зашел спор. Несколько ребят, уже успевших побывать в войсках, доказывали, что служба в армии - это почетно и престижно.
- Эй, Женька, а ты готов ради меня пойти служить? - вдруг огорошила его вопросом Ксения. - Слабо? Или у тебя не характер, a кремень?
Он стоял молча, не зная, что и сказать.
- Похоже, ты просто ботаник, - огорчилась девушка. - Другой бы на твоём месте уже такси ловил до военкомата. А ты...
Она презрительно хмыкнула и отвернулась от него, а затем и вовсе пересела к подружкам. После семинара он подошел к девушке, слегка дрожа от волнения.
- Я пойду служить, - гордо заявил он, развернулся и ушел.
Он уже спускался по лестнице, когда студенческая компания разразилась дружным смехом. Одни считали его дурачком, другие - бесхребетным влюбленным глупышом. Но больше всего огорчилась мать, услышав решение сына бросить университет и отправиться в вооруженные силы.
- За что мне такое наказание, господи? - причитала женщина, размазывая слезы по щекам. - Муж непутевый сгинул, за длинным рублем погнался. Теперь у сына шарики за ролики в голове зашли. Ну какая армия? Какая служба? Женька, ты смерти моей хочешь? Высшее образование получаешь, учишься хорошо, подрабатываешь... Чего тебе еще нужно? Что за блажь в твою голову попала?
Юноша лишь сурово умолчал, поправляя очки. Что сказать любимой маме, он не знал. Да и сам начал сильно сомневаться в своем решении. Утром он уже стоял на пороге военного комиссариата. Он упорно доказывал дежурному офицеру, что его нужно срочно отправить на действительную военную службу.
- Да поймите вы, я хочу служить в военно-десантных войсках. Научусь драться, за себя смогу постоять, девушку защитить.
- Юноша, езжайте на занятия. Не пудрите мне мозги, - стал ругаться военный. - У вас студенческий билет вон из кармана торчит. Что вы мне глупости рассказываете?
- Меня скоро отчислят, - в приступе отчаяния ляпнул Женька.
- Когда отчислят, тогда и заберем. А пока - на улицу. Не загораживайте проход.
- Что здесь происходит? - раздался за спиной парня могучий бас.
Он слегка присел от страха, повернулся. Перед ним огромной неприступной скалой возвышался военком в полковничьей шинели.
- Я служить хочу, а он не пускает, - чуть не стал заикаться Женя.
- За мной в кабинет, там и поговорим, - рявкнул старший офицер.
Мужчина стал снимать шинель, попутно объясняя юноше, что он не прав.
- Куда ты хочешь? В ВДВ? С ума сошел? Ты себя в зеркале видел? Хиляк и хлюпик, да еще в очках. Тебя старослужащие в бараний рог согнут в первый же день, а потом ты, салага, с тоски и горя начнешь голову в петлю совать. Теперь подумай, мне это надо? Жить и знать, что я тебя служить отправил?
Офицер глубоко втянул воздух, продолжив.
- В конце концов, юноша, есть требования медицинской комиссии, которые никто нарушать не собирается. Твой вес ниже разрешенной нормы. Тебя с парашютом унесет черт знает куда.
Полковник с яростью хлопнул по трубке внутреннего телефона, заставив звонок замолчать.
- Все, ступай прочь. Иди и учись. Лучше стань хорошим специалистом.
Женька, красный как рак, пулей вылетел на улицу. Его трясло от обиды и унижения. Он даже представить не мог, как зайдет в учебный кабинет, как другие станут на ним смеяться. Он шел по тротуару, не разбирая дороги. Лишь красный сигнал светофора на перекрестке заставил его остановиться.
По главной дороге ехал небольшой автомобиль, за рулем которого сидела девушка. Наперерез на запрещающий сигнал мчался громадный черный седан. Со всей скорости, не успев затормозить, он снес с проезжей части малолитражку, прижал ее к бордюру. Женька, не помня себя от волнения, побежал к месту аварии. Из небольшой машины вытекал бензин, дверь была смята, открыть её не было никакой возможности. Боковой удар превратил стенку авто в сплошное железное месиво.
- Помогите, - тихо прокричала девушка. - Дверь не открывается, помогите.
Из-под капота стал идти черный дым, показались языки пламени. Редкие прохожие спешили отойти подальше от места происшествия. Всем было ясно, что транспорт вот-вот взорвется. Но парня это не остановило. В голове вдруг стало спокойно и ясно.
- Нужно попробовать с другой стороны, - приказал он сам себе. - Пассажирская дверь должна открыться.
Он рванул к машине, рывком дернул ручку, помог водительнице отстегнуть ремень безопасности, схватил за руку, стал помогать выбираться. Сильно заболела правая часть тела. Огонь уже забрался в салон, расплавил его куртку, обжег кожу.
- Скорее-скорее! - Он поддерживал девушку, помогая отойти подальше от машины.
Им крупно повезло. Как только они отошли на безопасное расстояние, раздался взрыв. Удивительно, но рядом с ними сидел на корточках владелец злополучного седана. Молодой человек не понимал, что с ним происходит, находясь под воздействием алкоголя, но выбраться из машины и отойти умудрился самостоятельно.
- Раненые есть? - рядом остановилась машина скорой помощи. - Девушка, с вами все в порядке?
- Нет-нет, ей нужна госпитализация, - стал объяснять Женька. - Она за рулем была.
- А сам-то? - спросил врач, вопросительно поглядывая на обгорелый рукав куртки.
- Это ерунда. Огнем зацепило, - отмахнулся парень. - Я в порядке. Хорошо, что вы быстро доехали.
- С вызова возвращались, - буркнул водитель, помогая укладывать пострадавшую на носилки. - Ехали рядом, а тут сигнал от диспетчера. Хорошо, что прохожие догадались позвонить.
Скорая умчалась, фыркнув выхлопной трубой. Зато мигом появились фургончики репортеров. Узнав, что парень, рискуя жизнью, вытащил девушку из горящей машины, его обступили плотной стеной, направив микрофоны и нацелившись объективами видеокамер.
Вечером ему позвонили из университета. Декан сообщил, что видел по телевизору про подвиг юноши.
- Дорогой мой, по поводу прогулов можешь не переживать. Никаких пропусков нет. Все видели, по какой причине тебя не было. Надеюсь, сам в порядке?
- Да, спасибо, все хорошо. А можно я еще завтра задержусь? Хочу девушку в больнице навестить.
- Договорились. Но через день приходи. Занятия никто не отменял.
Женя с легкостью нашел, в какой больнице находятся спасенная. По дороге купил небольшой букетик, попал в регистратуру. Медсёстры видели сюжет, поэтому раздобыли ему халат, предложили бахилы, подсказали, как найти палату.
- Здравствуйте. Я Евгений. Как себя чувствуете? - зашел он к больной, лежащей на кровати. - Решил вас проведать.
Перед ним оказалась весьма миловидная белокурая девушка, заклеенная пластырем. Она слабо улыбнулась, пытаясь помахать рукой, затянутой в гипс. Парень подошел ближе, стал расспрашивать, но больше говорил сам, и совершенно не заметил, как дверь тихо открылась.
- Здравствуй, герой, - раздался сзади приглушенный знакомый рык.
Женька испуганно повернулся и увидел военкома, плечи которого украшал кусок белой ткани.
- Здрасьте... - Он непонимающе смотрел на мужчину.
Парню было невдомёк, почему глаза седого бравого офицера вдруг подозрительно заблестели.
- Папа, познакомься, это Евгений, - прервала затянувшуюся тишину девушка. - Он был настолько любезен, что решил меня проведать.
- Папа? - шепотом переспросил Женька. - Папа?..
А тот подошел ближе и пожал ему руку так, что захрустели кости, а затем, поправив фуражку, отдал воинскую честь.
- Понимаешь, Юля моя единственная радость в жизни. Жена умерла при родах, девочку воспитывала ее бабушка, а я всю жизнь провел в гарнизонах, на учениях и боевых действиях. Лишь недавно получил назначение на спокойную должность... - Полковник замолчал, разглядывая в окно зелень на территории больницы. - Ты себе представить не можешь, как я признателен. Слов нет, извини, одни эмоции.
Он хлопнул парня по спине, заставив содрогнуться, а сам отвернулся, подозрительно вытирая ладонью лицо.
Через месяц Юлю выписали. Все это время Женька навещал больную и вдруг почувствовал, что уже не может без нее жить. Для него стало необходимым видеть ее каждый день. Он все время думал о девушке и однажды признался, что безумно любит ее.
- Господи, как же замечательно! - засмеялась Юля, одной рукой вытирая слезы, а другой обнимая парня за шею. - Я так переживала, что ты уйдешь и больше никогда-никогда не появишься.
- Тебя не смущает мой невзрачный вид? Очки на носу?
- Какие глупости порой вы говорите, юноша, - снова засмеялась девушка.
Они долго сидели обнявшись, обсуждали, как станут жить вместе. Когда пришел ее отец, сообщили о своем желании пожениться.
- Вот видишь, как все получилось, - добродушно засмеялся военком, доставая графин с ароматной наливкой. - А то: пустите в армию, пустите в армию... Без зятя меня хотел оставить, хитрец? А что касается телосложения, я займусь твоей физической подготовкой лично. - И будущий тесть хитро усмехнулся.
Через год после свадьбы Евгений с молодой женой шел по улице, встретил бывших однокурсников.
- Женька, ты? - не поверили они. - Ты же был такой хлюпик, а сейчас...
На них смотрел окрепший уверенный молодой мужчина.
- Это вы не видели моего персонального тренера, - сказал он и посмотрел на Юлю.
Молодые дружно рассмеялись.
Конец.
👍Ставьте лайк, если дочитали.
✅ Подписывайтесь на канал, чтобы читать увлекательные истории.