Найти тему

Транспортный коллапс в Петербурге

Оглавление

Бесконечные пробки, обещания построить новые станции метро и проблемы после каждого снегопада - картина, знакомая каждому петербуржцу. В Смольном анонсировали: транспортную систему будут капитально реформировать. Об этом уже сообщила Фонтанка и остальные СМИ. Общая стоимость изменений составляет 2 трлн рублей. Рассказываем, на что город потратит эту сумму.

Какие задачи решит транспортная реформа

Все новации будут введены в соответствии с программой “Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга”. За ее исполнение ответственен комитет транспорта, но перечень “причастных” намного шире. По сути в него включены все ведомства, которые имеют отношение к транспортной системе и право что-то построить.

На решение проблем заложено 2 трлн рублей, из которых 1,7 трлн пойдут из городского бюджета, около 300 млн — внебюджетные средства, а также около 6 млрд — федеральные средства.

В соответствии с паспортом программы сейчас в Санкт-Петербурге следующие проблемы:

• увеличено время при поездках по городу;
• дороги строятся медленнее, чем жилые кварталы;
• магистрали перегружены грузовыми потоками;
• нет синхронизации метро, промышленных зон и жилищного строительства;
• общественный транспорт не в приоритете;
• подвижной состав медленно обновляется.

Согласно документу программа основаны на трех ступенях системы приоритетов: сначала пешеход, потом общественный транспорт и уже потом личный.

Что изменится в системе наземного транспорта

Планируется привести в порядок дороги. Сейчас доля нормативных не более 71,2%. Вопрос не только в качестве, но и в количестве дорог. Есть дефицит мостовых переходов на р. Б. Неве, р. М. Неве и р. Б. Невке.

В программе нет нововведений относительно платных парковок. Но большое внимание уделено веломаршрутам. Пока обустроено только 6,6 км велодорожек, в плане создать еще 3 км. До конца 2030 года планируется сформировать более 500 новых маршрутов для велосипедистов.

В паспорте программы также говорится о том, что основная проблема наземного транспорта — он не справляется с пиковыми нагрузками. Рейсы задерживаются, возникают заторы, В программе заложен ряд мер для решения проблемы, в частности, реконструирование путей.

Самый больной и актуальный вопрос отрасли — метро. О том, как планируется его решить, читайте в источнике. И следите за нашими публикациями — мы мониторим новости рынка за вас!

Подписаться на Телеграм-канал ЕвроАвто