Гусейнов был арестован 6 июня. Ему было предъявлено обвинение по ч. 3 ст. 238 УК РФ (производство продукции, не отвечающей требованиям безопасности). Впоследствии арест дважды продлевали.
Сторона защиты обжаловала решение о продлении содержания под стражей. Как заявил адвокат Гусейнова Вусал Шейдаев на заседании Самарского облсуда, его подзащитному не предъявили нового обвинения, и он «просто так сидит» в СИЗО, никаких следственных действий в отношении него не проводят. Адвокат подчеркнул, что Гусейнов не пытался скрыться, хотя имел возможность.
— В кармане у него находились загранпаспорт, права, деньги, достаточные, чтоб уехать. Но он не скрывался до своего задержания. К тому же Верховный суд уже говорил, что предпринимателей не нужно держать под стражей. Он же не убийца, не вор. Сотрудники полиции, которые знали, какое именно сырье продают, задержаны с его слов. Остальные участники тоже задержаны после его показаний. Он всячески содействует следствию, — заявил адвокат.
Однако представитель обвинения Ксения Гурина назвала продление содержания под стражей обоснованным: следственные действия продолжаются, к тому же они ведутся в разных регионах.
— Предстоит провести следственные действия и предъявить обвинение в окончательной редакции, поводов для изменения меры пресечения нет, — заявила представитель прокуратуры.
Суд отклонил жалобу защиты и оставил Гусейнова в СИЗО до 3 мая.
Суд Советского района Самары в ноябре прошлого года начал рассматривать дело в отношении отца и сына Егоровых и сотрудника полиции Ивана Гребенкина. По версии следствия, Егоровы похитили метиловый спирт со склада МВД при содействии полицейского, а затем через посредника продали спирт Гусейнову. Всех троих обвиняют в хищении. Всего в результате отравления умерли 46 человек, 61 пострадал. Отравления были зафиксированы в семи регионах. Возбуждено 28 уголовных дел, которые объединены в одно производство.