Друзья, приветствуем вас!
Мы продолжаем наш цикл, где разбираем страны с точки зрения их тонких энергий, и сегодня на очереди рассказ Всеволода Кузьмина про Японию.
Кто еще не читал цикл, оставляем ссылку на него:
Итак, слово автору.
Предисловие от автора
Пришёл и мой черёд вглядеться в лицо Японии. Несмотря на то, что Лера в своей статье рассказала о самом главном, мне есть что добавить, ведь эта тема неисчерпаема. Я также постарался учесть некоторые вопросы, заданные в комментариях. Сразу оговорюсь: я дилетант в этой теме и потому всё, написанное ниже — сугубо моё вИдение без претензий на истину и даже на точность.
Несмотря на изолированность и не слишком большую территорию, с этой страной связана своеобразная и очень развитая метакультура. Причём при сходстве с соседями у неё есть несколько очень важных особенностей. В заключении рассказа о Китае я ввёл такое забавное словечко — «десимиляция», которым обозначил процесс, схожий с ассимиляцией, но, начиная с некоторой фазы процесса, поворачивающий его вспять.
В истории Японии оба этих процесса проявили себя очень активно, создав тот неповторимый тонкоэнергетический ландшафт, который соотносится со страной, и национальный характер, очень яркий и узнаваемый. Впрочем, обо всём по порядку.
Древнейшие корни
Япония была заселена в начале эпохи (неолитической культуры) Дзёмон, примерно 13 тысяч лет до н.э. Это не опечатка, древнейшее население Японии относится ко временам Атлантиды! Прямыми потомками этого населения являются айны.
Ныне этот народ почти полностью ассимилирован японцами (к чему последние прилагали очень большие усилия), но тем не менее, остаётся, пожалуй, самым древним из всех ныне живущих народов нашей планеты. Глубокая архаика культуры этого народа, его шаманские практики и верования, его способы взаимодействия со стихиями и духами природы, его боевые искусства и воинская доблесть — всё это наложило неизгладимый отпечаток на основные черты людей современной Японии, хотят они того или нет. По аналогии можно сказать, что олово, бесследно растворяясь в меди, превращает её в бронзу — сплав намного более твёрдый, упругий и блестящий, чем оба исходных металла.
О происхождении айнов, ввиду древности этого народа, до сих пор нет единства между антропологами. Одни относят их к европеоидам, другие — к полинезийцам, третьи выводят их происхождение от центра этногенеза в окрестностях Байкала, откуда, кстати, ведут свою родословную коренные жители Америки. Но именно этот народ придал японцам их характерные внешние отличия от большинства народов Восточной Азии: более европеоидные черты, густая растительность на лицах мужчин.
Небольшие общины айнов жили охотой и собирательством, почти не ведя сельского хозяйства, зато состояли в полной гармонии с природой, поддерживая её динамическое равновесие как на физическом плане, так и на тонком. Об этом говорит не только образ жизни этих людей, но и их космогонические понятия, шаманские практики и культы. Этим они напоминали североамериканских индейцев (видимо, и впрямь есть некоторое родство). Шаманские практики айнов дали начало древней анимистической религии, вошедшей затем в состав корней синтоизма.
Затем на Японские острова стали прибывать переселенцы с материка. Около 500 г. до н.э. люди эпохи Яёй пересекли море от Кореи до острова Кюсю, принеся с собой совершенно новую культуру, более развитую технически, основанную на выращивании риса и лошадях.
Вначале пришлое население вело ожесточённые войны с коренными жителями, понемногу вытесняя их на север архипелага. Разница менталитета и образа жизни затрудняла какое-либо взаимопонимание. Затем, обретя военный перевес, айнов стали сгонять в резервации, как индейцев, разрушая их привычный образ жизни.
Но впоследствии их стали активно ассимилировать, причём даже уже в 20-м веке, покидая Сахалин и Курилы, японцы добились «репатриации» айнов как своих граждан — удивительная метаморфоза, если не знать её тонкоэнергетической подоплёки. И потому на данный момент почти все айны и их не помнящие родства потомки живут в Японии. В России осталось всего несколько сотен семей — в основном на севере Сахалина и юге Камчатки, там, куда не добрались японцы.
На мой взгляд, эта подоплёка состоит в том, что коренное население за долгие тысячи лет автономной жизни на неспокойных в природном и энергетическом плане островах обрело единственно возможный способ выжить, наладив точное взаимодействие как со стихиалиями, так и с сущностями астрального уровня, помогавшими людям. И для японцев в какой-то момент стало очевидным, что впитывание в себя этого знания вместе с ассимиляцией его носителей жизненно необходимо для них.
Причём ассимиляция происходила не только на физическом плане, но и на тонком: соединение пространств посмертия, создание общих пространств мифов, получение «ключей» к природным пространствам Камня и Магмы, а также доступ к астральным помощникам. Так японская цивилизация получила глубинную устойчивость и запас роста по вертикали.
Огненное кольцо
Если посмотреть на карту геологических разломов, которую я приводил в статье о причинах локальных военных конфликтов, можно увидеть, что вдоль всех Японских островов, а также Курильской гряды (прежде населённой айнами, а ныне являющейся объектом территориальных притязаний Японии к России) проходит система мощных разломов земной коры.
Эта система опоясывает весь Тихий океан и её часто называют Тихоокеанским огненным кольцом. О тонкоматериальных свойствах тектонических разломов я подробно писал в той же статье, а на физическом уровне с ними соотносятся сейсмоопасные зоны и действующие вулканы.
Если вкратце, очень небольшой по площади участок земной поверхности представляет собой своего рода сквозное сечение всех слоёв и пространств Земли, доступное для прямого взаимодействия. На тонком плане это выглядит примерно так, как если бы у внушительной высоты небоскрёба со множеством подземных этажей сняли бы боковую стену, представив взору все его этажи и их обитателей разом.
Там, где зоны разломов уходят в океан, рождаются цунами (это слово пришло во все языки мира из японского) — гигантские волны, обладающие очень большой разрушительной силой. Близость океана также порождает такое грозное явление, как регулярно проносящиеся тайфуны (ещё одно японское слово), всё сметающие на своём пути.
Вулканы и убивают человека, и помогают ему. Вулканические породы разрушаются и образуют самые плодородные почвы. Культивирование таких земель всегда поддерживало развитие цивилизации. А трансфизическая природа разломов и вулканов ещё интереснее, она открывает доступ к самым глубинным слоям Земли и к тем пространствам, через которые открыт доступ во внешний космос, откуда приходят потоки жизненной энергии планетарного уровня (первичной праны).
Сосна в расселине скалы
Примерно такой образ представляется мне, когда я думаю о Японии и её культуре. Сосна зажата камнем, но этот же камень придаёт ей устойчивость к любым свирепым ветрам. Ветер пытается её сломать, но тем самым придаёт кроне самую утончённую форму, а стволу — необычайную прочность.
Дерево совсем небольшое, но ему очень много лет. Его корни тянутся глубоко вниз, по трещинам, сквозь гранит, добывая себе воду и питание. Его крона впитывает солнечный свет и мерцание звёзд, соединяя их с глубинной силой Земли в единое гармоничное целое. Сквозные потоки энергии идут сквозь него в бесконечность космоса как вверх, так и вниз. Налетающий ветер несёт аромат нагретой полуденным солнцем хвои далеко в океан.
Культура гармонии при ограниченном ресурсе пронизывает все пласты японского миропонимания. Очень показательно в этом плане искусство выращивания бонсаи. Терпения садовников должно хватить на десятки или даже сотни лет, тогда получается шедевр…
На грани выживания. Чуть меньше питательных веществ, и растение погибнет. Чуть больше — и перестанет быть шедевром японской эстетики. Примерно так же обстоит дело и с людьми: эмоциональная сдержанность, спокойствие, точное соответствие кодексу чести и социальным нормам. А глубоко внутри под этим… Вулкан.
Но японцам не привыкать жить на вулкане. Впрочем, это совсем другая история, далее расскажу о ней подробнее. Японская эстетика лаконична, живопись и поэзия доведены до потрясающе точного символизма и осознания всеобщей взаимосвязанности бытия.
Чтоб холодный вихрь
Ароматом напоить, опять раскрылись
Поздней осенью цветы
(Мацуо Басё, 1644-1694)
Путь в Китай и обратно
Первые упоминания о Японском архипелаге встречаются в китайских хрониках Хоу Ханьшу в 57 году н.э. С течением времени связи укреплялись, всё больше вовлекая древние японские государства в сферу влияния китайских императоров различных династий.
Во времена китайских династий Суй и Тан (6-7 века) Япония отправляла большое количество своих учеников в составе императорских посольств в Китай для того, чтобы помочь заложить свой собственный фундамент государства.
В те времена японские юноши, получившие образование при китайском дворе, считались на родине всесторонне образованными людьми, что давало большие перспективы в продвижении по государственной службе. Многие достижения китайской цивилизации были восприняты, проанализированы и положены в основу собственного государственного строительства.
Важными элементами, пришедшими из Китая в Японию, были учения буддизма, китайские традиции и культура, бюрократия, архитектура и городское планирование.
Крупнейшие социально-политические преобразования в истории древней Японии были проведены в 7-8 веках, создав империю наподобие китайской. Но затем пути двух цивилизаций стали понемногу расходиться, несмотря на способность Китая распространять свою культуру и ассимилировать другие народы. В том же 7-м веке Япония (государство Ямато) заявило о себе как о независимой силе, вступив в войну с Китаем — первую, но далеко не последнюю.
Помимо чисто горизонтальных принципов построения эгрегора и религиозно-философских учений, передача опыта коснулась также способов структурирования материала эфирного слоя (о котором я подробно писал в предпоследней главе рассказа о Китае).
Да как ещё коснулась — весь необходимый развивающейся японской метакультуре опыт она сумела почерпнуть среди многочисленных пространств китайской метакультуры. Но тут и проявилось главное отличие между обеими метакультурами — их глобальные задачи.
Взяв всё нужное, Япония начала активно осваивать уже свой материал и свои пространства, модифицируя китайский «инструментарий» под свои собственные задачи. Также отправились на новое место и «потусторонние помощники», которые соответствовали новым задачам.
Это отражается в том числе и в том, что китайская мифология также наложила сильный отпечаток на японский фольклор. Но, как мы знаем, любой фольклор чаще всего отражает потустороннюю реальность. В Японии, как и в Китае, нет жёсткой границы между физическим миром и мирами тонкими. Только граница эта ещё прозрачнее, о чём достаточно подробно написали мои коллеги.
Обсудить прочитанное вы можете в нашей виртуальной БЕСЕДКЕ:
https://dzen.ru/a/Zd3xp3ptMCiN8dF_?share_to=link
Продолжение следует...
Автор статьи: Всеволод Кузьмин. Почта для связи r000r@yandex.ru
Основатель блога: Лера Некрасова. Также у меня есть закрытый частный канал по самым глубоким темам.
Подробнее обо мне ЗДЕСЬ. Открытый Телеграм канал по этой ссылке
Моя ПЕРВАЯ книга "Жизнь после смерти: как это было": в печатном варианте ЗДЕСЬ, в электронном ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ, аудиокнига ТУТ
Моя ВТОРАЯ книга "Атлантида, какой я её помню..." в виде электронной книги ЗДЕСЬ, аудиокнига ТУТ, в печатном варианте ЗДЕСЬ
Моя ТРЕТЬЯ (НОВАЯ) книга "Параллельные реальности Земли"по этой ссылке