Найти тему
7,5K подписчиков

Доставка продуктов из магазинов. Почему и как я этим пользуюсь 🛍️

210 прочитали

Привет, друзья! 🙋‍♀️

Случился у меня недавно разговор с моим мастером-парикмахером 💇‍♀️

В процессе салонных процедур, поделилась она со мной своими переживаниями: маленькая дочка заболела, муж на работе, а в доме закончились продукты, даже молока не оказалось. И пришлось, включив ребёнку мультики, бегом бежать с ближайший магазин, хватая первое попавшееся, лишь бы быстрее 🏃‍♀️

Честно говоря, я была в полном недоумении: "Леночка, а почему вы не заказали доставку?" - удивилась я. - "Да как-то в голову даже не пришло, никогда этого не делали, я и не знаю как" - был ответ.

А вы часто пользуетесь сервисом доставки продуктов из магазинов?
Пишите в комментариях 😉
А я пока расскажу о своём опыте 🙂

При том, что мы живём в городе, и нас окружают сетевые продуктовые магазины, я заказываю доставку очень часто.

Объясняю, почему:

☝️Внимание! Упомянутые ниже магазины и торговые сети выбраны случайным образом, в качестве примера, а не с целью рекламы.

1. Экономия времени и сил⏳

Время - деньги. Кто не слышал это расхожее выражение? И это действительно так. Походы по магазинам отнимают не только время, но и силы. Ведь время и силы это тоже наш ресурс, и выбирать продукты - настоящая работа. Не зря сборщики заказов получают за это зарплату. Оформив доставку, сэкономленное время и усилия можно потратить более приятным или полезным образом: погулять, почитать, принять ванну, поспать, в конце концов (кто-нибудь, в наше время, вообще высыпается?)

2. Экономия денег 👛

Банки часто предоставляют кэшбэк за покупки онлайн (обычно от 3 до 15% суммы возвращается на карту). У меня, например, есть несколько дебетовых карт, и в каждом конкретном случае я решаю, какой из них мне выгоднее оплатить покупку в данном сервисе или магазине. Также можно воспользоваться промокодом на доставку. Промокоды либо присылает сама торговая сеть (нужно обязательно подключить уведомления в личном кабинете), либо их можно легко найти в группах ВК, Телеграмм. Таким образом, мне удаётся очень даже неплохо экономить.

3. Расстояния 🚘

Оформляя заказ онлайн, вы можете выбирать доставку из тех магазинов, которые находятся достаточно далеко от вашего дома. У меня, например, в шаговой доступности есть только маленькие сетевые супермаркеты формата "у дома". Ассортимент в них довольно скудный. Нет свежего мяса и рыбы, мало овощей и фруктов. А иногда мне бывают нужны довольно редкие ингредиенты для этнических рецептов. Поэтому я оформляю доставку из крупных гипермаркетов, до которых мне никак не добраться. Ведь машину я не вожу, а на общественном транспорте далеко, долго, дорого, утомительно.

Например, в летнее время, я обычно нахожусь за городом, в деревне. До ближайшего магазина 30 км - ни пешком, ни на велосипеде не доехать. Автолавка привозит ограниченный набор продуктов, многие сомнительного качества и с большой наценкой. Так что, не задумываясь, заказываю продукты онлайн с доставкой до дома.

4. Тяжести 💪

При всём желании, я не донесу домой больше 5 кг продуктов. Пакет муки, две бутылки молока и одну масла - вот и всё, что я смогу купить за раз. Муж редко может сопровождать меня в магазин, да и ему нельзя поднимать тяжёлое.

Таким образом, выносливые доставщики - это настоящее спасение от таскания тяжестей 🙏

5. Продуманный выбор 📝

В магазине, бывает, глаза разбегаются, и не знаешь, что брать. Что-то стоящее попадётся на глаза, а что-то нет, о чём-то необходимом вспомнишь, только придя домой.

В приложении доставки обычно очень удобно делать выбор: все товары разбиты на категории, можно установить фильтр и быстро найти нужную позицию, не тратя время на её поиски на полках магазина.

Также можно сразу же посмотреть цены на аналогичный товар у других продавцов, почитать отзывы, подумать, надо ли вам оно вообще 😉 Всё это позволяет сделать обдуманный и правильный выбор, ничего не забыть и не набрать лишнего, бесполезного.

6. Ценники 🧾

У каждого из нас бывало, что цена на кассе существенно отличалась от той, что значилась на ценнике. Причём, как правило, в большую сторону. Да, в таких случаях можно "качать права", на законных основаниях требуя продать товар по той цене, что была указана изначально. Можно и вовсе отказаться от покупки. Но, во-первых, не всегда это вовремя заметишь, а, во-вторых, это опять же время, силы, нервы...

При заказе онлайн, указанные в каталоге цены на все 100% соответствуют действительности, и окончательная стоимость покупки не станет неприятным сюрпризом.

Это были плюсы, но есть, конечно, и минусы доставки:

1. Минимальная сумма 💰

Как правило, существует минимальная сумма заказа, и чем крупнее магазин, тем она больше. Кроме того, выгодно набрать товаров на бесплатную доставку. Для меня это не проблема, так как я люблю делать запасы впрок и редко (никогда) хожу в магазин за пачкой масла или бутылкой молока. Ведь можно купить про запас по хорошей акции товары с длительным сроком хранения: стиральный порошок, туалетную бумагу, муку, макароны, предметы гигиены, растительное масло, сахар. Мяса, морепродуктов, рыбы тоже всегда заказываю много и забиваю морозилку на месяц.

Маленькая хитрость: если мне нужны товары из конкретного магазина, но там слишком высокая минимальная сумма заказа, я заказываю доставку через Сбермаркет, где она значительно ниже, к тому же так можно списать бонусы "спасибо" 😉

2. Весовой товар ⚖️

Конечный вес товара определяется в момент, когда заказ собран и передаётся курьеру. При этом, итоговая сумма заказа может слегка измениться и отличаться от той, которую вы ожидали. Как правило, ненамного, но всё же проследите, чтобы на карте была необходимая сумма, иначе ваш заказ автоматически отменится.

3. Невозможность выбора 😐

Разумеется, оформляя доставку, вы не сможете сами выбрать лучший кусок мяса или самые спелые фрукты. Придётся полностью положиться на старания сборщика. Хотя, в комментариях к заказу, можно оставить свои пожелания.

Но я всё же редко заказываю с доставкой овощи и фрукты - люблю выбрать сама. А мясо, рыбу, птицу беру там, где покупала уже не раз, и точно знаю, что привозят хороший, свежий и качественный товар.

4. Приём заказа 🏫

Сделав заказ, нужно, конечно, быть готовым его принять в назначенное время. То есть - физически присутствовать по месту доставки. Но, обычно, это не отнимает много времени, так как в приложении можно отследить все этапы формирования и доставки заказа.

5. Путаница и возвраты 🔙

Увы, и такое может случиться. Но, справедливости ради, скажу, что у меня это было только в одном конкретном магазине. Воспользуюсь своим привилегированным правом и напишу, что из в сети Дикси я больше не заказываю и вам не советую: ещё ни разу не было, чтобы мне доставили нормальный заказ. Кладут молочку с истекающим сроком годности, рваные и мятые упаковки, замены на другие товары не согласовывают. Один раз было, что, вместо двух банок сметаны, мне в чеке пробили 12! Во всех случаях я, конечно же, составляла претензию и получала свои деньги обратно, но дозвониться в их службу поддержки - задача не для слабонервных. Несколько часов жизни у вас это отнимет. На обращения в чате никто просто не отвечает 🫤

Вот, собственно, и все возможные проблемы. Как видите, плюсов, однозначно, больше 🙂

Осталось только привести наглядный пример, как это работает.

Я буду заказывать продукты из магазина Пятёрочка. Находится он у меня через дорогу, но при заказе через приложение, по одной из моих карт в этом месяце выпал кэшбэк 15% 😁

Открываю приложение в смартфоне и набираю товары в виртуальную корзину:
Так выглядит корзина. Скрин с официального приложения.
Так выглядит корзина. Скрин с официального приложения.
В поле "промокод" ввожу промокод на бесплатную доставку:
Стоимость доставки обнуляется. Промокод рабочий, можете пользоваться 🙂
Стоимость доставки обнуляется. Промокод рабочий, можете пользоваться 🙂

☝️Если вы оформляете заказ впервые, есть более выгодный промокод, но он не действует на акционные предложения:

На первый заказ работает промокод СТАРТ25
На первый заказ работает промокод СТАРТ25

Далее оплачиваю заказ онлайн с помощью карты и жду доставку ⏳Так как в моём профиле подключены уведомления, на телефон периодически приходят сообщения о сборке и готовности заказа к отправке.

Время доставки обычно зависит от степени удалённости магазина и от количества заказов. Этот заказ мне доставили через 25 минут⏳

Заказ доставлен. Фото канала "Будет Вкусно!"
Заказ доставлен. Фото канала "Будет Вкусно!"

Разбираю заказ, проверяю количество и сроки годности:

Всё в наличии, всё свежее (впрочем, как обычно 🙂)
Всё в наличии, всё свежее (впрочем, как обычно 🙂)
От пакетов, конечно, нельзя отказаться, но я их просто так не выбрасываю, использую в мусорное ведро
От пакетов, конечно, нельзя отказаться, но я их просто так не выбрасываю, использую в мусорное ведро

А вот и кэшбэк за покупку: 270 руб. вернулись на карту:

Окончательная сумма заказа немного изменилась из-за наличия весового товара, но это та самая покупка 🙂
Окончательная сумма заказа немного изменилась из-за наличия весового товара, но это та самая покупка 🙂

Надеюсь, статья была полезной 🙂 Ещё больше советов по экономии в подборке:

Благодарю за просмотр и лайк 🫶
Увидимся на канале "Будет Вкусно!"
👩‍🍳