Что такое Позиционирование компании в классическом маркетинге? Это воздействие на то, какой образ возникает в голове Заказчика, когда он вспоминает о нас.
Позиционирование есть всегда и повсюду, мы сталкиваемся с ним каждый день, радуемся ему, или страдаем от того как нас воспринимают люди. Можно отрицать что это есть, а можно и воздействовать. Чему учит классический маркетинг.
В свое время когда гений рекламы Огилви, занимался рекламной кампанией мыла Dave, сказал: "Если бы мыло Dave не смягчало кожу, то надо было это придумать". Имеется в виду что любой продукт чтобы продаваться должен иметь свою уникальность - быть немного лучше чем похожие товары, выделяться из их числа. Возможно это "лучше" относится к какой-то отдельной целевой аудитории, которые чувствуют его ценность.
Как происходит позиционирование: когда я в молодости увлекался фотографией, мои знакомые видели, что я искренне этим интересуюсь, вкладываю деньги в дорогую технику, трачу время на организации фотосессий, обсуждаю и раздаю всем фотки. В из глазах я "отпечатался" как фотограф, и с течением времени периодически от них начали поступать предложения на фотосъемки свадеб, портфолио, или для рекламы. По сути им даже неважно было качество съемки (главное чтобы не плохо), когда они сталкивались с нечастой потребностью в фотосъёмке, они вспоминали меня.
Можно ли это делать сознательно? Сознательно вбивать образ в голову потенциальных клиентов - бесполезно. Закидывать их каталогами с выдуманными конкурентными преимуществами - пустая трата времени!
Надо просто быть на виду и действительно быть тем, кем ты хочешь себя позиционировать, и не стесняться говорить об этом, например вести видеоблог, в котором рассказывать что получается, выкладывать на сайт обзоры нового оборудования на производстве, обзоры ваших работ в шахтном строительстве, что реально получается.
Для стратегии компании, позиционирование важная деталь. Зачастую позиционирование и его отклик у клиентов определяют дальнейшее направление развития компании.
Позиционирование должно быть осознанным - его нужно закреплять в виде документа, это может быть и коммерческая политика и может быть и просто презентация для клиента или же просто декларация на сайте. Но в любом случае она должна быть письменно зафиксирована. Чтобы начать расти и развиваться должна быть точка отсчёта от которой отталкиваешься и сравниваешь себя по прошествии времени на сколько изменился.