Один из крупнейших дорожный подрядчиков правительства Челябинской области – ООО «Урал-Сервис-Групп» (УСГ, на 100% принадлежит «Ойкумене») – предъявил заказчику по строительству федеральных дорог ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Урал» неосновательное обогащение.
В Арбитражный суд Челябинской области поступил иск УСГ о взыскании с Управтодора 19,5 миллиона рублей. Рассмотрев претензии, судья оставил дело без рассмотрения, поскольку истец не представил доказательств принятия мер по досудебному урегулированию спора.
Вероятно, речь идет об отказе Управтодора «Южный Урал» заплатить подрядчику оговоренную контрактом сумму, причиной которого могут быть штрафные санкции, некачественно или неполностью выполненные работы. Так, компания по заказу Управтодора занималась ремонтом автомобильной дороги Р-354 Екатеринбург – Шадринск – Курган в Курганской области. Стоимость контракта составляла 297 млн рублей. Работы должны были быть завершены летом 2023 года, но контракт, согласно данным системы «Контур.Фокус», был исполнен лишь частично.
Вопросы к выполнению работ со стороны УСГ есть и у региональных заказчиков. Так, например, мэрия Карабаша взыскивает с компании 16 млн рублей за срыв сроков контракта по реконструкции центральной улицы города. Власти Магнитогорска оштрафовали компанию за плохую уборку снега.
«Урал-Сервис-Групп» и «Ойкумена» вышли на арену дорожного строительства в Челябинской области и областном центре после банкротства «Южуралмоста», в период правления губернатора Бориса Дубровского. УСГ называли приемником компании, так как налоговая вскрыла переход работников «Южуралмоста» во вновь созданное УСГ. Негласно доводы подтвердила и лояльность региональных властей, сразу отдавших «Урал-Сервис-Групп» и «Ойкумене» дорожные контракты на 9,8 млрд рублей.