Найти тему

ПАРАШЮТНОЕ ДЕЛО И НЕ ТОЛЬКО ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

Кукурузник У-2 трясся, будто трактор по ухабам, набирая высоту. Мы на высоте 800 метров. Команда встать, открыли дверь. Все встали гуськом друг за другом, пристегнули к тросу фалы. Перед посадкой в самолет, кто-то из нас задавался вопросом «а будет ли возможность отказаться от прыжка уже в воздухе, непосредственно перед прыжком?». Так вот, этот вопрос перестал быть актуальным, когда мы стояли, напирая друг на друга своей амуницией - каждый последующий давил своим запасным парашютом, висящим у него на груди, на стоящего впереди. И фактически не было возможности отойти при этом в сторону и присесть обратно на лавочку в намерении отказаться от прыжка. В самолете мы были одним целым механизмом, как-бы шестеренками его - одна шестерня не давала выпасть другой шестерне из их взаимосвязи.

Вниз прыгнули все.

Обязательным условием выполнения прыжка была необходимость отключить запасной парашют сразу после того, как только убедишься в раскрытии основного парашюта. То есть прыжок, три секунды, бешеный как-бы рывок тебя кверху за плечи, посмотрел наверх, убедился, что основной купол раскрыт, после этого выдергиваешь гибкий фал запасного парашюта, чтобы он в свою очередь не раскрылся помимо основного.

Вопрос - как не забыть это сделать, когда ты летишь, когда тебя переполняет восторг от события, которого ты так долго ждал? У тебя есть только эти двадцать-тридцать секунд тишины, безмолвия, чтобы никого не было рядом, чтобы забыть о своих делах в городе, и вообще забыть обо всем, что с тобой случалось до сих пор. Лишь только ты и воздух, свистящий в ушах. Ну и, понятное дело, я забыл выдернуть этот фал. Щелчок - содержимое ранца запасного парашюта мерзко выпадает наружу. И всю эту «требуху» молниеносно подхватывают вверх порывы воздуха, две стропы цепляют за ноги и грозят перевернуть меня вниз головой. Я в куртке на молнии. Растегиваю молнию и поспешно недюжими усилиями гашу, собираю вздымающийся кверху купол, и сую, сую его поспешно запазуху своей куртки. И в довершение процедуры застегиваю молнию обратно на ней.

Откройся тогда запасной парашют - оба раскрытых купола могли бы перекрутиться друг с другом, и оба могли бы погаснуть, сложиться. Но, слава богу, все обошлось. Разве что, на земле придется «проставиться» инструктору за неправомерное использование запасного парашюта — ведь ему придется собирать его заново, пломбировать и отвечать за сборку.

P.S.: Был у меня годом позже еще один прыжок. И вы думаете, что история не повторилась вновь? Вы ошибаетесь. Я неисправимый романтик. Говорил себе, говорил себе: «не забудь выдернуть фал». Да куда там.. С той разницей, что во второй раз я уже был готов к возможному развитию событий, и, как только вся эта «требуха» выпала у меня из ранца на груди, я сразу же собрал все свои «внутренности» под куртку на себе, так что с земли никто и не заметил моего очередного конфуза...