ЧАСТЬ ВТОРАЯ
На этом я, пожалуй, закончу вступление и перейду к первоначальной теме своего рассказа - к занятиям «парашютным делом».
На занятиях мы проходили, как теоретическую часть обучения, так и практическую, которая заключалась в отрабатывании приемов сборки парашютов. Мы старательно раскладывали по полу и собирали обратно в рюкзаки шелка основных куполов, укладывали стропы в «гозыри», и осуществляли тому подобные вещи. Прыжков с какой-либо вышки в городе не предусматривалось. Предполагалось, что занятия по отработке навыков приземления будут проходить уже на самом аэродроме непосредственно перед прыжками.
И пора бы уже перейти мне в моем повествовании к самой процедуре прыжков, но не тут-то было. Для меня все оказалось более непредсказуемым. Не подходила по росту подвесная система парашюта, которая, как выяснилось, была рассчитана на рост до 185 см. При моем росте в 192 см мне приходилось неестественным образом ужиматься в ее ремнях. Чтобы иметь доступ к прыжку, также необходимо было пройти врачебную комиссию.
В отношении подвесной системы я все-таки добился разрешения начальника аэродрома полковника Малиновского на прыжки. Однако. когда было получено данное разрешение, закончилось действие полученной мной медицинской справки. А там уже полугодовая сессия вносила свои коррективы. И все повторялось снова и снова, и шло по замкнутому кругу. Есть справка, нет допуска.. Есть допуск, нет справки.. И все дело кончилось тем, что я так и не совершил тогда столь желаемый прыжок, как наверно мечтал.
Шли годы. Я закончил институт. Сменил несколько рабочих мест и несколько профессий.
Минуло, как не бывало, десяток с лишним лет. И тут, по случаю, один из моих приятелей сообщил мне о возможности совершить прыжок без всяких каких-либо формальностей и справок вообще. Перестройка отменила прежние условности. Плати за прыжок и пиши расписку «в моей смерти прошу не винить никого». И вперед на амбразуру!
Загорелся я снова. Собрал, как на праздник, своих многочисленных друзей и знакомых. Их смешно было сказать сколько - шестнадцать человек. На аэродром мы ехали на двух легковых авто, забитых нами под завязку. Двоим из нас, при нехватке места, довелось ехать в багажнике. Cтояла роскошная золотая осень! В поле пахло собранной в стога соломой. Восемь человек из нас планировали совершить прыжок. Восемь других были довольны и без того, наслаждаясь выходным днем и самим событием совместной поездки загород. Перед прыжком нас проинструктировали, и в самолет...