В сценической и концертной практике выбор основного микрофона играет важнейшую роль. Аналогично и репетиционная деятельность предполагает наличие качественного и достойного устройства звукопередачи. В этом посте мы поговорим о двух микрофонах, которые способны стать универсальным средством во всех вышеупомянутых музыкальных практиках.
Для начала обратим внимание на микрофон МК-207. Вопреки давно сформированному мнению о том, что концертный микрофон должен быть динамическим МК-207 является конденсаторным и обладает кардиоидной характеристикой направленности. Дизайн, разумеется, в классическом стиле микрофонов Октава - узнаваемый и запоминающийся.
Корпус микрофона изготовлен из алюминиевого сплава, капсюль у МК-207 - узкомембранный, с миниатюрным малошумящим усилителем с низким уровнем нелинейных искажений, который располагается под капсюлем. Конструкция сбалансирована, снабжена амортизатором и реализована таким образом, чтобы избегать всех акустических помех и искажений, возникающих во время работы на сцене. Также микрофон снабжён встроенным композитным поп-фильтром.
Микрофон потрясающе проявляет себя при звукопередаче вокала. Однако, это не единственная область его применения. Например, МК-207 можно использовать в озвучивании гитарных комбоусилителей, перкуссии и акустических гитар. Гитара, как известно, имеет довольно схожие тембральные сочетаемости с человеческим голосом. Для подзвучки акустической гитары МК-207 можно установить в районе розетки или двенадцатого лада инструмента, на небольшом расстоянии, примерно 20 сантиметров. За счёт своего узконаправленного капсюля микрофон будет мало подвержен захвату звука инструментов соседствующих с гитарой, что позволит качественно и детально передать основные тембры. Для озвучивания перкуссии, такой как бонги, конги, МК-207 располагают вплотную к источнику звука. Решающую и темброобразующую роль играет угол акустической оси, под которым микрофон “смотрит” на плоскость. Попробуйте разные варианты для получения более глухого или резкого, с очерченными транзиентами, звука.
В случае с озвучкой гитарных комбиков открывается более широкое пространство вариантов. Нередко в этом случае используют два микрофона - конденсаторный и динамический. Рассмотрим это сочетание в паре с МД-307. В этом девайсе действительно можно не сомневаться. Связка с любым конденсаторным микрофоном обеспечит достойную звукопередачу. Попробуйте разные положения МД-307 относительно центральной оси динамика комбика - on axis, off axis - для получения желаемого тембра и должного уровня атаки.
Разумеется, основным предназначением МД-307 является работа с вокалом. Благодаря своему невероятно лёгкому весу, матовому, нескользящему корпусу он великолепно лежит в руке, не вызывая дискомфорта.
Помимо вокала, МД-307 хорош в записи ударных, например, рабочего барабана. Здесь стратегия постановки аналогична перкуссионной - вплотную к пластику, угол акустической оси также влияет на характер и окрас звука. Также МД-307 можно использовать в озвучивании такого перкуссионного инструмента, как кахон - в этом случае МД-307 устанавливается сзади, близко к инструменту, напротив резонатора, расстояния постановки вариабельны, но слишком дальних позиций стоит избегать.