Это было тогда, когда время остановилось. Возможно для людей больших Мегаполисов – это нереальное состояние, но оно наступает, когда ты неожиданно выпадаешь из социума и обретаешь свободу от ежедневной бессмысленной гонки, которая придаёт ложную значимость нашему существованию.
Передо мной расстилается долина Кангры. Где-то там, в гряде гор, окутанных дымкой тумана, находится мой любимый храм, посвящённый Богине Ваджрешвари.
Каждый день я смотрю в ту сторону с моего балкона и думаю о странном и до сих пор до конца непонятном устройстве мироздания. И удивительно, что то, что согревает моё сердце и почитается людьми в Индии, чаще всего отвергается в России.
Только здесь когда твой взгляд растворяется в этой долине под необъятным полотном вечно меняющегося неба, ты наконец-то начинаешь догадываться, что та скорость, с которой тебе пришлось бежать все эти годы, чтобы соответствовать социуму ничего не принесла твоей душе. Мало того, она вытряхнула силы и часть твоей жизни в нечто совершенно бесполезное и бесплодное. Все цели и деятельность в нём вели лишь к одному – потешить свой эгоизм и насладиться сомнительными удовольствиями.
Моя Индия запечатлелась здесь. Здесь мне её достаточно, и на все приглашения поездить по стране отвечаю отказом или если и выезжаю, то только лишь по делам. Я не турист, мне не нужен калейдоскоп ни к чему не ведущих впечатлений, я ищу тишину и покой. Потому что, в этом есть больше жизни, чем в постоянно мельтешащем и шумящем людском потоке, который захватывает тебя и несёт в нескончаемые будни. В серые скучные будни, где действительность превращается в вечно ускользающее и необдуманное действо, где ты вынужден играть какую-нибудь роль в плохо отрепетированном спектакле и тратить без пользы драгоценные минуты своей жизни на удовлетворение низменных потребностей своих и других подобных тебе существ. И самое что смешное, при этом думая, что делаешь что-то важное. И всего лишь потому, что у тебя слишком мало возможностей и мало вариантов, чтобы это сравнивать с чем-либо более весомым и значимым.
Там в этом потоке тебе только кажется, что ты бежишь или шагаешь в ногу со временем, а на самом деле катишься по инерции, которая возникла от первого толчка при родах твоей матери и не остановишься, пока не иссякнет эта сила. И катишься вниз. Ты попал в механизм, в котором всегда пытаешься обнаружить и доказать всем свою индивидуальность, а по сути, остаешься лишь маленьким шурупом, который скрепляет никому ненужные детали.
Не лучше ли попробовать быть самим собой?
Моё одиночество в этой большой индийской квартире, становится моим самовольным заточением. Как ни странно, но именно в одиночестве мы можем быть ближе со всем миром. Потому что именно в благодатной тишине, когда ум не занят бестолковой болтовнёй, душа способна наполниться этим огромным небом, которое так щедро открывается из моего окна и обнимает всю нашу землю, пронизывая каждое живое существо, и реально превращаясь в дыхание жизни. И это дыхание, возможно и есть то единое, которое объединяет нас, всех живущих на этой земле, и дальше сливаясь, становится дыханием всей Вселенной.
В Гималаях это можно почувствовать. Здесь это дыхание становится более осязаемое, потому что ты видишь повсюду людей так или иначе связанных с духовной практикой или глубоко уважающих тех, кто ею занимается. Будь это тибетская колония, где практически на каждом шагу можно встретить людей шепчущих мантры и держащих в руках чётки, будь это индийское поселение, где повсюду найдёшь Садху, с отрешённым взглядом, пусть это даже маленький магазинчик, где обязательно на самом переднем плане будет висеть маленький алтарь. Даже воздух в горах настолько наполнен святыми вибрациями и прозрачен, что, кажется, слышишь его хрустальный звон.
Отрывок из книги "Дорога над пропастью"
Автор: Елена Кшанти