В десять минут десятого в дверь позвонили. Вечер понедельника — не лучшее время для внезапных визитов. Но Стив пошел открывать. Какая-то хиповатая белая девица начала было объяснять, что сломалась ее машина и нужен телефон. Но как только она пересекла порог, следом за ней ворвались двое.
Высокий, худой черный и крепкий белый в очках были вооружены. Что-то кричали, размахивали винтовками М-1. Стива оттеснили в комнату, что прямо по коридору. Сбили с ног. Начали пинать. Настаивали на том, что он должен молчать, если хочет жить. Для убедительности ударили прикладом по голове.
Его подругу Пэтти оттащили в кухню. Девица, что просила телефон, схватила ее за волосы, приставила к виску ствол пистолета. Затем прошипела прямо в ухо, что если все будут сохранять молчание и спокойствие, то никто не пострадает. Патриссия согласилась. Пообещала быть послушной.
В кухню вошел чернокожий налетчик. Он повалил Пэтти на пол. Связал ей руки за спиной, засунул в рот кляп и затянул повязку на глазах. Затем нападавшие некоторое время спорили. Они не знали, что делать со Стивом. Или убить его, ведь он видел их лица. Или так оставить.
Двое считали, что он простой учитель. Да и “дочь этих свиней” уже у них. Мнением большинства решили не убивать без нужды. Заложницу вынесли из коттеджа на руках. Она сумела избавиться от кляпа и закричала. Любопытные начали было выглядывать из окон. Но нападавшие произвели несколько выстрелов в воздух. Интерес соседей пропал.
Патриссию засунули в багажник автомобиля. Минут через пятнадцать они остановились. Похищенную переложили в другую машину. В этот раз поездка длилась значительно дольше. На этом 4 февраля 1974 года закончилась одна и началась другая жизнь Патриссии Херст. Менее благополучная, но чрезвычайно интересная.
Она родилась в богатстве и для богатства. Основателем клана Херстов был прадед Патриссии Камбелл. Когда-то Джордж владел серебряными рудниками. История утаивает много подробностей того, как он стал хозяином крупнейших копий на Западном побережье. Но это точно сделало его очень богатым человеком. Что послужило поводом стать еще и Сенатором США от Демократической партии.
Его сын, двадцатитрехлетний студент Уильям Рэндольф, для продвижения фамильного бренда, семейного бизнеса и просто в политических целях выкупил на деньги отца убыточную газету “Сан-Франциско Экзэминер”. Она то и положила начало медиаимперии Херстов. Со временем именно этот бизнес стал приносить основные прибыли.
Правда для начала Уильям Рэндольф стал публиковать университетские слухи и пасквили на преподавателей. И все бы ничего, но он настолько увлекся новым делом, что просто перестал посещать занятия. Отчисление не произвело особого впечатления на молодого редактора и владельца газеты.
Вскоре он окончил Школу Пулитцера. Его открытием и основной идеей стало убеждение в том, что любое событие можно продать как сенсацию. Просто надо правильно это сделать. Собственно, поэтому он и считается Отцом Желтой Прессы. Ему удалось многократно увеличить состояние родителя.
Уильям Рэндольф владел не только газетами и журналами, но и киностудиями. Да и много чем еще. Он яростно ненавидел не только коммунистов, но и вообще всех левых. Приятельствовал с многими лидерами Нацистской Германии. Сенатором США от Демократической партии он становился дважды.
Не все Херсты управляли семейным бизнесом. Но все жили если не в роскоши, то в более чем достатке. Таковым был отец Патриссии. Он вместе с другими братьями входил в состав Совета Директоров разных компаний отца. Но отношения к коммерческой деятельности не имел. Деньги в его семье водились. И деньги не малые. Но точно не те, что ему приписывало общественное мнение.
Патриссия родилась 20 февраля 1954 года в Сан-Франциско. Третья из пяти девочек Рэндольфа Апперсона Херста и Кэтрин Вуд Кэмпбелл. Ребенку были гарантированы детство в роскоши, привилегированная юность и образование для рафинированных.
Сначала частная школа для девочек Кристал Спрингс. Затем в Атертоне Римско-Католическая Школа Святого Сердца. Но уже совместного обучения. Для обоих полов одновременно. Далее Старшая школа Санта-Каталина. Опять же частная и католическая.
С 1972 года она изучает бизнес в частном Колледже Менло. Патриссия никогда не была особо избалованным ребенком. Ирландские католики Херсты предпочитали своих детей просто баловать роскошью, но не развращать до конца. Впервые Пэтти проявила характер, когда настояла на своем переводе в Калифорнийский Университет Беркли. Девушка стремилась изучать историю искусства.
Тем более что один из корпусов университета носит имя ее прадеда. Музей и женский спортзал — ее прабабушки. Греческий театр — деда. А мать входила в состав попечительского совета учебного заведения. И вообще, многие улицы кампуса Беркли поименованы в честь предков Пэтти. Кстати, она всегда настаивала на “Патриссии”. Но окружающий мир сокращал имя до удобного.
Второй раз она проявила характер, когда настояла на своем праве выбирать партнеров по своему вкусу, а не по родительской необходимости или соображениям престижа своего круга. Пэтти увлеклась преподавателем математики.
Ей семнадцать. Стивену Уиду двадцать семь. Он оставил преподавание в Санта-Каталине и стал аспирантом на факультете философии. Довольно скоро они начали жить вместе. Сняли коттедж в Беркли на Бенвеню, 2603. Вскладчину. Херсты детей богатством действительно не развращали.
В декабре 1973-го они объявили о помолвке. И в мае следующего года должна была состояться свадьба. Но 4 апреля все изменилось. Новая жизнь Патриссии Херст началась в багажнике угнанного “Шевроле”. Страх, неожиданность и неизвестность сделали свое дело. Через какое-то время она полностью потеряла нить событий.
Когда второй автомобиль остановился, ее вновь на руках отнесли куда-то. И вскоре Пэтти поняла, что находится в очень ограниченном пространстве. Точнее в стенном шкафу. Высотой около двух метров и шириной около одного. Мир и родители замерли в ожидании. Или горя, или счастья.
Лишь через три дня похитители связались с одной из радиостанций Беркли. Себя они назвали Бойцами Симбионической Армии Освобождения. Похищение человека - “боевой операцией”. Рэндольфа Апперсона, да и всех Херстов, купно поименовали “Врагами Народа”. А его девятнадцатилетнюю дочь Патриссию - “важным военнопленным”.
Кроме того, предупредили, что все попытки задержать кого либо из членов их организации, а равно и освободить пленную, приведут к смертной казни последней. Кроме того, потребовали освободить их товарищей, томящихся в тюрьмах.
Члены Сибионической Армии Освобождения Расс Литтл и Джо Ремиро находились под стражей в рамках расследования умышленного убийства. Они с товарищами якобы казнили по приговору своего суда суперинтенданта Объединенного школьного округа Окленд штата Калифорнии. В Маркуса Альберта Фостера выстрелили восемь раз пулями, начиненными цианидом.
Их возмутило, что он якобы поддерживал введение удостоверений личности студента. Лидеры Симбионистов посчитали сей шаг тиранией. А его — фашистом. Таковым титулом они награждали всех, кого считали своими врагами. А потому приговорили бывшего школьного учителя, первого чернокожего директора школы и первого цветного чиновника от образования на уровне штата к смерти.
Выпускать на свободу двух террористов никто не собирался. Кем бы ни были родственники Патриссии Херст. Но власти штата понимали, в чьих руках оказалась заложница. С Симбионической Армией шутить никто не собирался. Организация молодая, но успела зарекомендовать себя с крайне радикальной стороны.
Федеральные силы Симбионической Освободительной Армии были созданы в 1973 году. В основании организации стоял ранее неоднократно судимый Дональд Дефриз. Еще в конце 60-х, отбывая наказание за открытое хищение денег у уличной проститутки и кражу банковских чеков, он проникся идеями всеобщей справедливости и насильственной борьбы за нее.
В его голове сложился дремучий коктейль из марксизма левацкого толка, расизма Черных Пантер, индивидуального террора и имущественной уголовщины. Деньги богатых, по его мнению, надо распределить среди бедных. Вся власть должна быть сосредоточена в руках черного меньшинства. Все станут курить марихуану, а работать будут одни бывшие буржуи. Тогда воцарится Симбиоз. И человечество погрузится в благоденствие.
6 марта 1973 года он бежал из тюрьмы Соледад, штат Калифорния. Теперь он решил полностью посвятить себя революционной борьбе. Кроме Дональда Дефриза, сооснователями Симбионической Армии стали Рассел Литтл, Уильям Вульф и Патриссия Солистик. Что привнесла в идеологию организации самый радикальный феминизм.
Постепенно Симбионическая Армия обрастала бойцами. Черных было мало. В основном идеями Дефриза, Солистик и Вульфа проникались романтики из числа белых студентов. Наличествовало немало выходцев из обеспеченных и даже богатых семей.
Юноши и девушки. Семейные и разведенные. Натуралы и не слишком. Маоисты и троцкисты. Хиппи и феминистки. Всех объединяло служение Всеобщему Симбиозу. Да еще стремление к вооруженной борьбе. Ну и острая нехватка денег на все перечисленное.
Одной из первых Акций Справедливости после убийства чернокожего школьного учителя стало похищение “зажравшегося отпрыска богатых свиней”. Ввиду того, что Патриссия Херст с женихом проживали рядом, то есть в Беркли, да еще и без охраны, то выбор пал на нее.
После того как власти дали ясно понять, что арестованных Литтла и Ремиро на волю отпускать не станут, лидеры Симбионической Армии потребовали от Херстов исполнения двух условий. Во-первых, выделить каждому неимущему жителю Калифорнии пакет гуманитарки на сумму не менее 70 долларов.
А во-вторых, издать определенное количество пропагандистской литературы за авторством Дефриза, Вульфа и Солистик. Всего затрат выходило на сумму более 400 миллионов. Херсты в принципе считали невозможными такие траты. Пусть даже и ради жизни члена семьи. А у родителей Патриссии таких денег просто не было.
В результате переговоров решили, что достаточно будет 6 000 000 долларов. Тремя траншами. Но что-то пошло не так. На первые два закупили продуктов и одежды. Пакеты помощи начали раздавать 22 февраля на улицах. Но, во-первых, всем не хватило. Начались уличные беспорядки.
Во-вторых, большая часть пожертвований оказалась в руках уличных банд. А они гуманитарку не раздавали, а реализовывали за деньги. Таким образом, план Генерал-Фельдмаршала Сина, или Чинкве, как именовал себя Дефриз, полностью провалился. Всеобщий Симбиоз стал еще дальше, чем был.
3 апреля 1974 года Симбионическая Армия Освобождения передала Херстам магнитофонную запись с обращением Патриссии. Из которой следовало, что она прониклась идеями Всеобщей Справедливости и решила с оружием в руках отстаивать Симбиоз в рядах новых братьев.
При этом она отказывается от всего прежнего. То есть благополучия, родственников, жениха и даже имени. Теперь ее зовут Таня. В честь Тани-Партизанки или Тамары Бунке Бидер. Известной соратницы Че Гевары. К магнитофонной записи была приложена фотография. На которой Пэтти стояла с оружием в руках на фоне Семиголовой Кобры. Что была символом Симбионической Армии.
15 апреля 1974 года Пэтти приняла участие в разбойном нападении на отделение банка Хайберна, что на Норьега-Стрит, 1450 и 22-й Сан-Франциско. Внучка миллиардера и медиамагната с автоматическим оружием в руках совместно с Дональдом Дефризом, Патриссией Солистик, Ненси Перри и Камиллой Холл экспроприировала экспроприаторов.
Точнее, угрожала убийством сотрудникам и посетителям банка. Использовала при этом обрез М-1. Била потерпевших. Двое из которых были ранены. И в конечном итоге скрылась с похищенными 11 000 долларов. Более того, уходила одной из последних. Прикрывала отход.
А уже через месяц, 16 мая, Пэрри участвовала в нападении на магазин спорттоваров Мэлз в Инглвуде, штат Калифорния. Она сидела в автомобиле, пока Уильям и Эмили Харис под угрозой применения оружия грабили кассу и посетителей. Потерпевшие оказали сопротивление. И только вмешательство “Тани” позволило им скрыться. Патриссия разрядила рожок М-1 в стену, вывеску и витрину магазина.
Микроавтобус они бросили на берегу озера. Видимо, пытались утопить его, но что-то пошло не так. В ходе осмотра полицейские и агенты ФБР обнаружили в бардачке квитанцию о штрафе за парковку в неположенном месте. Так был установлен основной адрес пребывания костяка Симбионической Армии Освобождения.
17 мая спецназ полиции и сотрудники ФБР окружили дом 1466 по 54-й Восточной улице Лос-Анжелеса. На все предложения сдаться сибионисты упорно отвечали отказом. После эвакуации жителей последовал бой. Террористы выпустили более 4 000 пуль. Правоохранители более - 4 500.
После штурма в ходе осмотра было установлено, что Дефриз и Солистик, раненые покончили с собой. Остальные шесть членов Симбионической Армии погибли в перестрелке или от отравления продуктами горения. Но супругов Харис и Пэрри Херст среди них не было.
Патриссия через несколько дней позвонила родителям. И заявила, что в том бою погибли ее товарищи. А самое главное — два человека, которых она любила: Уильям Вульф и Камилла Холл. В новой жизни она любила всех. И мужчин и женщин. Симбиоз в отдельно взятом бойце Армии Освобождения. Дело Дефриза и Солистик пустило корни в душе “важного военнопленного”.
Организация была практически разгромлена. На некоторое время Армия ушла в подполье. Патриссия периодически звонила домой. Сообщала, что продолжит борьбу за Симбиоз и Всеобщую Справедливость против “фашистов” и “богатых свиней”.
Теперь во главе группы стояли Уильям и Эмили Харис и Таня-Пэтти. Им удалось привлечь в свои ряды еще около 12 человек. И по-прежнему Армии требовались деньги. Революцию можно сделать много без чего. Но никогда без финансов. И 21 апреля 1975 года боевики Симбионисты напали на отделение Национального банка Крокера в Кармайкле, штат Калифорния.
В ходе разбоя в помещение вошла обычная посетительница. Обычный клиент банка, но она привлекла внимание налетчиков. Чем попытались воспользоваться сотрудники учреждения. В ходе перестрелки Эмили Харис убила сорокалетнюю Мирну Опсал. Мать двоих детей. Пэтти Херст вновь сидела за рулем автомобиля и обеспечивала отход группы после налета.
18 сентября 1975 года в доме 625 по Морзе-Стрит в Сан-Франциско были задержаны остатки Симбионической Армии Освобождения. Супруги Харис, Стивен Солиа, Венди Йошимура и Патриссия Херст сопротивления не оказали. Скорее, не успели. Специальным силам полиции удалось воспользоваться неожиданностью. Зато оружия в доме изъяли на целый арсенал.
В первые два месяца после ареста Пэтти настаивала на своей безусловной приверженности идеалам Мирового Симбионизма. Была очень обижена на власть за смерть любимых. Но со временем адвокаты, нанятые Херстами, сделали свое дело. Они его знали хорошо и стоили дорого. Это были лучшие солиситеры Калифорнии.
Перед судом и во время процесса Патриссия стала настаивать на том, что все, что она делала от имени “Тани” и для Симбионической Армии Освобождения, было под принуждением. Ей угрожали убийством. Ее запрограммировали за время плена. Использовали некие технологии. Что подтверждали психиатры, нанятые Херстами.
Кроме того, Патриссия утверждала, что ее держали в маленьком шкафу связанной и с повязкой на глазах на протяжении полутора месяцев. Несколько раз насиловали и часто избивали. А в перерывах заставляли читать пропагандистскую литературу.
Ее заявления вызвали немало удивления у Уильяма и Эмили Харис. Те настаивали, что если Пэтти и держали в стенном шкафу, то пару дней и не связанную. Сексуального насилия в организации вообще быть не могло. Слишком много в ней было агрессивных феминисток.
Более того, довольно быстро у Пэтти начался роман сначала с Уильямом Вульфом, а потом и с Камиллой Холл. При том одновременно. К тому же на вторую неделю плена Дефриз, которого она обвинила в сексуальном насилии, подарил ей кулон в виде фигуры обезьяны. Выполненной в стиле Ольмеко. Патриссия хранила ее вплоть до ареста. Подарок изъяли полицейские при личном обыске.
20 марта 1976 года Патриссия Херст была признана виновной в совершении разбоя на банк Хайберна. Ее приговорили к 35 годам заключения. В результате апелляций срок сократили до семи лет. Пэтти отбывала наказание в тюрьме Дублина, штат Калифорния.
Через два месяца после начала срока у нее случился отек легких. И Патриссию направили на излечение в местную больницу. А после держали в одиночной благоустроенной камере. Деньги Херстов позволяли многое. Вскоре начались процессы по другим нападениям на банки.
В ходе судебного следствия судья Тэлбот Каллистер в качестве меры пресечения назначил Патриссии не заключение под стражу, а залог с содержанием в отдельном доме. Но под охраной полицейских. В это самое время за соучастие в похищении Пэтти на двадцать пять лет были осуждены супруги Харис.
В конечном итоге, почти через полтора года, за два нападения на банки Патриссия Херст была приговорена к условным срокам. А после отбывания 22 месяцев по первому делу Президент США Джимми Картер смягчил приговор. И она получила возможность досрочного освобождения.
Пэтти не отсидела в тюрьме и двух лет. В то время как ее подельники по несколько десятков. Она вышла на свободу 1 февраля 1979 года. Обезьянку Ольмеков забрала с собой. На память. Вскоре вышла замуж за бывшего полицейского Бернарда Ли Шоу. Он охранял ее. В то время, когда она находилась под залогом.
Прежние убеждения никак не повлияли на выбор спутника в третьей жизни Патриссии. Несомненно, более счастливой, чем прежние две. Она родила двух детей. Снималась в кино, писала книги, разводила собак, да много что делала еще.
Только не революцию. Пусть даже и Сибионическую. Зато много занималась и занимается по сей день благотворительностью. Главное, что все это приносит ей удовольствие. Ведь она Херст, в конце-то концов. Блудная, но Херст. Что бы там ни случилось в тесном стенном шкафу.