Рядом с городом
«Держись подальше», — говорит Агата. Файкс не нуждается в поощрении, но Михаил остается рядом с ней, держа свою старую лазерную винтовку на месте. Она достает пистолет.
Файкс привел их в длинный блок камер. В этой части черного особняка тоже есть разрушения. Пол завален щебнем и мусором. Двери одних камер приоткрыты, другие закрыты. Некоторые из них были полностью уничтожены. Линия клеток простирается настолько далеко, насколько она может видеть в темноте.
Она приближается, Михаил рядом с ней, хочет она его здесь или нет. Позади нее ждет Файкс вместе с отрядом Михаила и командой по разминированию, работавшей в этом районе.
Она сразу слышит стук, нежный стук костяшек пальцев по двери камеры. Она не может сказать, от кого это исходит. Первая ячейка открыта и пуста. Вторая, с приоткрытой дверью, тоже пуста. Дверь третьей камеры закрыта. Стук исходит изнутри.
Агата смотрит на Михаила, затем подзывает Файкса. Он неохотно присоединяется к ним.
«Их всех проверили?» — спрашивает она.
Он кивает.
— Значит, никто не заперт?
— Отряд выломал все, что было, мэм, — шепчет он.
Она движется к двери. Стук продолжается. Михаил протягивает руку, останавливает ее, а затем приближается. Он широко распахивает дверь и входит, держа оружие наготове.
Тяжелая металлическая дверь дрожит на петлях. Клетка совершенно пуста. Стук прекратился.
Агата заглядывает через плечо Михаила. Ничего. Никаких признаков того, что могло бы издавать шум, ни незакрепленной трубы, ни свисающих обломков, развеваемых ветром.
Стук возобновляется, теперь уже из закрытой двери, находящейся через три камеры.
Агата и Михаил переглядываются.
— Я тебе это говорил, — шипит Файкс. Он дрожит. «Камеры пусты. Все они. Но стук исходит из камер, где двери закрыты. Даже те, которые были проверены."
Она направляется к третьей двери вниз. Стук изнутри слабый, но отчетливый. Какой-то забытый заключенный, брошенный на произвол судьбы без еды и воды, когда надзиратели бежали, слабо постукивая в надежде, что кто-нибудь услышит.
Импульсивно она стучит в ответ.
Стук внутри прекращается. Затем возобновляется. Она тут же плечом открывает дверь камеры и входит внутрь, подняв пистолет
Пусто, если бы не гниющие остатки старой койки. На внутренней стороне двери следов нет.
Михаил, мрачный, кивает ей головой. Стук теперь раздается из другой камеры, расположенной через несколько дверей.
Михаил движется туда. Он снимает свою засаленную фуражку, скомкает ее в руке как самодельную тряпку, чтобы вытереть пот со лба, затем вытряхивает ее и надевает обратно. Он поднимает ногу, чтобы пнуть дверь.
Стук прекращается.
Он опускает ногу.
Это начинается снова.
Он врывается, охватывая каждый угол маленькой сырой комнаты своим оружием. К тому времени, когда она присоединяется к нему, стук снова начался, дальше по кварталу.
«Демонические существа играют с нами шутки», — говорит она.
«Говорили, что черный камень обладает определенными свойствами», — ответил Михаил. «Заключенные говорили, что это украло их надежды и горе, как будто питалось ими. Что оно говорило с ними, когда они спали, и…
«Хватит об этом, капитан», — отвечает она. «Это не Блэкстоун».
«Как пожелаете, мэм», — отвечает он. — Но камень черный. Может быть, вы правы. Возможно, это другая тюрьма, но построенная из того же материала. В таком случае-'
Она шагает к следующей камере, из которой доносится адский звук, и просто распахивает дверь.
– Файкс? – зовет Агата, глядя на открывшуюся пустоту.
— Мэм?
«Ваша команда исследовала все эти клетки?»
'Да, мэм.'
— И стук исходит только из камер, где двери закрыты?
'Да, мэм.'
– Тогда я бы посоветовал тебе, Пайкс, использовать немного Vesperi nous.
— Мэм?
— Оставьте двери камеры открытыми, — рычит Михаил.
«О», — говорит Файкс.
Агата идет по блоку. Она не идет прямо к источнику стука, который снова раздался через шесть дверей. Она просто открывает по очереди каждую закрытую дверь, пока не дойдет до нее.
К тому времени, как она это сделала, стук перешел к другой двери.
«Откройте их все», — говорит она.
Настороженные команды присоединяются к ним. Они двигаются методично, открывая каждую дверь камеры так, чтобы она стояла настежь. Неуловимые постукивания проскакивают перед ними, от ячейки к ячейке. Когда они достигают конца квартала, состоящего из пяти закрытых дверей подряд, внезапно начинает стучать изнутри всех сразу.
Это заставляет Агату колебаться. Михаил, который выглядит скорее раздраженным, чем напуганным, смело толкает последние пять дверей , быстро открывая.
Она идет прямо за ним, когда он достигает последней, и видит то же, что и он, когда открывает ее.
Это не клетка.
Часть 6 глава 3 (Агата)
29 февраля 202429 фев 2024
12
3 мин