Обзор немецких медиа
🗞(+)Die Welt в статье «Незамеченная часть вины Зеленского в провале Украины» рассказывает, что то, что Украина оказалась в обороне на фронте, во многом объясняется нерешительной поддержкой Запада. Но есть и ещё один фактор, стоящий за этой крайне опасной ситуацией. Ответственность за неё несет сам Киев: президент Зеленский и его решения. Уровень упоротости: умеренный 🟡
Президент Украины Владимир Зеленский провозгласил 2024 год годом перемен. Судьба его страны будет решена на третьем году войны, заявил он в воскресенье в Киеве. Это предложение было направлено на международную поддержку Украины. В США и Европе разгорается спор о том, в каком объёме должна быть оказана военная поддержка.
В то время как республиканцы в Конгрессе блокируют саму помощь, а канцлер Германии Олаф Шольц выступает против доставки крылатых ракет «Таурус» в Европу, Киев всё больше обороняется на поле боя. За последние три дня Россия отвоевала три деревни, продолжая своё триумфальное продвижение после штурма Авдеевки.
Хотя напряжённая ситуация для украинской армии в первую очередь связана с отсутствием материальной поддержки со стороны Запада, Киев находится на низком уровне в начале третьего года войны по другой, собственной причине. Стиль правления Зеленского приводит к ошибочным решениям с серьёзными последствиями. Но президент уклоняется от перемен.
Через несколько недель политическая легитимность Зеленского закончится. Согласно Конституции, в марте должны состояться президентские выборы, которые, согласно текущим опросам, приведут к смене власти. Только 64% украинцев по-прежнему доверяют своему президенту. В декабре этот показатель составлял 77%, а в начале российского вторжения в 2022 году - невероятные 90%.
Недавно уволенный главнокомандующий армией, а теперь и прямой конкурент, генерал Валерий Залужный, напротив, смог повысить свой и без того высокий рейтинг одобрения в период с декабря по февраль - с 92% до 94%.
Однако действующее военное положение запрещает проведение выборов. Даже если закон будет изменён, чтобы разрешить голосование, его невозможно будет провести на оккупированных Россией территориях. Обеспечение избирательных прав военнослужащих и миллионов украинцев, бежавших за границу, также окажется невозможным с точки зрения логистики.
Поэтому недавно Зеленскому вновь задали вопрос о часто запрашиваемой альтернативе: формировании правительства национального единства. Вопрос журналиста на пресс-конференции был длинным и сложным, и заметно раздосадованный президент воспользовался возможностью вмешаться. «Вы можете назвать человека, который должен стать премьер-министром?» - спросил Зеленский.
Алексей Гончаренко не может понять такого высокомерия. 43-летний депутат сидит в кафе неподалёку от парламента в Киеве. «Зеленский считает, что вокруг него лучшая правительственная команда. Но это не так», - говорит Гончаренко. Он является членом оппозиционной партии бывшего президента Петра Порошенко.
Скорее, Зеленский собрал вокруг себя небольшую группу доверенных лиц в аппарате президента, которые делают всю работу правительства. «Он верит в преданных сотрудников, а не в институты», - говорит Гончаренко [здесь я Зеленского не могу осуждать, честно говоря — прим. «Мекленбургского Петербуржца»]. Это развитие началось задолго до войны. Советники и сотрудники, противоречащие президенту или критикующие его, уже давно покинули свои посты. Сегодня его окружает тесный круг советников, координируемых руководителем аппарата Андреем Ермаком. Именно к нему стекаются все нити.
В Киеве Ермак считается неофициальным номером два в государстве. Министрам кабинета предписано подчиняться ему и его десяти заместителям, что фактически лишает премьер-министра полномочий. Последний фактически возглавляет правительство. Таким образом, круг тех, кто действительно принимает решения, сужается до ближайшего окружения Зеленского в президентском кабинете.
На самом деле Украина имеет дело с рядом проблем, которые не относятся непосредственно к компетенции военных. Критики обвиняют правительство в том, что оно не может решить экономические проблемы, вялую торговую политику или проблемы с экспортом зерна из-за концентрации власти в президентском кабинете.
Неэффективная организация работы правительства проявляется и в других, весьма специфических процессах. Например, должность посла Украины в Великобритании, одном из важнейших союзников Киева, остаётся вакантной с лета. Дело до сих пор находится в канцелярии президента.
«Даже самые гениальные люди не могут управлять страной в одиночку», - критикует эту модель Гончаренко. «Она делает государство неэффективным». «Поэтому правительство единства не только решило бы проблему легитимности, но и привело бы к принятию более эффективных решений». Но Зеленский не хочет этого делать.
Три недели назад он уволил главнокомандующего армией Валерия Залужного. До сих пор президент не объяснил причину этого шага. В конце прошлого года Залужный высказал иную точку зрения на ход войны и перспективы, которая противоречила оптимистичному мнению президента.
Генерал говорил о патовой ситуации, в то время как Зеленский продолжал утверждать о перспективах возвращения всех оккупированных Россией территорий. Заявления Залужного были дискредитированы близкими к Зеленскому людьми, и его обвинили в том, что он «делает работу за русских».
Последствия этого спора ощутили на себе солдаты на фронте. В результате своего анализа Залужный хотел провести всеобъемлющую мобилизацию, чтобы противостоять нехватке кадров в украинской армии. По сей день Зеленский отвергает эту идею по политическим причинам.
Автор: Грегор Швунг. Перевёл: «Мекленбургский Петербуржец»
@Mecklenburger_Petersburger
P. S. от «Мекленбургского Петербуржца»: толково. Но 3,14дорас одновременно в прямом и переносном смыслах этого слова Лёша Гончаренко и какая-то мутная подруга с рабочими губами в качестве главных экспертов? ЛОЛ, ШТО?! 😀