Найти в Дзене

А, что если смена Лета и Осени происходила так...

Наступила середина осени, и весь лес замер, ожидая встречу двух самых капризных сезонов. Жаркие и ясные дни сменяли серые и промозглые, когда постоянно дул ветер и шел дождь. Люди и все живые существа спешили собрать последний урожай, подготовить дома и норки к приходу холодов. Но все ждали, затаив дыхание. Пора уже двум влюбленным встретиться и, наконец, придти к согласию.

Неожиданно вдалеке загорелся маленький красный огонек. Он двигался медленно, изредка останавливался, пульсируя словно маленькое солнце. Потом двигался быстро, сливаясь в алую ленту. Затем, метнувшись назад, превратился в огненно-рыжего лиса, который нетерпеливо тявкнув, прыгнул на стоявший посреди поляны каменный стол, обернув лапы хвостом. Навострив уши, поднимая вверх нос, зверь фыркнул, когда из-за деревьев вышла фигура, окруженная светом. Приблизившись, эта фигура оказалась изящным молодым человеком. Алые, как закат, волосы, струившиеся языками пламени по плечам, золотистые одежды, расшитые маленькими солнцами и темно-бордовый плащ, что развевался за спиной. А еще жар, что шел от его тела. Также гордая величавая походка, слегка высокомерное выражение лица… Изумрудно-зеленые, словно молодая листва, глаза, в глубине которых можно видеть то искрящуюся на солнце воду, то цветущий безмятежный луг. А еще бронзовая, загорелая кожа… Все выдавало в этом существе воплощение жаркого лета.

Встав в центре поляны, Эодхан осмотрелся по сторонам, погладив ластившегося лиса между ушей. Все его движения, жесты выражали нетерпение. И, подстраиваясь под его настроение, менялась и поляна. Расцветали цветы, а над головой гремела летняя гроза. Но ветер, что тревожил листву, был пока еще теплым. А сам Летний выжидающе смотрел на тропинку, что вела в северную часть леса.

Но сегодня та, кого он ждал, запаздывала. И это, в чем он никогда не признается, выводило из себя. Почему она всегда любит поиграть с ним? Ведь знает, что именно она заставляет горячее сердце биться чаще. Ведь он действительно ее любит. Пусть это и противоречит всем правилам и законам природы. Но она безразлична к его ласкам. Только лишь улыбается, забирает символ передачи власти Лета к Осени, а потом уходит. Даже не обернувшись. Взяв на руки завертевшегося лиса, он дунул ему в нос, отчего тот фыркнул, затем опустил его на землю, а сам прикоснулся к половине каменного стола, заставляя появиться несколько наливных алых яблок, золотистых груш, лежавших на импровизированной подстилке изо мха, кубку и кувшину с теплой медовухой. Может, сегодня она примет это подношение и задержится?

Неожиданно с северной части леса поднялся холодный ветер. Закружилась осенняя упавшая листва, которая там уже желтая, бурая и старая. Она ложится у его ног, но он этого не замечает. Он смотрит, не отрывая напряженного взгляда от узенькой тропинки. Затем навстречу выбежал черный волк, который, ворча, подбежал к лису и боднул его носом в бок. Лис, фыркнув, перевернулся на спину и озорно щелкнул зубами.

На губах Эодхана играет улыбка, а окружающий его свет стал ярче. Вдалеке показалась тонкая хрупкая фигурка в светло-желтых одеждах, окруженная голубоватым холодным светом. Без какого-либо приветствия, она подошла к другой стороне стола и прикоснулась к нему, заставляя появиться сложенные полукругом еловые лапы, среди которых виднелись яркие ягоды рябины, желтые листья клена, грибы и лесные орехи. Подняв голову, она замерла и выжидающе взглянула на него. Ни следа радости в этом взгляде, только грусть и бесконечная усталость. Сияющий светом солнца юноша сделал несколько шагов вперед, встал перед ней и протянул руку, касаясь ее грязно-коричневых волос, отчего в них на секунду появились алые кленовые листья, а в глазах заиграла радость. Прижавшись на миг к его груди, девушка поднялась на носочках и коснулась его губ в легком поцелуе. На коротких миг на поляне резвились солнечные зайчики, за которыми побежали лис и волк. А потом девушка отодвинулась и покачала головой. Вновь ее волосы потускнели, а в глазах появилась серая мгла. В воздухе вокруг нее запахло прелой листвой и увядающими хризантемами.

Тихо вздохнув, Осень прикрыла глаза и слегка улыбнулась. Лишь слегка дрогнули уголки губ. Она попятилась назад, пытаясь избежать его прикосновений. Прижав руку к шее, на которой висела подвеска в виде кленового листа, Айдана вновь стала печальной. Опустив взгляд, она протянула руку. Но Летний король вновь встал рядом с ней. Его рука, такая обжигающе горячая, коснулась ее прохладной кожи, провела по ее щеке. Она задрожала, а на нежной коже появилась краснота. Как от ожога, что появляется после долгого пребывания на солнце. Но она не отстранилась, не оттолкнула его. Девушка стояла неподвижно, прикрыв глаза, готовясь к тому, что необходимо сделать дальше. Так происходило каждый раз в их встречу.

Он говорил ей о любви, просил не лить слезы каждый раз, когда она выполняла последнюю часть ритуала. Но чаще всего Летний король причинял Айдане боль своей беспечностью. А воздух вокруг стал жарче, когда Эодхан убрал руку и отошёл в сторону, пытаясь обуздать эмоции. Он вновь попытался подвести ее к каменному столу, подняв кубок и наполнив его теплой золотой жидкостью, пахнущей медом и травами. Но она помотала головой, знаком показав, что это должен сделать он.

Вокруг осенней фейри пошёл холодный осенний дождь. Задрав голову, она подставила лицо прохладным струям, позволяя воде излечить её. А в нескольких шагах от неё в обжигающем суховее кружилась листва. Эодхан с трудом взял себя в руки. В зелёных глазах отразился алый закат. Тихо вздохнув, он снял с головы тонкий венец, увитый зелёной виноградной лозой и маленькими белыми цветами. Держа его на протянутых ладонях, он перевёл взгляд на излечившуюся Айдану.

Та открыла глаза, в которых блестели слезы. Приблизившись, она, едва касаясь его пальцев, забрала венец. И в её руках он изменился. Зелёная лоза увяла, сменившись тяжёлыми черными ягодами. Исчезли и цветы, превратившись в голые черные терновые ветви. Теперь на три месяца этот венец принадлежал ей. Надев его на голову, она потянулась к поясу, откидывая в сторону полу серого, как туман, плаща и открывая изящные ножны. Извлекая на свет тонкий кинжал, выполненный из кости древнего духа природы, она подошла к нему и одним быстрым ударом погрузила его в грудь по самую рукоять. Именно так знаменовался конец лета: он уходил, умирая в подземный мир, где будет набираться новых сил до весны. Золотая кровь падала на землю, заставляя все появившиеся на ней цветы увядать вместе с его жизнью. Медленно опустившись на колени, Эодхан смотрел на плачущую Осень, покачав головой. Бледные губы медленно шевельнулись, произнося его желание. Айдана кивнула, снимая плащ, оставаясь в приталенном платье. Вокруг нее закружилась листва и ветер, вместе с которым танцевала и она. Так провожала она его уход, ожидая горькую встречу весной. Когда он должен будет сделать с ней то же самое.

В кульминации танца к прохладному ветерку присоединился теплый, ласково погладивший щеки и утирающий слезы. Остановившись, она обернулась и горько заплакала. Исчезли оставленные на каменном столе дары – их забрали себе подземные боги. Исчез Эодхан, оставив только ворох зеленой листвы и нож, покрытый золотистой кровью.
Отвернувшись, она медленно направилась прочь, неся свою печаль в города и деревни. Мабон, наступающий в середине осени - грустное время года. Сидевшие по домам люди, чувствовавшие эту печаль, поднимали теплые напитки и тихо пели. Вспоминали они тепло, желали отдыха горячему сердцу и просили ранней и теплой весны. Возможно, что в следующий раз, встреча будет иной.