Всем привет! Это мой первый текстовый обзор, сегодня я решил поделиться с вами своим личным впечатлением и мнением от пройденной игры (наиграл уже около 80 часов, по фото ниже вы возможно заметите, что я уже прошёл золотой путь), а также рассказать плюсы и минусы про очередной проект от компании Square Enix под названием Triangle Strategy.
Учитывая текущие санкции, игру сложно купить на территориях России и Беларуси, лично я активно пользуюсь Steam аккаунтом, где игру также невозможно было купить из-за недоступности. Поэтому я решил подождать год-два, но зайдя в январе 2024 года, игра также была недоступна. Поэтому я принял рисковое решение, найти пиратку с русификатором. Платить 2500-5000 рублей за игру без русского языка лично я не вижу смысла, прошу меня за это не осуждать. Это мой личный выбор, к тому же я обязуюсь потом удалить игру, а не хранить её у себя вечно. Сразу хочу огорчить всех - официально в игре можно выбрать только Английский либо Японский язык локализации и озвучку, но даже найдя русификатор вы столкнётесь с рядом проблем из-за машинного не очень точного перевода.
Давайте немного познакомимся и коротко о ноутбуке:
Поскольку это моя первая статья, то наверное правильно, если я сперва коротко расскажу о себе. Я простой игрок, который играет не с игрового ноутбука. Лично я не могу позволить себе купить подобный ноутбук, а в комплектующих настольного пк не разбираюсь, поэтому не покупал себе настольный пк, но периодически мне тоже хочется играть, часть игр у меня совсем не запускаются, часть запускаются, но с сильными просадками кадров в секунду, возможно именно поэтому мне и по любился жанр пошаговых игр, которые редко могут иметь высокие системные требования для запуска. Собственно поэтому у меня и появилось желание познакомиться именно с этой игрой.
Ноутбук у меня с процессором AMD Ryzen 3700U со встроенной графикой RX Vega 10 без видеокарты. ДА! Первое что я увидел в названии - это Strategy и мне захотелось по лучше узнать эту игру, по трейлерам почти всё выглядело отлично, чтож, давайте теперь наконец приступим к обзору самой игры!
О самой игре:
Первое, что сильно бросается в глаза - это визуальная графическая составляющая игры. Если по интерфейсу, аватаров и оформлению диалогов и прочим декорациям претензий нет, то вот это самая пиксельность всех персонажей (боевых и мирных) и многих локаций уже вызывает у меня лично серьёзное недоумение и не понимание, почему разработчики поступили так?!
Стилистически игра выполнена в виде диорамы, в которой мир и окружение выполнены в виде пиксельных 3д-моделей, собранных из крупных пикселей, а персонажи боевые и нейтральные в игре представляют из себя плоские пиксельные 2D изображения, максимум с 4 вариациями отображением, на что естественно влияет камера, которую буквально можно вращать горизонтально на 360 градусов, а вертикально, можно наклон камеры. Это действительно выглядит стильно и интересно, но только в том случает если вас не раздражает этот пиксельный стиль в играх. Лично для меня это самый заметный и первый минус игры ибо я не понимаю, почему игра 2022 года выглядит настолько старо?! Словно это какой-то инди проект, которым занималось несколько человек, а не целая компания Square Enix! Если у компании финансовые трудности, то почему они не тогда обратят своё внимание на эмулятор PSP игр - PPSSPP? Там тоже запуск PSP игр будет изначально пиксельно выглядеть, но графику можно улучшить при помощи выбора и настроек графического шейдера, который как раз таки отвечает за обработку и отрисовку графики, которую мы видим на экране. Да, подобная настройка возможно уменьшит среднюю частоту кадров, но ведь наверняка меня будут читать люди, кто пользуются настольным ПК с видеокартами либо консолью нинтендо свитч, которые возможно согласятся со мной. Я конечно понимаю, если бы у меня был экран на 4-5 дюймов с разрешением 640х360, тогда не спорю, возможно графика выглядела бы потрясающе!
Технически к игре мало претензий. Огорчает факт, что вряд ли когда-нибудь в игре будет качественная Русская локализация и вряд ли будет русская озвучка. Да, понимаю, мы можем выбрать английскую либо японскую озвучку, но как вы получите удовольствие от озвучек, не зная этих языков? Собрана игра на движке Unreal Engine, с которым японцы видимо не очень умеют работать, поэтому здесь присутствуют проблемы с плавностью графики, может выдать 46 фпс, а может порой упасть до 21 кадров в секунду. Еще есть маленькая претензия к тому, что всё иногда находится, скажем так, в одной плоскости: и диалоги, и бои, и изучения локаций. Хотя работа с кинематикой проделана очень хорошая, да и неплохо придуман ландшафт. Я ни в коем случае не назову это большим недостатком, но всё же, я ожидал нечто больше от игры 2022 года, тем более зная ценник в переводе с долларов на рубли + учитывая возможную комиссию, где игры обычно покупают. Именно поэтому я не стал покупать игру, цена очень большая лично для меня да и были опасения, что игра будет очень плохо работает на моём ноутбуке. Всё начиналось с системных требований: ОС: Windows 7, 8, 10 (64 бита), Процессор: Intel Core i5, Оперативная память: 8 ГБ, Видеокарта: Nvidia GeForce 970, Место на диске: 8.9 ГБ, лично у меня подошло всё, кроме процессора и видеокарты, понятное дело, что у меня вряд ли выдаст 60 кадров в секунду, но игра явно могла бы работать хотя бы плавнее без этих дерганий и задержек, учитывая пиксельную графику. Ну а на этом я закончу говорить о недостатках и перейдём дальнейшему знакомству.
Жанр игры - тактическая, пошаговая JRPG.
В игре не часто наблюдаются моменты, где нужно стратегически мыслить, да и честно говоря тяжеловато назвать игру приключением, когда ты просто кликаешь по карте, выбирая различные события.
Основа происходящего:
Бои проходят в пошаговых режимах. Битва отрядов под нашим управлением против отряда под управлением ИИ. Честно говоря, основное время в игре вы будете проводить не в масштабных сражениях, а в диалогах, которые хоть и озвучены (не все), но из-за кривости русификатора я смог понять не все диалоги (я просто люблю читать и вникать в суть происходящего, а тут возникли сложности). Поэтому если вы не знаете английского, то вы можете попробовать скачать себе русификатор - это поможет понять основной сюжет. Диалоговых сюжетных вставок здесь не мало и в некоторых вам нужно будет принимать решения, которые будут отражаться на ходе игры и развитии сюжета. Сюжет в игре достаточно интересный и продуманный, очень порадовало, что нет этой линейности сюжета, после чего игру вряд ли захотелось бы пройти ещё раз.
Честно говоря я не просто так назвал игру Стратегическим Треугольником, потому, что в самой игре есть только 1 главный персонаж - Сереноа, который вначале не знает, с кем соглашаеться! С мнением Роланда? Бенедекта? Фредерики? Эта троица и есть тот самый треугольник в понимании японцев, именно они - ключевые персонажи, благодаря которым, мы можем увидеть 3 основные и мягко говоря, печальные концовки, в которых 1 из 3 ключевых персонажей обязательно покинет вас! Вот тут у меня немного подгарело! Я значит добываю ресурсы, трачу своё время на прокачку Роланда, потом я выбрал путь Бенедикта, Роланд меня покинул (которого я прокачал до Элиты и вложил почти все ресурсы игровые в него), то я не получу никакой компенсации, кроме зрелищного поединка недовольного против Сереноа, в которой автоматом победит Сереноа. Ну и ещё 4 запасных персонажей, которые нужны только для участия в дальнейших голосованиях, как раз таки голосование каждое и влияет на многие сюжетные моменты, а всё началось с того, что нерешительный Сереноа использует весы, при помощи которых в любом месте можно провести голосование, чтобы в итоге принять окончательное решение чаще всего ориентируюсь на большинство голосовавших - несмотря на достаточно мудрое и справедливое решение с весами, потом эти самые весы приведут к печальному концу. В игре также присутствует 3 убеждения:
Основной сюжет рассказывает о 3 королевствах, которые борются за господство над ресурсами, плетут интриги и заговоры, а вы во всём этом хаосе, берёте на себя роль молодого наследника престола, из королевства Гленбрук, Дома Вульфорта и попытаетесь вершить судьбу королевства, а затем и остального мира. В этом вам помогают ваши союзники, которых в игре откровенно не мало и из них можно собрать разные отряды, обычно с ограничением по численности для каждой битвы. Все воины вам доступны не сразу, а открываются по ходу игры. Они обладают определёнными профессиями, умениями и характеристиками.
Наверное вы и сами догадались, персонажей можно прокачивать и улучшать их боевые характеристики и класс. Так же персонажи могут нацепить на себя кольца, которые влияют на те или иные характеристики через Ростер, где максимум можно так экипировать каждому персонажу не более 2 колец. Максимальных уровень у всех боевых персонажей - 50! Поэтому, у вас нет необходимости делать упор на прокачку уровней, во время второго прохождения вы ближе к концу либо намного раньше уже сможете всех персонажей прокачаете до 50 уровня. Это легче, чем кажется. Не повторяйте мою ошибку с попыткой быстрее повысить уровень персонажам на первом прохождении - время впустую потратите на битвы.
В таверне вы можете заниматься добычей разных ресурсов, проводя шуточные бои, в том числе и зарабатывая кудо очки, выбирая бои разной сложности. К счастью, выбор сложности в игре влияет только на сложность сюжетных битв, поэтому, к моему личному удивлению, игра не заставлять меня тратить сотни часов на долгую прокачку персонажей, а вот получать кудо очки будет вначале намного сложнее, ну а потом их будет некуда девать, жаль, что разработчики это не учли... Например можно было бы обменивать лишние ресурсы на более нужные...
Карта мира:
К сожалению мы географически расположены далеко в невыгодном положении, именно поэтому нас вытесняют государства Эсфрост и Хизанте, со временем мы узнаем, что и в Эсфросте и в Хизанте сидят далеко не все добродушные соседи, а большинство извергов, кто пытаются нашими силами захватить власть во всём мире. Нам же предстоит выбрать 1 из 3 путей основных либо пойти по золотому (четвёртому) пути (который недоступен в первом прохождении), чтобы увидеть более счастливый конец. Игра меня этим и привлекла. Мой любимый жанр да и ещё и возможность увидеть несколько концов сюжета! Первое прохождение мне знатно пощекотало нервы (и в плохом и в хорошем смысле), было желание подсмотреть гайд, еле сдержался ибо с каждым разом всё тяжелей и тяжелей принимать решения в голосованиях.
Мир, по которому мы путешествуем представлен некой картой, на которой по мере продвижения по сюжету будут появляться определённые типы событий. События бывают нескольких видов:
- Основные сюжетные события - они отмечены красным восклицательным знаком.
- Дополнительные события - они отмечены зелёным восклицательным знаком.
Также события подразделяются на:
- Простые диалоговые сцены, в которых ничего нельзя делать кроме как почитать текст и возможно выбрать вариант ответа.
- Сюжетные диалоговые голосования, где вам придётся склонить своих союзников к тому или иному выбору, который влияет в дальнейшем на ваш путь в игре. Здесь вам придётся пообщаться с каждым из персонажей и посредством диалогов повлиять на их выбор.
- Исследования локаций - событие, где дают побегать по локации, узнать информацию и пособирать скрытые предметы. Локации эти небольшие, как правило это какой-то городок или деревня, в которой можно разузнать что-то интересное и найти разные предметы. Хоть я не предпочитаю не портить себе удовольствие с мыслью всё сделать идеально и на 100%, но всё же, я настоятельно рекомендую исследовать каждый дом и закуток, чтобы найти больше спрятанных предметов. Как минимум хотя бы посетите дом перед боем против армии Эсфроста под командованием Авлоры, там вы найдёте единственный и достаточно неплохой некий красный шарф, который купить вы не сможете нигде, только 1 "шарф" за каждое прохождение.
- Истории персонажей, благодаря которым в вашем ростере появляются новые бойцы, а после возможность узнать чуть больше новой информации о новых персонажах. Например как Хьюгетта общается с Бенедиктом в лагере.
О битвах:
Ну и основная активная часть игры, в которой можно увидеть много интерфейса и нажимать много кнопок - это битвы.
Перед каждой битвой вам показывают условия победы, они могут быть разными - дойти до определённой точки, победить всех противников, сделать так, чтобы главный герой не умер во время сражения. Так же необходимо определиться какие персонажи будут участвовать в битве и где они будут располагаться на поле боя. Во многом успех победы зависит от правильного выбора команды. Пожалуй это второй момент технический немного неприятный, который заставил меня полностью отключить мышь (и тачпад, если у вас не настольный ПК) и полностью перейти на управление клавиатурой ибо мышью управление почему-то хромает, возможно это особенность движка Unreal Engine, но меня это не остановило и я играл только на клавиатуре. Ходят персонажи поочерёдно и очерёдность ходов показывается на шкале внизу. Область движения отображается на поле битвы, голубыми ячейками выделены безопасные зоны, красными - зоны досягаемости атак противников.
Если вы внимательно смотрели скриншот выше с генералом Авлорой, то вы заметите, что у персонажа есть свой набор ударов, обычно такие удары наносят физический урон, магический урон либо специальный приёмом, который не только наносят урон, но и могут повысить характеристики атакующего персонажа а возможно и понизить характеристику противнику. У некоторых союзников есть полезные способности, такие как скрытность, которые позволяют подобраться к врагу незамеченным. Для использования того или иного приёма требуется определённое количество очков действия (ТР). Почти сразу вы заметите, что противника можно ударить с 4 сторон, но только удар в спину нанесёт более мощный урон. Не стесняйтесь, экспериментируйте, возможно вы найдёте для себя более быстрый способ набрать кудо очки, которые обычно набираются за различные хитрые и тактические действия в бою. За каждое использование приёма или атаки, персонаж получает от 1 до 100 очков опыта. При накоплении 100 единиц опыта, у персонажа повышается уровень. Вместе с уровнем повышаются и базовые характеристики и могут открываться новые способности и приёмы. Классов в игре практически нет, это скорее можно назвать профессиями. Одни персонажи сильны в защите, другие, в физической или магической атаке, а кто-то силён в мобильности, скорости, уклонении, благодаря этому вы можете встретить как узких специалистов так и более универсальных, каждый персонаж, который по разному проявит свою эффективность в разных сражениях из-за своих явных преимуществ и недостатков. Конкретной привязки к классу нет и это даже в чём то плюс. К примеру нам вначале доступна только Джилла в качестве доктора, которая может и лечить и усиливать своих союзников в бою, но ближе к концу к нам может присоединиться Корделия, которая физически самая слабая и уязвимая в бою, зато она сильнейший лекарь, из-за которой мы можем получить огромное преимущество во многих боях.
В процессе битв, персонажи могут так же использовать предметы для лечения или улучшения своих характеристик, однако лично моё мнение: данные предметы редко эффективны в бою, в основном от них есть толк, если управляемый персонаж в бою имеет 0 ТР (это такие очки действий, максимум 5ТР можно накопить, некоторым приёмам потребуется даже 5 таких очков сразу). В процессе битвы можно использовать и окружение. Можно например ударить электрической атакой в воду, в которой стоит 1 или более противников, от этого он или они получат массовый урон, очень реалистично, попробуйте) можно поджечь деревянные баррикады, при прохождении, через которые вражеские персонажи будут получать урон, также можно воспользоваться возвышенностью, чтобы эффективнее использовать ваших стрелков. Можно заморозить воду, получив альтернативный путь передвижения по карте. Можно использовать дождливую погоду, чтобы усилить удар молнией. По итогу битв вы увидете, сколько получите денег, очков kudos и различные предметы.
Подведение итогов:
Игре очень не хватает русской локализации и русской озвучкой, если была бы ещё возможность отключать/включать и настраивать графические шейдеры для изменения и улучшения всей графики в игре и если бы японцы выпускали потом обновления для своей игры для оптимизацией и неплохо бы дополнения, то возможно игру можно было бы назвать очень хорошей! Если бы была адекватная, а не столь большая стоимость, тогда я мог бы смело рекомендовать эту игру каждому игроку к покупке! Фанату пошаговых игр, возможно, игра понравится, а вот мне... лично оцениваю на 7/10, потому, что меня очень порадовало, что игра у меня запустилась, вылеты редкие, а благодаря авто сохранениям я сберёг себе нервы, графика - это единственное, что меня больше всего откровенно раздражает, словно разработчики плюнули мне в лицо, поэтому я не сочту за наглость за это больше никогда не покупать их игры (а скачивать пиратки), о чём я очень пожалел, купив ранее Final Fantasy Pixel Remaster, но это уже другая история...
Также я хочу поделиться своими личными наработками. Показав вам 3 скриншота, дав вам возможность сравнить, как сейчас выглядит графика и как она могла бы выглядеть:
Нет, я конечно не могу похвастаться своими навыками фотошопа и апскейлинга пиксельных картинок в более качественное, но я примерно так представлял себе возможности настроек графики в современных играх, а в итоге максимум предложат добавить сглаживание пиксельности, от чего картинка может стать мыльной, поменять рендеринг, ну поставил я себе со 100% на 70% этот рендеринг, количество кадров в секунду от этого не сильно прибавилось у меня... единственный вариант поменять разрешение экрана с 1920х1080 на 1280х720, опять же, количество не сильно поднимется, но тогда в мыло превратится и текст интерфейса вместе с красочными фото (когда нажимаем что бы узнать информации о говорящем персонаже). Опять же, это мыло вы увидите если только ваш монитор 14 либо больше дюймов по диагонали, зависит не только от разрешения. Искренне надеюсь, что разработчики научатся когда-нибудь добавлять графические шейдеры с настройками к своим пиксельным творениям, а не какие-нибудь нашумевшие потом FSR либо DLSS настройки, которые по существу нужны далеко не каждому геймеру!
Надеюсь, что статья вам хоть немного понравилась и вы не будете осуждать меня за то, если вдруг моё мнение не совпало с вашим.
Поставьте пожалуйста лайк и напишите комментарий, что думаете лично вы об этой игре, связаться со мной вы можете также через телеграмм: https://t.me/sergo_tak. Прошу прощения заранее за моё не умение грамотно писать статьи, за неидеальный мой стиль письма и за то, что я не смог грамотно описать все плюсы игры. Ради этого обзора я потратил около 4 часов своего личного времени, надеюсь не зря, спасибо вам всем за внимание! :)