АЛЕКСАНДР ВЫГУЗОВ – КАК ОБРАЗЕЦ ДВУЛИЧИЯ
Ещё осенью в Госдуме подготовили законопроект о наказании для «серийных доносчиков», - сообщал тогда СМИ депутат от партии «Новые люди» Владислав Даванков, который является автором этой инициативы. Теперь он ещё стал и кандидатом в президенты России – без программы, харизмы и перспектив. Тогда он предложил назвать новый закон в честь главы «Лиги безопасного интернета» Екатерины Мизулиной – младшей.
И вот вдруг опять заговорили об этом законе, посланном в правительство, что ли. Во всяком случае о нём в авторской колонке на RT вдруг вспомнила председатель комитета по культуре Елена Ямпольская. Со странным зачином:
- Моя принципиальная позиция — никогда не комментировать инициативы коллег-депутатов, поэтому обсуждать так называемый «законопроект о борьбе с доносами» я не буду. Тем более, что и с предлагаемым текстом не ознакомилась.
А зачем тогда будоражить?
Может, потому, что либеральные СМИ стали раздувать компанию против и даже добились комментария пресс-секретаря президента России Дмитрия Пескова, который прокомментировал инициативу партии «Новые люди» по просьбе “Ъ FM”. Суть комментария, как в детской песочнице: «Критика — это хорошо, а доносительство — это плохо». При этом в Кремле не готовы признать, что проблема доносительства носит массовый характер. А что такое доносительство-то? Никто не поясняет – жалобщиков от ЖЭКа до ЦК КПСС было всегда полно, но к почте (писать, конверт подписывать, отправлять) добавились социальные сети и новые меди – настучал по «клаве» и – «настучал».
Как отмечают в пояснительной записке непонятные «Новые люди», в Российской Федерации возрождается культура доносов, поэтому доносчиков может остановить только закон. Лихо сказано — «культура доносов». Вообще-то слово культура переводится как «возделывание» - поэтому и культура земледелия и физкультура, и культура как запущенная отрасль под руководством О. Любимовой и культура общения. Всех этих культур – не хватает в нынешней буржуазной России, а культура доносов, выходит процветает? Как и положено гна Западе, например. Вот памятник Анонимусу в Будапеште.
Потому Елена Ямпольская призвала «не спекулировать терминологией, всегда эмоционально окрашенной. Слово «донос» звучит для нашего уха отрицательно, «сообщение», «информирование» — нейтрально, «предотвращение преступления», такой аналог советской «добровольной помощи милиции» — позитивно…Но хочу заметить, что, если бы не постоянные сигналы общественности, не сплоченность гражданского общества, наша культура сегодня куда медленнее очищалась бы от различных вредоносных и тлетворных элементов. Пусть эти обращения не всегда компетентны, мы не вправе требовать от каждого человека, чтобы он обладал воспитанным вкусом, хорошо разбирался в искусстве, литературе. Тем не менее, большинству наших сограждан свойственно развитое ощущение справедливости и правды»
Да, именно с этих позиций люди пишут, возмущаются, требуют лишить звания «заслуженный» и «народных», прекратить издавать и продавать книги открытых врагов народа, отменять концерты, даже если неразборчивая публика готова идти на концерты звездулек.
Наглядный пример: после начала СВО Александр Малинин все больше времени проводит в Германии. Ещё в 2010-х артист приобрел недвижимость на немецкой земле. Между тем недавно исполнитель снова решил наведаться в Россию с концертами – на чёс. Активисты пытались отменить концерт народного артиста России и Украины (?) в Саратове из-за его позиции по СВО. Депутат гордумы Саратова Роман Грибов в январе 2024 года раскритиковал чиновников, которые разрешили провести в городе концерты Анны Асти и Александра Малинина. Парламентарий заявил, что певец «поет гимны украинским националистам».
Концерт Малинина был назначен в театре драмы имени Слонова. Депутаты напомнили эстрадному певцу, что он уехал за рубеж после начала СВО, продолжает зарабатывать деньги в России и за два года так и не выразил свою позицию по спецоперации. А участник СВО из Саратова Олег Мысов честно, без доносительства - потребовал от Малинина «персональных извинений» из-за исполнения песни «Червона калина», которая считается неофициальным гимном украинских националистов. И он, конечно, знал это, был удостоен звания народного артиста незалежной – именно за это!
Перед выступлением певца в Саратове с ним связались местные общественники. Александра Малинина попросили обозначить свою гражданскую позицию со сцены. Вокалист ответил согласием, но обещания не сдержал. Публика слов поддержки в адрес российских военных от Малинина так и не дождались – обтекаемые слова о «любви к Саратову». Саратовские депутаты были возмущены молчанием Александра Малинина. Артиста назвали трусом и обвинили в лицемерии.
«Это останется на совести артиста Малинина. Сидеть на двух стульях тяжело или даже нельзя в определенных обстоятельствах. Надо быть честным по отношению к людям, перед которыми выступаешь, а не относиться к зрителям как к кормовой базе. В противном случае можно и подавиться», — объявила депутат облдумы Мария Усова.
Может, она по новому закону – переборщила? А по-моему, резко высказала правду!
Между тем депутат Госдумы, бывший медиаменеджер Сергей Лисовский, который, помните, выносил доллары в коробке из-под ксерокса на выборы Ельцина? - заступился за Александра Малинина. Народный избранник выступил против отмены певца. Такого, надо сказать, никто не ожидал. По словам Лисовского, Малинин заявляет о любви к России в своих песнях. Творчество певца, говорит депутат, проникает к сердцам слушателей.
Не знаю. Репертуар пошлый, слащавый. А начинал – очень хорошо, но потом решил петь на потребу публики. Заработал на России неплохо. Но защищать её – не собирается, потому что скажи он что обещал - певца могут выгнать из Германии, а его банковские счета заблокировать.
Так что закон – пустой, непонятный, но бичевать и порицать – есть кого. А Малинин (Выгузов в молодости) – образец лицемерия и бесчестия.