Преподаю математику в вузе. У моих студентов сейчас по программе идёт изучение интегрального исчисления – осваивают технику интегрирования разных классов элементарных функций. На одном из практических занятий в минувший вторник девушка вызвалась к доске решать задачу на интегрирование с заменой переменной. По моим наблюдениям, эта девушка из тех, кто особо звёзд с неба не хватает, но при этом она очень старательная и добросовестная – из тех крепких середнячков, кто отлично решает по уже имеющемуся образцу, созданному кем-то другим, но вот сам создать такой образец не всегда способен. Перед ней другой студент правильно, красиво и очень подробно решил на доске предыдущий пример, видимо она поняла ход решения, и ей показалось, что следующий пример похож на предыдущий (а он только внешне был похож), поэтому она вызвалась его решать – иначе не пошла бы. Начала делать замену переменной, и тут поняла, что предыдущим способом этот интеграл не найти, и запаниковала. Я это вижу и стараюсь её нап
Пример того, как я ненароком кошмарю своих студентов
29 февраля 202429 фев 2024
292
2 мин