Найти тему
Future Crew

Жизнь без печенек: что будет с таргетированной рекламой после отмены third-party cookies

В этом году в Google планируют окончательно избавиться от сторонних кукис (third-party cookies). Чтобы это сделать, компания собирается в третьем квартале 2024 года отключить поддержку технологии в браузере Google Chrome для всех пользователей.

Chrome занимает примерно две трети рынка браузеров. Весьма весомое сокращение присутствия технологии, которая несколько десятков лет служила основой таргетированной рекламы в интернете. Что же будет дальше?

А будет вот что. Сама Google после недолгих экспериментов с FLoC (Federated Learning of Cohorts) пришла к технологии, которая носит название Google Ad Topics — «Темы рекламы Google». Именно она станет заменой сторонних куки-файлов для таргетированной рекламы поискового гиганта.

Чтобы отслеживать интересы пользователей, в Google собираются воспользоваться тем, что компания контролирует одновременно и самый распространенный в мире браузер Chrome, и самую популярную операционную систему — Android. «Темы рекламы» будут выбираться (довольно замысловатым образом) на основе истории просмотра страниц в браузере и использования приложений в смартфоне. Эти темы устанавливаются на месяц, после чего предыдущие сбрасываются и выбираются новые.

Другой крупнейший игрок рынка таргетированной интернет-рекламы, Facebook*, после отмены сторонних кукис оказывается в менее выгодном положении — у компании нет собственной операционной системы. Однако в мобильном приложении Facebook* ссылки открываются во встроенном в приложение браузере.

Этим и собираются воспользоваться в Facebook* для сбора информации об интересах пользователя. В мобильном приложении соцсети появилась функция «История ссылок», которая будет запоминать все открытые пользователем страницы и использовать эти данные для показа таргетированной рекламы.

С теорией разобрались, теперь практический вопрос: как всю эту красоту отключить?

🟣 Чтобы отключить «Темы рекламы Google» в смартфоне на Android: перейдите в Настройки → Google → Реклама → Конфиденциальность в рекламе → Темы рекламы и переведите ползунок в выключенное положение.

🟣 Чтобы отключить «Темы рекламы Google» в браузере Chrome: откройте Настройки → Конфиденциальность и безопасность → Конфиденциальность в рекламе и отключите эту опцию. Если вы используете несколько аккаунтов Google, то нужно повторить это действие для каждого из них.

🟣 Чтобы отключить «Историю ссылок» в мобильном приложении Facebook*: откройте Настройки и конфиденциальность → Браузер и отключите там пункт Разрешить отслеживание истории ссылок. Приложений Facebook* Lite, Messenger, а также принадлежащих той же компании WhatsApp, Instagram* и Threads, нововведения пока не касаются.

* Facebook принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией в Российской Федерации.