Игорёк, упёршись локтем в подушку, приподняв голову на руке, смотрел на спящую Анфису. Курить хочется, но от неё глаз не оторвать.
Он нежно провёл пальцем по её коже на руке выше локтя, она вздрогнула, убрала руку под одеяло. Повернулась к нему лицом. Игорь тихонечко, не касаясь её, убрал каштановый локон с лица. Анфиса открыла один глаз, вторым уткнулась в подушку.
- Чего не спится? Выходной же… дай поспать, - губы её горели от ночных поцелуев.
- Это у тебя выходной, а я на тебя работаю, - Игорь свалился головой на подушку, потянулся за пачкой сигарет на тумбочке.
- Точно, - усмехнулась она, - не кури здесь, - зевнула Анфиса и легла набок, как только что лежал Игорь.
- Я не собирался, - отбросил он пачку обратно.
- Ненавижу курящих мужиков.
- А я вредных и самонадеянных баб.
Оба рассмеялись.
- Зачем же ты приехал с Петей? – смотрела она на него улыбаясь, волосы совсем растрепались, лямка от комбинации сползла, оголив наполовину одну грудь, - ведь ни черта ты не умеешь! Кафель в ванной и тот положить не смог. Удружила мне Любочка.
- А я и не говорил, что мастер на все руки. Петька меня в помощники взял, его Любка уговорила, у него и на месте работы хватало, а она заладила: помоги Анфисе, помоги подруге!
Игорь откинул одеяло, присел на край большой постели, почесал лопатку, опять взял пачку сигарет и хотел уйти из спальни, выйти на улицу покурить.
- Кури здесь, - разрешила Анфиса, - окно только открой на всю.
Она тоже поднялась, накинула халат, долго возилась с пояском. Из открытого окна потянуло прохладным, утренним воздухом, мелкие птицы шумели на деревьях у дома. Запахло табачным дымом.
- Фу! Ну и гадость, - сморщилась Анфиса, надев тапочки, поправляя, волосы на голове.
- "Копейка" твоя бегает нормально? – перегнувшись через подоконник, спрашивал её Игорь, глядя на машину во дворе.
- Нормально.
- Пожрать чё нить приготовишь?
- Сам готовь!
- Ох и стерва ты Анфиска! – улыбаясь глянул через плечо Игорь, - и как тебя мужики терпели?
- Тебя это не касается, - сказала она уже в дверях и вышла.
Игорь спокойно докурил, ещё немного поторчал в окне. Пузатый мужик на соседнем крыльце поглядывал на него искоса, стараясь не показывать, что видит его. Игорь махнул ему, улыбаясь, тот убежал в дом. Выбросив окурок во двор, вернулся в комнату, натянул на ноги спортивные штаны и прошлёпал босыми ногами по паркету на кухню. Анфиса варила кофе у плиты.
- Я так понял, в этом доме не кормят, - заглянул он в холодильник, - и чему тебя только мамка учила?
Анфиса молчала.
- Я тут подумал… - стоя у открытого холодильника, глядя на пакет молока и сосиски, сказала Игорёк, - пора и мне честь знать, раз меня тут не жалуют. Третий месяц торчу, с работы выгнали.
- А ты прям переживаешь?
- Не-а, - он отгрыз уголок от пакета с молоком и стал заливать его в себя, прямо у холодильника.
- Стакан хоть бы взял, - недовольно посмотрела на него хозяйка, - и как тебя только на стройку взяли?
- Мамка похлопотала, - выпив весь пакет, он выбросил его в мусорное ведро и, наконец, закрыл холодильник. – Боялась, что я с угонщиками связался. Машины для них перебираю. Я кузовщик хороший, люблю металл, люблю его формы, - подошёл он к Анфисе со спины и взял за талию, - его гибкость, люблю смотреть, как он играет в моих руках, - руки его шарили у неё под халатом.
- Иди вон! - оттолкнула его локтем Анфиса.
- А вчера ночью тебе нравилось, и позавчера, и на той неделе. Расчёт отдашь? Или мне с пустыми руками домой ехать? – насмехался он.
- Какой тебе расчёт? Ты ничего не сделал. Это ты мне за жильё должен заплатить.
- Ну да, с ремонтом надо что-то делать, - приложил он кулак к губам и задумался, - у тебя кофе убегает, - кивнул он Анфисе на плиту. Она так засмотрелась на него, забыла про кофе.
В помещении запахло горелым, от плиты, минуя выключенную вытяжку, потянуло сизым дымком. Игорь присел к пустому столу.
- Я тут нашёл пару бригад, сама посмотришь или мне с ними поговорить?
- Поговори, а то попадутся опять такие, как ты…
- И то верно.
- Свечи в машине я сегодня поменяю, возьмёшь меня в город или самому добираться?
- Возьму, - опять соглашалась Анфиса. Она сама не поняла, как начала прислушиваться к нему, хоть и ругала, даже выгоняла по два раза на день, но Игорь всё не уезжал второй месяц. Ночевал в последнее время в хозяйской спальне вместе с Анфисой.
- Навесы на ворота надо купить, подварить, менять сейчас не стоит, не потянешь ты, дорогуша.
- Откуда ты знаешь, что я потяну, а что нет?
- Мужская чуйка, - улыбался он, нахально задрав голову. – Мне сегодня уезжать? Или…
- Сначала с ремонтом разберись! Полгода это тянется, будь проклят тот день, когда я на это решилась. И с воротами реши, я должна этим заниматься?
- Обычно мужик в доме этим занимается, но у тебя его нету, - пожал он плечами и развёл руками, посмеиваясь над ней, - есть только я…
- Тоже мне мужик называется…
Долго обменивались колкостями хозяйка с работником, но между делом Игорь вставлял полезные советы, особенно по поводу машины.
Уже на следующий день в доме молодой вдовы работала бригада из пяти человек, пыль стояла на всю округу. Игорь, матерясь, носился между рабочими, следил за выполнением всех предписаний хозяйки.
- Сразу нельзя было так? – спросила у него Анфиса, отозвав в сторонку.
- Не-а, моя госпожа, - коснулся он её подбородка двумя пальчиками и хотел поцеловать.
- Отстань, - пихнула его Анфиса.
- Надо ж было тебя помурыжить, показать, как настоящие мужики решают проблемы.
- За счёт женщины решают, - приподняв брови ответила ему Анфиса.
- Ну… как сказать. Я в гараже полку поправил и выкинул металлолом. Слушай, а ты не думала на «девятку» пересесть? В этой ты смотришься как бабка.
- Что я думаю, тебя не касается.
- Опять грубишь, - усмехнулся Игорь, - я вот уеду, кто тебе помогать будет?
- Сама справлюсь.
- Ну, ну… Тогда я поеду сегодня, думаю, ночным успею.
- Сначала проследи, чтобы всё закончили, - строго смотрела на него Анфиса, - ты привёл в дом чужих людей, ты и смотри за ними. Тебя я хоть немного знаю…
- Немного? – громко рассмеялся Игорь, на весь двор, кто-то из рабочих даже приостановился, глядя на хозяев. – Ночами, тебе хочется больше… больше узнать меня.
- Помолчи уже! – одёрнула его Анфиса и ушла в дом, закрылась в спальне, но в доме так шумно, столько чужих голосов – это сводило с ума.
Уехать на дачу и оставить их здесь она боялась. Она боялась признаться себе, что не хочет одна ехать на дачу. Игорь стал её вредной привычкой. Пристрастилась. Понимала же, что ничего хорошего из этого не будет и всё равно позволяла ему спать в своей постели, вести себя по-хозяйски в доме, распоряжаться некоторыми вещами, иногда ею. Анфисе это нравилось.
Ещё месяц Игорь провёл у вечно недовольной всем хозяйки. Люба звонила, волновалась, как там брат? Анфиса по телефону только хаяла его, сердилась на Петю, что оставил такого нерадивого работягу. Между слов, меж женских капризов Люба уловила самое важное, они давно вместе, но вот надолго ли?
Игорь уехал внезапно, Анфиса сразу и не поняла, что его нет в доме.
Вернулась с работы, прошлась по пустому вышколенному, сияющему новым паркетом, коврами, окнами, плиткой, хрусталём и мебелью дому и не нашла его. Даже поругаться не с кем, высказать, что ворота не открыл ей. В доме так тихо… как на кладбище. Даже телевизор не заглушил этой тишины. Телефонный звонок от соседки по даче, она что-то бормотала про дожди, про дорогу, подписи – Анфиса со всем соглашалась, обещала приехать. Игорь быстрее бы разобрался с этим, - подумала она, положив трубку.
Она старалась забыть пустослова, на работе это удавалось, но вот дома… всё напоминала о нём, об их спорах за каждую дверную ручку, кресло он всё-таки поставил в угол, хотя Анфиса была против. Сейчас смотрела и понимала: там ему самое место. Не выдержала Анфиса и через месяц набрала Любе. Поболтали несколько минут, в конце подруга спросила:
- Как там Игорь?
- Не знаю, как приехал, не видели его. На стройку не возвращался, опять болтается в гаражах. А мы машину взяли – Запорожец! – радостно сообщила Люба.
- Рада за вас, - вяло ответила подруга.
- Наконец-то! Наконец-то и наша семья на колёсах, мы так долго копили, потом ждали машину. Всё благодаря тебе подруга! Я так тебе благодарна, если бы Петя тогда не поехал к тебе, мы бы ещё год собирали, он отказывался занимать в сберкассе. И вот она у нас! Анфиса? Анфис? Ты меня слышишь?
- Да, я рада, что свекровь у вас.
- Какая свекровь?
- Люба, у тебя есть телефон Игоря, хочу спросить у него по поводу… - она задумалась, - фар на машину.
- Нет.
- А Петя.
- Наверное, знает. Я спрошу.
Люба не перезванивала неделю, Анфиса уже решала, что подруга забыла о ней, но вот набрала и сообщила заветные цифры.
- Только он с матерью живёт, скорее всего, она ответит.
- Да мне уже и не надо…
- Ну, смотри подруга, я ему сказала, что ты спрашивала, - хитрила Люба. Догадывалась подружка, что тоскует Анфиса по её братцу.
Анфиса собиралась позвонить Игорю после праздников. Пока Ваня дома, хотя что это меняло? Он закрывался у себя, с ней почти не разговаривал даже об Антонине. Не рассказывал, что она ему там пишет и пишет ли вообще. Ничего не просил, когда питался неизвестно, но есть с ней за одним столом отказывался. Похудел до безобразия похудел, наверное, и в интернате бойкоты устраивает, как сейчас матери. Вскоре мама и заглядывать к нему перестала, захочет — заговорит.
мои книги: «У меня так никогда не будет»
«Валька, хватит плодить нищету!» на всех маркетплейсах
Игорь позвонил первый, в своей манере, с издёвками поздравил Анфису со всеми праздниками, ухарский такой голосок, наверняка датый.
- Был сегодня у Любки с Петькой, ха-ха, Люба сказала, ты меня искала? Соскучилась, моя госпожа, - пошловато шептал он в трубку.
- Высказать тебе хотела!
- Не спится тебе ночами без меня? Тело ласки просит? – доводил её Игорь.
- Перестань, ты мне машину сломал, стало только хуже.
- А жизнь? Жизнь я тебе не сломал? Вы ж так все начинаете...
- Игорь!
- Ладно, - резко изменился он в голосе, - что там у тебя?
Она наплела ему про разные звуки, стуки, дёрганье коробки, лишь бы говорить с ним.
- Анфис, я не зря тебе намекал на другую машину, но ты не слушала. Сейчас не продавай, жди. Скоро пойдут такие тачки!
Этот тип будто что-то чувствовал или знал, скоро всё изменится. Для всех изменится, не только для них двоих.
- Игорь, ты не сможешь приехать?
- Не, Анфис. Я в холопах при тебе ходить не хочу. С машиной ты и без меня справишься! Справилась же с двумя мужиками, сжила со свету, - рассмеялся он.
- Шут! – выругалась на него Анфиса и положила трубку.
Отвезя сына в интернат, она не поехала домой, а прямиком направилась в городишко, откуда её выплюнуло когда-то в город С…. Что-то ей подсказывало, с Игорьком у неё всё получится, у этого наглеца голова по-другому работает, не так, как у советских людей.
***
- Зачем приехала? – в грязной одежде с сигаретой в зубах, Игорь стоял перед входом в гараж, в одном из кооперативов города. Такие же непонятные мужики повысовывали головы из ямы, из-за машины в глубине гаража. Такая краля приехала к Игорьку, всем интересно стало.
- Повидаться хотела, - уставилась на него Анфиса.
- Повидала? А теперь уезжай, мне до завтра надо разобраться с этой, - показал он большим пальцем за спину.
- А со мной?
- Ты чё Анфис? Влюбилась, что ли? – рассмеялся Игорёк, выплюнув сигарету.
- Я про машину.
- При чём тут машина? У вас в городе мастеров, гаражей, мастерских тыщи! А ты ко мне припёрлась.
- Просто я тебя знаю.
- Может, я смогу помочь даме? - виляя бёдрами вышел к ним из гаража приятель Игоря. Смуглый, кривоногий мужчинка с крысиным лицом.
- Скройся! – развернул его одним взглядом Игорь и он исчез в гараже. – Анфис, порезвились и будет, - пожал он плечами равнодушно, - я же сказал, в холопах ходить не стану, - он почесал кончик носа.
- И не надо. Мне мужик нужен, всё остальное у меня есть.
- Ха-х! Ты не считала меня за мужика. Поезжай, Анфис, зря приехала. Я мамке обещал жениться, куда мне с такой, как ты справиться, да и она не выдержит такую сношеньку. Я уж присмотрел: смирная, порядочная, пирожками меня угощает по утрам, с мамой чаи гоняет по выходным.
- Ты не сможешь с такой.
- Да откуда ты знаешь, что я смогу? – усмехнулся Игорь, достал из кармана промасленную тряпку, вытер руки и подошёл к ней близко, близко. От него пахло бензином, сигаретами, крепким чаем, – У тебя Анфиса всё есть, а собачонки послушной во дворе нету, - причмокнул он, - но так и я не пёс! Иди ищи себе ровню.
Игорь отвернулся, чтобы уйти, но Анфиса не уходила. Дура-баба, - подумал Игорь и обернулся к ней.
- Хорошо поезжай к Любке, я заеду вечером.
- Точно? – Анфиса не хотела без него ехать, она и так натворила много глупостей.
- Да, да, - косясь на гараж, толкал её к машине Игорёк, - езжай!
Она уехала к подруге. Выложила Любе всё, как на духу. Подруга поверить не могла, что среди всех мужчин в маленьких и больших городах области Анфиса влюбилась в её двоюродного брата. Хотела она породниться с ней, но не верила в это, до сегодняшнего вечера. В последний раз Анфиса так убивалась за Валеркой. И вот опять в омут с головой.
Игорь приехал вечером, он же обещал. Принёс три кривые гвоздики и те не ей, Любе. Анфисе и не нужен этот веник, Анфисе нужен только он!
Она увезла свой трофей в город С..., точнее, Игорь её увёз. Он сидел за рулём её машины, поглядывал на сумасбродную вдовушку, иногда брал её за руку и с трудом понимал, чего она от него хочет…
А ей ничего не надо, только бы он был рядом.
продолжение _________________________