Найти тему
Поезда России

Жестокое ограбление поезда «Пекин-Москва» в 1993 году - мало, кто знает эту историю

Оглавление

Курсирование китайского пассажирского поезда под номером 3/4 из Пекина в Москву началось 4 июня 1959 года. Он ехал по территории Китая, Монголии и России, преодолевая в общей сложности 7819 км. Поезд состоял из 18 пассажирских вагонов, импортированных из Германии, и отправлялся из Пекина и Москвы в одно и то же время: каждую среду. Продолжительность в пути по времени составляла 131 час.

Китайский поезд №3 "Пекин-Москва"
Китайский поезд №3 "Пекин-Москва"

В 1989 году Горбачёв посетил Китай, китайско-советские отношения улучшились, и две страны возобновили всестороннюю торговлю товарами. В сочетании с радикальными изменениями в Восточной Европе и последующим распадом СССР и страны Восточной Европы начали испытывать серьезную нехватку потребительских товаров лёгкой промышленности.

В то же время в Китае уже более десяти лет полным ходом идут реформы, и в прибрежных районах страны появилось большое количество предприятий лёгкой промышленности, чья продукция отправлялась на продажу на международном рынке.

Бизнес с Россией

Однажды китайский бизнесмен Моу Чжун отправился в командировку на этом поезде и разговорился с другими пассажирами поезда. Один из пассажиров рассказал ему, что Советский Союз больше не может держаться и хочет продать несколько самолётов Ту-154. Цена была договорной, всего более 50 миллионов юаней. Мозг Моу Чжуна настолько быстр, что другие принимают это за шутку, но он хочет сделать из этого бизнес.

Наведя справки в разных источниках, Моу Чжун узнал, что недавно созданной авиакомпании «Сычуаньские авиалинии» нужно купить несколько самолётов для поддержания имиджа, но у неё не хватает денег, и она не может позволить себе новые самолёты. Моу Чжун немедленно связался с другой стороной и сообщил ей, что у него есть несколько подержанных самолётов с чрезвычайно высокими характеристиками. После нескольких раундов переговоров он успешно подписал контракт с Sichuan Airlines на поставку самолётов. Эта сделка позволила Моу Чжун заработать почти 100$ млн.

После распространения легендарной истории о Моу Чжун всё больше людей решили стать международными бизнесменами. В то время в Пекине существовала Шёлковая улица, которую называли «задним складом международных дельцов», где большое количество дельцов обменивались информацией, оптовыми материалами и искали возможности для бизнеса.

В поезде №3, направлявшемся в Россию, многие пассажиры были одеты в золото и серебро, стильно выглядели и имели при себе большие суммы наличных, включая доллары США, рубли и юани. Как говорится, большое дерево притягивает ветер, а аромат цветов - бабочек. Эти пассажиры быстро стали мишенью для преступников.

Среди этих преступников много бывших «дельцов». Заработав на купле-продаже, они потратили все свои деньги в России, а некоторые даже задолжали крупную сумму по внешнему долгу. По их мнению, получать деньги при международной торговле всё ещё слишком медленно, ведь на дорогу туда и обратно уходит более десяти дней, а конкурентов много.

Более того, бандиты нашли огромную лазейку в пекинском поезде. Когда поезд прибывает в Эренхот, последнюю станцию в Китае, согласно правилам, все китайские полицейские, находящиеся в поезде, должны покинуть его. Когда поезд едет в Россию, теоретически российские полицейские должны сесть в поезд, чтобы поддерживать закон и порядок в вагоне. На деле же, после прибытия поезда в Россию, в вагоне не оказалось ни одного дежурного полицейского.

Поэтому с 1990-х годов преступники стали часто совершать преступления в китайском поезде №3: грабить, насиловать, избивать, и это происходило много раз.

Перед тем как совершить преступление, они обычно притворялись обычными пассажирами и болтали с другими пассажирами, чтобы выяснить, у кого из них есть деньги и кто везёт какой товар. Несмотря на то, что они были одной бандой, кто бы что ни украл, он оставлял всё себе.

Ограбление поезда

В 7:40 утра 26 мая 1993 года китайский поезд №3, следовавший из Пекина в Москву, медленно отъехал от платформы. Большинство пассажиров поезда были международными коммерсантами, мечтавшими сколотить состояние. Когда поезд остановился на станции Эренхот, китайские полицейские, как обычно, вышли из поезда, а поезд продолжил свой путь в Монголию и Сибирь.

Поезд №3 на вокзале Иркутска
Поезд №3 на вокзале Иркутска

Несколько молодых людей, вооружённых острыми ножами и железными прутьями, быстро переместились в переднюю часть вагона, а затем обчистили пассажиров в каждом вагоне.

Увидев этих преступников с безжалостными лицами и вооруженных оружием, большинство пассажиров вынуждены были признать, что им не повезло, и покорно отдали свои деньги и драгоценности. Конечно, есть и те, кто не подчинился, но таких их сильно избивали, а красивых женщин насиловали.

Банда грабителей опустошила всё, и удовлетворенно покинула поезд только в полдень следующего дня, когда поезд остановился на вокзале Улан-Батора, столицы Монголии. Сердца пассажиров, находившихся в вагоне, замирали, а нервы были напряжены. Однако они ещё не знают, что кошмар только начался.

В середине ночи на поезд сели ещё две группы преступников. Казалось, что между двумя группами преступников уже давно существует молчаливое взаимопонимание. Забравшись в вагон, они направились к передней и задней части вагона соответственно. Одна группа начала грабить с передней части вагона, другая - с задней.

Они обшарили весь поезд, но нашли очень мало. В результате невольные преступники начали обыскивать всех пассажиров. Они избивали пассажиров-мужчин, отказывавшихся отдать свои вещи, и требовали от женщин раздеться догола и отдать вещи, спрятанные в нижнем белье. Некоторые пассажиры-женщины снова подверглись насилию.

После того как две группы нарушителей закона покинули поезд, поезд продолжил своё движение вглубь России. Пассажиры поезда получили огромные физические и психические травмы. Все они свернулись калачиком в углу и зализывали свои внутренние раны. Внутри поезда было удивительно тихо.

Однако когда поезд остановился на одной из станций в России, к нему подошла другая группа преступников. Несколько пассажиров были настолько напуганы, что выпрыгнули из быстро движущегося поезда и попытались убежать.

Неожиданный побег пассажира из вагона заставил бандитов действовать ещё более безумно. Они нажали на кран экстренного торможения и остановили поезд, а затем спрыгнули с поезда, чтобы преследовать убегающего пассажира. Догнав его, они закололи его ножами. Бандитам удалось скрыться только после того, как к ним приехала местная полиция.

Поезд №3, отправившийся в путь 26 мая, был разграблен четырьмя бандами по пути следования. Десятки пассажиров были ограблены, много золотых и серебряных вещей украдено, а многие пассажиры получили травмы и унижения. После этого инцидента многие китайские пассажиры опасались снова ехать на этом поезде.

Расследование ограбления

Об ограблении быстро узнало начальство, которое направило оперативную группу для раскрытия этого дела. После совместного расследования Китая и России полиция арестовала 4 крупные преступные группировки, 68 главных преступников и ключевых пособников, и привлекла их к ответственности.

Предполагается, что с февраля по июнь 1993 года эти четыре крупные преступные группировки совершили более 100 преступлений в международных поездах и в самой Москве, ограбив граждан Китая на миллионы юаней.

После судебного разбирательства в общей сложности более 60 человек из четырёх крупных преступных группировок и другие отдельные преступники, совершившие ограбления, были приговорены к надлежащему наказанию в соответствии с законом. Среди них 31 человек был приговорён к пожизненному заключению или смертной казни, а 14 - к тюремному заключению на срок более десяти лет. Таким образом, было покончено с «китайско-российским ограблением поезда», потрясшим Китай и другие страны.

Спасибо за прочтение. Впереди ещё много интересных статей и видео по ЖД-тематике. Подписывайтесь, пожалуйста, на Дзен-канал.

Telegram про поезда: https://t.me/rutrains

Читайте далее: