Найти тему
Пару Слов

Дзио Кеннетт, Водой торгуя у реки

“Руководство по дзенской практике”

Начну с того, что само понятие “дзен” как-то в последние пару десятков лет слишком опошлилось, уйдя в массы, как йога, медитация и общее увлечение всем восточным. Известно, что в Китайский вариант “дзена” — чань, что почему-то казалось всегда более крутым (видать, потому что китайские ребята более древний народ).

Однако, дзену допустимо простить его приземленность чисто исходя из того, что он по сути — направление, близкое к Хинаяне (малой колеснице), поэтому приверженцев современной его интерпретации также можно понять в их попытке спасти самих себя от перерождения.

Видать, именно потому что дзен более понятен для “западного” ума, не смотря на свою “восточность” — благодаря прямым и относительно внятным инструкциям по достижению сатори.

Автор книги — настоятельница дзен-буддийского монастыря в Калифорнии.. фраза звучит как интро для какой-то инфоцыганской темы.

(да, меня, как Юнга. триггерят многие штуки на счет этой темы, простите мне мою эмотивность)

И так, к делу..

Всегда остерегался читать интерпретации восточных учений западными учителями, гуру, наставниками и иже с ними. Такое же ощущение какой-то подставы просыпается, когда читаешь Бхагавад-Гиту вместе с комментариями.

Я пытался читать, потому что выглядела красиво, оранжевенький цвет приятный, да и буддизм — моя давняя любовь.

Посему первая надпись на странице нахзаца (собрат форзаца, но с обратной стороны) гласит: “Совет самому себе: не будь слишком предвзят, только потому что книга про дзен, дай ей шанс. Среди сухостоя растет полынь. 10.11.22

Вторая же надпись и последующая такие: “Глава 3 начинается с опровержения предыдущих двух.

Поставлю этой книге 5 за попытку, и 3 — за соблюдение смыслов. Замысел понятен, но ясность отсутствует: если прислушаться к совету подвергать всё сомнению, то это “руководство” не сработает? Увы.

__

PыSы: может, как-нибудь выложу пометки на полях, ибо это первая и пока что единственная книга, которую я читал и был настолько сконфужен, что делал заметки сразу же, и при чем в самой книге.