Geely Coolray: покупать или нет? Обзор плюсов и минусов
Кроссовер B-класса Geely Coolray появился в России сравнительно недавно и вызвал немало споров среди автолюбителей. Здесь рассмотрим, стоит ли покупать этого «китайца» или лучше выбрать другой автомобиль за ту же стоимость (1,8-2 миллиона рублей). В обзоре представлена информация, ориентированная на отзывы владельцев.
Особенности кузова и экстерьера
Автомобиль разработан на собственной платформе Джили, которая имеет немало общего с наработками Volvo. Внешность у Кулрея вполне европейская потому, что в разработке дизайна кузова принимал участие известный британский дизайнер Питер Хорбери, ранее работавший в компании Вольво.
Лакокрасочное покрытие у Coolray может страдать от сколов, особенно в районе капота и крыше. При покупке рекомендуется дополнительная обработка (или пленочное покрытие). Интересно, что качество ЛКП лучше у двухцветных моделей и машин белорусской сборки (слой краски толще, есть дополнительная обработка герметиком на стыках). Если проблема с покрытием кузова возникла на новом Geely – дилеры пойдут навстречу и исправят ситуацию по гарантии бесплатно.
Крыша оборудована рейлингами, но они носят скорее декоративный характер. Для транспортировки можно установить подпорки с более глубоким профилем. В некоторых отзывах можно заметить жалобы на повышенные вибрации люка, но и здесь дилер не подводит с заменой при необходимости.
Салон Geely Coolray
В продаже можно найти два варианта салона: светлый с тканевыми сиденьями и черный с бордовыми вставками, обивкой кресел из экокожи. Внутри Кулрея много элементов «под металл», есть мягкие накладки на дверях. О качестве материалов пользователи отзываются положительно, за пару дет на них точно не будет следов износа.
Как и на большинстве «китайцев» центральная консоль тут двухэтажная. Внизу расположено 2 USB и розетка мощностью 12 В. Рулевое колесо регулируется по двум осям.
Ранее владельцы жаловались на конструкцию сидений, они не слишком подходили людям с высоким ростом. В 2022 году производитель решил эту проблему и при появлении дефектов на креслах дилер охотно его заменит. Правда придется подождать. Еще одна частая проблема ранних моделей Сoolray – самостоятельная активация подогрева заднего дивана. Причина кроется в блоке управления, его также можно по гарантии заменить.
Обогрев и климат имеют комбинированное управление: часть функций включается «крутилками» и кнопками, а тот же подогрев руля придется поискать на сенсорном дисплее. Багажник не очень большой – всего 330 литров, но при желании объем можно увеличить, если сложить задний диван.
Электрические системы Coolray
В целом вся электроника работает хорошо, за исключением мелких неприятностей:
- Иногда подвисают камеры, есть вариант, что такое происходит из-за недостаточно герметичного разъема за бампером и попадания влаги.
- Сигнализация может внезапно включиться при открытии капота. Скорее всего причина в поломке концевика замка дверцы.
- Перестали работать стеклоподъемники. Эту неприятность легко убрать, если сбросить клеммы с аккумулятора.
В целом электроника показала себя хорошо, мультимедиа устроена удобно, обогрев греет исправно.
Двигатели и КП
Моторы для Geely разрабатывались совместно с Вольво, поэтому они довольно надежны, хоть и не отличаются большой мощностью. В России доступен единственный вариант движка Geely JLH 1.5 с ременным ГРМ и мощностью 150 л. с. В пару предлагается «робот» 7 DCT с двумя сцеплениями. Она хорошо зарекомендовала себя, поэтому серьезных проблем не доставит.
Купили бы Geely Coolray или вы уже являетесь владельцем такого авто? Поделитесь впечатлениями!