Постановление Правительства РФ N 2571 действует уже два года, но до сих пор имеется вопрос, по которому нет единого мнения: в наименованиях разделов, указанных в приложении к Постановлению Правительства РФ № 2571, указаны сферы деятельности заказчика или закупаемых товаров, работ, услуг?
Суды по этому вопросу заняли следующую позицию: в наименованиях разделов приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571 указаны сферы деятельности ЗАКАЗЧИКОВ. Положений, распространяющих действие позиции на участников закупки в других сферах деятельности, в Постановлении № 2571 не содержится.
Базовым в данной практике является Определение ВС РФ №305-ЭС23-3858 от 11.04.2023 г., которым отказали в пересмотре кассационной жалобы (представления) для рассмотрения в Судебной коллегии ВС РФ. И суды продолжают придерживаться этого же мнения, о чем свидетельствуют Решение АС города Москвы по делу №А40-231426 от 29.01.2024, Постановление АС Центрального округа по делу № А35-10294/2022 от 28.08.2023, Постановление АС Московского округа по делу № А40-118429/2022 от 04.09.2023, Постановление АС Московского округа по делу № А40-32124/2023 от 31.08.2023 и др.
Минфин России в письме № 24-01-09/10138 от 14.02.2022 трактовал положения Постановления Правительства РФ № 2571 иначе: Вид или сфера деятельности заказчика не образует условия применения дополнительных требований к участникам закупки. Наименования разделов Приложения к Постановлению № 2571 сформированы в отношении сферы ЗАКУПКИ (сферы закупаемых товаров, работ, услуг) и не предусматривают соотнесения с видами или сферами деятельности заказчика. В письме от 14.04.2023 N 24-06-09/33774 Минфин подтвердил ранее изложенную позицию. Тут мы конечно опять можем порассуждать, что письма Минфина вообще незаконные, не имеют статуса официальных разъяснений и т.д. и т.п., но важно то другое - как они влияют на нашу жизнь! Иными словами - применяет ли их ФАС)))
И что же ФАС?
ФАС, несмотря на судебную практику, поддерживает Минфин, и выражает мнение, что дополнительные требования к участникам необходимо устанавливать при любых конкурентных процедурах, если объект закупки включен в Приложение к Постановлению №2571 и в ряде случаев превышает определенный постановлением размер НМЦК.
Вот решения за последнее время по данному вопросу:
ЦА ФАС России, решение по закупке №43801059090090020244 от 28.11.2023;
Московское областное УФАС России, решения по закупкам №0848300062223002340 от 12.12.2023, №0273400000723000033 от 11.12.2023;
Московское УФАС России, решения по закупкам №1073200000823000026 от 10.01.2024, №0373200452823000040 от 26.10.2023;
Саратовское УФАС России, решение по закупке №0160100008324000005 от 25.01.2024;
Новосибирское УФАС России, решение по закупке №0151100008423000024 от 13.12.2023;
Ханты-Мансийское УФАС России, решение по закупке №0387200018623000029 от 16.11.2023;
Санкт-Петербургское УФАС России, решение по закупке № 0372200080923000020 от 24.11.2023;
Нижегородское УФАС России, решение по закупке № 0832200000123000151 от 12.12.2023;
Красноярское УФАС России, решение по закупке № 0319300077123000006 от 10.01.2024;
Самарское УФАС России, решение по закупке № 0142200001323024490 от 23.11.2023
Доп требования по ПП 2571: спорные вопросы в правоприменительной практике
14 февраля 202414 фев 2024
42
2 мин