Найти тему
Stratege.ru

Обзор Sonic Superstars

Sonic по праву занимает почетную строчку в списке долгоиграющих франшиз, история которых насчитывает не один десяток лет. Первая часть приключений синего ёжика вышла 33 года назад, и с тех пор только основная консольная серия расширилась до пятнадцати игр. Помимо главной линейки существует множество спин-оффов всевозможных жанров, начиная с файтингов и заканчивая спортивными симуляторами. Разумеется, при таком количестве проектов очень сложно держать планку на высоком уровне, и периодически у Соника случаются осечки, к которым можно отнести Sonic Superstars, разработанной бессменными Sega и Sonic Team. В сравнении с шикарной Sonic Mania последняя игра смотрится откровенно слабо. Вдоволь поэкспериментировав с Sonic Frontiers, Sega решила вернуться к корням классического Соника, но что-то явно пошло не так.

Сюжет не отличается оригинальностью и совершенно не заслуживает внимания, поэтому смело проходим мимо. Стоит лишь отметить, что всех персонажей превратили в немых болванчиков и повествование ведётся через короткие кат-сцены, в которых нет ни одного слова. Помимо вторичности сюжета в глаза сразу бросается медленный геймплей, нехарактерный для приключений синего ёжика. Разработчики решили акцентировать внимание не на скоростном прохождении, а на изучении уровней, которые местами получились очень запутанными, и рано или поздно появляется одно единственное желание: поскорее добраться до финиша и перейти к следующей локации в надежде, что она будет менее сумбурной.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

На выбор предлагаются четыре персонажа: Соник, Тейлз, Наклз и Эми. Главным антагонистом выступает бессменный Эггман. Героям предстоит пройти двенадцать зон, которые состоят из одного или двух актов. Команда Sonic Team очень старалась разнообразить игровой процесс и добавила в Sonic Superstars множество новых элементов вроде сбора медалей, колец телепортов, которые запускают различные мини-игры, и Изумрудов Хаоса, открывающих доступ к активным навыкам. Дополнительные способности могли бы сделать геймплей по-настоящему увлекательным и интересным, однако бóльшую часть времени о скиллах просто забываешь из-за их бесполезности. Взять хотя бы навык, призывающий тучу клонов Соника, которые в течении краткого промежутка времени бегут слева направо, атакуя противников на экране. Складывается впечатление, что сами разработчики до конца не поняли, зачем нужно такое нововведение. Врагов встречается не так много и проще их перебить поодиночке, а при сражении с боссами скилл успевает нанести лишь один удар, никоим образом не способствующий победе. Часть «полезных» навыков вроде рывка или двойного прыжка и вовсе обесценивается из-за того, что они есть у других главных героев.

Навыки добываются в мини-играх, выполненных в трёхмерном формате. Наш герой, словно заправский Человек-паук, цепляется за кольца и постепенно приближается к заветному Изумруду Хаоса, который дарует «суперспособность». При этом механика продвижения к цели реализована очень странно. Игра сама выбирает, за какую точку зацепится герой и остаётся только вовремя нажимать кнопки. Добраться до камня нужно за строго отведённое время и когда из раза в раз Соник делает это в последнюю секунду, начинаешь верить, что всё идёт ровно так, как задумано разработчиком и от усилий игрока ровным счётом ничего не зависит. Помимо охоты за Изумрудами встречаются мини-игры, выполненные в виде вращающегося лабиринта и очень коротких этапов длительностью в 2-3 секунды, в которых наши герои во время полёта по небольшим отрезкам собирают кольца.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

Основные сюжетные уровни выполнены очень красочно, однако на протяжении игры не покидает стойкое ощущение – с ним что-то не так. Во-первых, постоянные преграды и то и дело всплывающие над головой телепорты рушат всю динамику. Бывает, бежишь на полном ходу, набрав отличный темп, как вдруг всплывает телепорт. Разумеется, приходится «дёргать ручник», разворачиваться и бежать к порталу в надежде, что он подарит очередной навык, а не бесполезный лабиринт со сбором медалей, за которые можно покупать детали роботов для мультиплеерных гонок. Сбор всего и вся почти не приносит никаких плодов, и рано или поздно возникает лишь одно желание: поскорее добраться до финиша и перейти к следующей локации. Или я уже об этом говорил? К слову сказать, мультиплеер в Sonic Superstars очень скучный. Добежал до финиша первым – молодец. И на этом всё.

Во-вторых, архитектура уровней вызывает очень много вопросов. С одной стороны, такое построение этапов вызвано желанием разработчиков максимально приблизиться к оригинальным играм 90-х годов, однако невероятное количество ярусов со временем начинает сильно раздражать. Перфекционистам играть в Sonic Superstars строго запрещается! Очень сложно изучить каждый уголок уровня из-за множества точек невозврата, а также ввиду очень запутанного дизайна локаций. Для каждой области разработчики придумали уникальные особенности вроде возможности цепляться за растения, катания на водопадах или даже использования Соника в качестве шарика от пинбольного автомата. Однако в некоторых местах они явно переборщили с интерактивом, и когда после нескольких прыжков по лианам случайно срываешься вниз, приходится снова повторять заскриптованные действия, что добивает и без того невысокую динамику игры. Ближе к финалу уровни и вовсе превращаются в настоящую мешанину из флипперов от пинбольных автоматов, зыбучих песков, шестов и тому подобных элементов, призванных сделать игровой процесс интереснее. Эффект получается обратным.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

Боссы в игре встречаются по завершении каждого уровня и, если в первых этапах сражения неплохо разнообразят геймплей, то ближе к завершению сюжета драки с главарями вызывают депрессию. Сценарий в любом сражении абсолютно одинаковый: нужно бегать из стороны в сторону, уворачиваясь от атак противника, после чего появляется возможность провести атаку. Процесс повторяется по кругу. После нескольких успешных попаданий у босса появляются новые атаки, однако суть процесса не меняется. Чем ближе к концу, тем больше попаданий нужно совершить и тем длиннее становятся фазы неуязвимости главаря, что делает сражения очень утомительными и нудными.

Саундтрек получился каким-то невнятным и незапоминающимся – количество стоящих композиций можно пересчитать по пальцам одной руки фрезеровщика-профессионала.

Но всё же есть моменты, за которые стоит похвалить Sonic Superstars. Команда Sonic Team явно ставила перед собой задачу максимально приблизиться к серии классических двухмерных Соников в плане управления и у них это получилось. Несмотря на то, что игровой процесс получился очень рваным, иногда всё-таки удаётся испытать настоящее удовольствие от скоростных пробежек и мелькания проносящихся перед глазами красочных миров.


Плюсы:

  • Яркая красочная графика.
  • Управление в духе лучших игр про Соника.
  • Возможность выбора из четырёх персонажей: Соник, Тейлз, Наклз и Эми.
  • Архитектура уровней из классический двухмерных платформеров 90-х.

Минусы:

  • Медленный геймплей, нехарактерный для большинства игр основной серии.
  • Немые персонажи в кат-сценах.
  • Однообразие как бонусных, так и основных уровней.
  • Мешанина из новых «фишек» ближе к концу игры.
  • Практически бесполезные способности.
  • Скучные, нудные бои с боссами.
  • Архитектура уровней из классический двухмерных платформеров 90-х.

 📷
📷

Несмотря на то, что создатели Sonic Superstars очень старались сделать проект в духе лучших игр серии, эксперимент по скрещиванию «современных технологий» с классикой скорее не удался. Яркая и живописная графика не может скрасить медленный геймплей, нудные бои с боссами, однообразие бонусных уровней и ещё множество моментов, получившихся не очень убедительными. Superstars можно рекомендовать разве что фанатам серии, которые наверняка получат свою порцию удовольствия от игры, благо сюжет пробегается за несколько часов. Для тех же, кто плохо знаком с серией, лучше обратить свой взор в сторону Sonic Mania или Sonic Generations.60

Обзор написан по физической версии игры для PS5, предоставленной редакции нашими партнёрами из магазина Videoigr.net. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.