Найти тему

Настойчивым мошенникам удалось развести ивановца со второго раза

   Настойчивым мошенникам удалось развести ивановца со второго раза
Настойчивым мошенникам удалось развести ивановца со второго раза

Доверчивого жителя Иванова мошенники обманули, представившись сотрудниками одного из банковских учреждений. Позвонили на мобильный телефон и напугали фиктивным кредитом, который, якобы, может быть оформлен на гражданина.
Потерпевший:
- Через два дня звонок со Сбербанка номер 9 тысяч, я минут пять поговорил и прекратил разговор.
- А что они вам говорили в этом разговоре?
- Ну, якобы на вас оформляется кредит в Сбербанке. Сейчас кредит будет отправлен в «Альфабанк».
- Вы говорите, перестали с ними разговаривать, вы им сразу не поверили или как почему перестали? Говорят, сейчас мы вас соединим с центральным банком. С каким центральным банком, я говорю, спасибо до свидания. Вот. Казалось бы, в этом случае мошенники столкнулись с абсолютным недоверием гражданина, которого они пытались обмануть. Мужчина категорически отказался от не понравившегося ему общения. Однако, виртальные преступники проявили упорство.
Потерпевший: «11 декабря, как говориться, попал. Звонили с МТС банка. Я вообще такой банк в первый раз слышу. Меня назвал по имени отчеству. Опять такая же история началась. На вас оформляется кредит, не волноваться, сейчас будем отменять этот ваш кредит. Я с ним долго разговаривал, но связь периодически пропадала». Ставший жертвой упорных и изощренных мошенников мужчина разговаривал с аферистами около 30 минут. Что было дальше пока не ясно. Сотрудники полиции разбираются в ситуации и полагают, что мошенники убедили мужчину установить на мобильный телефон программу удаленного доступа.
Потерпевший:
- Кода у меня не спрашивал. Видимо, он их так читал.
- То есть он видел ваш экран получается?
- Видимо, так. Через видеосвязь.
- То есть вы ему сами никаких кодов не называли?
- Нет, ничего я ему не называл.
- А что он просил Вас сделать? Войти в приложение банка?
- Да это было в процессе диалога, я сейчас вспомню. Сначала манипуляции были здесь, потом предложил зайти в Сбербанк онлайн и пошагово объяснял то да сё. О том, что говорили ему мошенники пожилой доверчивый человек вспоминает с трудом. Полицейским он путанно объясняет, что выполнял команды звучащего в его телефоне голоса. Сделайте то, нажмите туда… Попавший в психологическую зависимость от профессиональных аферистов мужчина делал все, что ему диктовали.
Потерпевший:
- А ещё в приложении Сбербанка вывел экран, а там написана сумма 300 тысяч. Он говорит, давайте сумму удаляйте, возьмите 100 это сумма вашего кредита, которую будем аннулировать.
- А по факту это оказалась сумма кредита, которую на вас взяли.
- По факту получается так. В итоге, мошенники добились поставленной цели. Они сумели оформить руками самого же потерпевшего кредит на сумму в 200 000 рублей. Часть денег вывели на подконтрольные им счета.
Потерпевший:
- На горячую линию Сбербанка позвонил, сказали, да на вас оформили кредит, деньги уже ушли.
- То есть ваши деньги перевели куда-то за рубеж?
- Да, 95 тысяч с того счета, 95 тысяч ушло. Поразительный факт - полицейским граждане, ставшие жертвами таких афер, часто говорят – знали, слышали, видели. Многие из тех, кто пал жертвой мошенников были прекрасно и в деталях осведомлены о том, что подобные формы обмана распространены повсеместно. Знания эти, к сожалению, не помогают.
Потерпевший:
- Вы раньше слышали про такие виды обмана?
- Ну, слышал.
- А откуда слышали? Из каких источников?
- Говорят часто по телевизору звонки от банков.
- А что сподвигло ему поверить? То есть вы же знали про такие виды обмана.
- Он очень убедительно говорил, уверенно. Программа «По горячим следам».