И снова про любовь, хрупкий гендерный баланс и Netflix, а еще — немного про костюм и доспехи. Вините во всем ленту рекомендаций, это она услужливо подбросила мне свежий трейлер фильма «Девица» (Damsel).
Итак, по сюжету юная Элоди (Милли Бобби Браун) выходит замуж за красивого принца. Но обнаруживает, что новые родственники просто хотят использовать ее как жертву для дракона — они должны отдавать девиц чудовищу во исполнение древнего долга. Элоди швыряют в драконье логово. Разумеется, героиня выживает, превозмогает и побеждает.
Сразу хочется спросить — а Netflix теперь переснимает российские фильмы? Потому что еще в 2015, простите, вышел «Он — дракон» Индара Джендубаева по мотивам романа Сергея и Марины Дяченко. И, кстати, при слабом и местами идиотическом сценарии и проблемах с игрой актеров, визуально это был красивый фильм, сцена жертвоприношения там очень даже неплоха. Там главная героиня тоже избрана в жертву дракону, тоже выживает в его логове и тоже превозмогает.
Правда, «Он — дракон» по жанру все же мелодрама, там все до скуки серьезно, не считая пары шуток. А «Девица» ведь наверняка черная комедия? По крайней мере, так думаешь, когда смотришь трейлер. Но нет, жанр озвучен просто как темное фэнтези, а режиссер фильма до этого снимал триллеры. Тяжело вздохнув и помня о том, что все серьезно, revenons à nos moutons, вернемся к нашим баранам, то есть девицам и драконам.
Элоди в трейлере облачают в корсет с фижмами (или панье, от французского panier — «корзина»). То есть надевают под платье каркас с обручами. Прообраз такого каркаса появился и получил распространение в Ранее Новое время, обычно его связывают с 16-18 веками. Костюмы и самой Элоди, и принца по своему крою в принципе отсылают к 16 веку.
А вот рыцари в трейлере — в кольчугах и остроконечных шлемах, с каплевидными щитами и на конях без доспехов. Очень даже аутентичный вид для европейского рыцаря. Правда, 12 века. Но, подумаешь, разница в четыре столетия — это же fantasy. Хорошо, что не в кожаных анатомических кирасах голливудских римлян.
Ну, а что с актерами? У нас есть хорошая темнокожая леди Бейфорд, приемная мать главной героини (Анджела Бассетт) и плохая белая королева (Робин Райт). Почему? Netflix, сэр.
Кстати, фильм должен выйти 8 марта, в международный женский день, и нехитрый символизм легко считывается. Героиня Милли Бобби Браун расправляет плечи, не без труда вытягивает из-за плеча меч и показывает всем, что она как бы в некотором роде тоже борется за женские права. "I will escape — for every innocent woman!", "Я сбегу — во имя всех невинных женщин!" — сообщает она в трейлере. Правда, непонятно, зачем внешне делать из этой сильной героини местную версию Рыжей Сони из комиксов. То есть вполне себе пример эротической эксплуатации женского образа в масскульте.
Ну и зачем, зачем в очередной раз вешать меч в ножнах за спину героини? Его же просто неудобно оттуда вытаскивать. Но это уже неистребимое клише в масскульте, оно появляется и в исторических фильмах и докудрамах. А еще, конечно же, в играх.
В общем, в этих трех минутах лютого бреда под песню Эдит Пиаф меня порадовала только прекрасная Робин Райт, которая была хороша еще в «Принцессе-невесте» (Princess Bride, 1987).
Больше текстов про необычные исторические сюжеты, историю и мифологию в кино и сериалах — в моем Telegram-канале Panfilov FM