Новосибирский областной суд провел взаимозачет компенсации морального вреда экс-супругам за их оскорбления. Об эпичной семейной саге рассказала пресс-служба ведомства 14 февраля 2024 года.
В 2004 году пара из Барабинска официально развелась, но продолжила жить вместе до февраля 2019 года. Затем экс-супруги разъехались, и каждый начал жить своей жизнью. В октябре 2022 года на телефон Оксаны поступила СМС-ка от бывшего мужа Ильи, содержащее оскорбительные слова в ее адрес.
«Оксана обратилась в суд с исковым заявлением, в котором просила взыскать с ответчика в свою пользу компенсацию морального вреда в размере 80 тысяч рублей и судебные расходы пять тысяч рублей, пояснив, что Илья причинил ей моральный вред, выразившийся в нравственных страданиях и переживаниях», – продолжили историю в ведомстве.
Илья не стал отмалчиваться и предъявил встречный иск, указав, что в феврале 2022 года бывшая жена оскорбила его через онлайн-сообщение в неприличной форме. Но сибирячку к ответственности привлекать не стали из-за истечения срока давности. Свои моральные страдания житель Барабинска оценил в 90 тысяч рублей.
Районный суд пришел к выводу, что оба участника ссоры оскорбили друг друга. Оксана получила компенсацию в 15 тысяч рублей, а ее бывший супруг — 5 тысяч рублей. Илья не согласился с таким решением и обжаловал его в областном суде. Новосибирец указал, что суд неправильно определил обстоятельства дела и не применил принципы разумности и справедливости, просил снизить компенсацию морального вреда, учитывая его материальное положение (оплата алиментов и кредит).
Фемида вынесла необычное решение – суд посчитал, что размер компенсации морального вреда, подлежащей взысканию с каждой из сторон, должен быть одинаков. Размер компенсации морального вреда в пользу Ильи увеличили до 15 тысяч рублей. Суд указал о необходимости проведения взаимного зачета взысканных в пользу обеих сторон сумм. В итоге никто никому не остался должен.
Ранее «Вести Новосибирск» рассказывали, что суд отказал москвичу, пытавшемуся вернуть деньги за подарки девушке. Сибирячка заявила, что переводы денег были добровольными и расценивались ею как «презенты» от мужчины, с которым она находилась в близких отношениях.