В 1968 году отечественному зрителю был показан фильм «Три тополя на Плющихе». Героиня Нюра — интеллигентная по- своему сельская женщина. Она живет с грубым требовательным мужем, волочет на себе все, и никто этого особо не ценит. А тут — красавчик, герой Ефремова (моя бабушка обожала этого актера). Тоже утонченный по-своему таксист Саша. И у них, после милого общения, должно состояться свидание, но Нюра, как любая порядочная женщина, побеждает это искушение, и не идет на встречу. Не разрешая себе испытать хотя бы немного романтики и красивых отношений и возвращаясь к мужу все «такой же».
Говорят, советские зрительницы в кинотеатрах кричали «Нюра, ключи на чемодане!». Так как были разочарованы и хотели красивой развязки для героини. Но режиссер решил, что финал будет такой, «правильный».
А сколько сельских женщин жило так, как Нюра! Сама общалась с такой в деревне. Грубый муж, суровая свекровь, непрерывная работа. И без всяких искушений.
90-е годы — это как раз время искушений. И фильм 1993 года «Плащ Казановы» про искушение, которому поддались, но кончилось все не очень хорошо. Только там катализатор для героини Чуриковой со странным именем Хлоя — не грубый муж (она вообще одинока), а члены туристической группы, в которой она искусствовед, выполняет роль переводчика. Женщины — грубые, одна — победитель конкурса парикмахеров, другая — работница железной дороги. Только магазины их и интересуют. В героине все противится этому, ей стыдно это, у нее — культурный интерес, у нее — шляпка с вуалью.
И когда руководительница группы говорит ей, уязвленная ее высокомерием и поведением, что сделает так, что Хлоя больше никуда не поедет, она говорит, что Венеции ей на всю жизнь хватит. В этом же побуждении она вступает в связь с красавчиком Лоренцо, типа, пусть один раз, но в Венеции, но с красивым итальянцем. Это и ее «ответ» презираемым ею участницам туристической группы. Поверила, что она действительно сразила его шляпкой и интеллектом. А он оказывается альфонсом, и происходит некрасивая история с вымоганием денег.
Неудачно как-то в отечественном кино с яркими искушениями.