Проведение корпоративных тренингов и обучение стало частью повседневной реальности для большинства компаний. Так ли это на самом деле? Мы, как эксперты рынка обучения, видим две стороны реальности:
- На одной стороне — крупные корпорации федерального уровня с солидными офисами в мегаполисах и огромными ресурсами. Их сложно удивить корпоративными тренингами и деловыми играми. Здесь работают лучшие HR и T&D-специалисты. Они поднимают корпоративное обучение на самый высокий уровень;
- На другой стороне — региональные организации, стартапы, молодые, активно развивающиеся компании, которые только недавно встали на путь завоевания рынка. Для них вопросы проведения корпоративных тренингов — новый путь, который еще только предстоит пройти.
Хотите узнать, как правильно организовать и провести тренинг для своих сотрудников? В нашей статье ответим на основные вопросы и вместе разберемся в этой важной и увлекательной теме.
Что такое корпоративный тренинг?
Корпоративный тренинг в нашей стране — обобщенная формулировка. Под это понятие подходят большинство форм подготовки персонала:
- деловые игры;
- всевозможные мастер-классы;
- тематические семинары;
- очное и онлайн обучение.
В любом случае, бизнес тренинг — это формат обучения для персонала, который объединяет теорию и проработку полученных знаний на практике. В идеальном варианте — 20-30% теории и 70-80% практики.
Организация корпоративных тренингов — задача специалистов по обучению персонала. Они должны во всех деталях продумать программу, организовать само обучение, вовлечь в процесс сотрудников. Важно сделать обучение не только максимально результативным, но и увлекательным.
Что дает корпоративный тренинг?
5 преимуществ для вашей компании
- Корпоративный тренинг — это всегда масса новой информации, полезных знаний и практических навыков. Приобретенные на занятиях знания и опыт способны поднять качество работы коллектива в целом и каждого отдельного сотрудника на своем рабочем месте.
- Правильное обучение для персонала — мощный стимул командообразования. По статистике, после совместного обучения сотрудники выстраивают эффективные неформальные взаимоотношения, ближе знакомятся друг с другом, учатся решать рабочие задачи сплоченной командой.
- Обучение сотрудников — выгодная инвестиция. Актуальная информация, полученные знания и практический опыт помогают лучше адаптироваться под постоянно меняющиеся условия рынка. Важно организовывать не только тренинги по продажам, но и для руководства компании. По исследованиям, качественное обучение для персонала обеспечивает окупаемость инвестиций с ROI 5-6 рублей на каждый вложенный рубль в среднесрочной перспективе.
- Корпоративное обучение (тренинги и деловые игры) повышают лояльность сотрудников к фирме. Персонал понимает и ценит вклад компании в его учебу и развитие. Обучение персонала — важный элемент нематериальной мотивации и способ удержать ценных для компании сотрудников.
- Корпоративное обучение поможет снизить репутационные риски компании. Почему это происходит? Все достаточно просто: сотрудникам не придется практиковаться на реальных клиентах. Все навыки оттачиваются во время проведения копоративных тренингов и бизнес игр в атмосфере безопасности. Риск допустить ошибки в реальной работе снижается в разы.
Разработка программ корпоративных тренингов и процесс их проведения
Расскажем о создании эффективных программ обучения и как организовать сам процесс:
- Проанализировать задачи. Первый и ключевой этап — понять запросы компании, ее сотрудников. Какие навыки требуют развития? В чем главные проблемы? Где слабые места?
- Разработать программу тренинга. На основе анализа сформировать подробную программу — от становления лидерских качеств до развития технических навыков. Читать полностью....