Найти тему
AUTOMPS

Lada Vesta Sportline – жмет на газ и ценник

Lada Vesta Sportline
Lada Vesta Sportline

Сегодня попытаемся разобраться, за что АвтоВАЗ просит 2,2 миллиона при том, что это на 750 000 рублей больше цены простой Lada Vesta? Ведь двигатель у нее обычный, 1,6 л, только настроен на выдачу лишних 18-ти лошадей. Неужели чип-тюнинг стоит таких умопомрачительных денег?

На площадке сегодня каша из талого снега и на ней Lada Vesta Sportline ведет себя заметно более нервно, чем обычная. Так настроена ее спортивная подвеска, да еще и шины низкопрофильные. В общем, для поездок на дачу это не выбор!

Lada Vesta Sportline
Lada Vesta Sportline
Lada Vesta Sportline
Lada Vesta Sportline

Даже небольшой снежный бугорок она не в силах преодолеть, бешено вращая одним колесом: ведь ESP на ней нет. Видимо, всё еще не импортозаместили.

Lada Vesta Sportline
Lada Vesta Sportline

Что касается разгонной динамики, то погода опять не позволяет нам полноценно ее проверить, но вазовцы сдвинули ограничитель аж до 6900 об/мин., а это означает, что сотню можно разменять на второй передаче.

Есть и изменения в самом двигателе. В нем заменили распредвал на вариант с более высокими кулачками и более широкими фазами, новые форсунки пропускают почтив полтора раза больше бензина за один впрыск. Так что наши слова о банальном чип-тюнинге берём обратно. Кстати, из-за таких фаз холостые пришлось поднять до 900 оборотов: на обычных 700 об/мин. такой мотор устойчиво не работает.

На шоссе разницу (если не говорить о подвеске) вы заметите только в зоне от 4 000 оборотов. Вот там Lada Vesta Sportline буквально рвется вперед. Мы проверили: на ограничителе на второй передаче спидометр показывает 104 км/ч. С обычной Вестой такой номер не пройдёт! Если верить производителю, разгон до сотни должен занять 10,9 секунды. Но всё это не то, что ожидаешь от спорткара. Любой турбированный китаец сделает Lada Vesta Sportline на раз-два.

Lada Vesta Sportline
Lada Vesta Sportline
Lada Vesta Sportline
Lada Vesta Sportline
Lada Vesta Sportline
Lada Vesta Sportline

Что до оформления салона,то здесь есть приятные мелочи вроде красной прострочки на руле и рычаге коробки передач. Такие же вставки на сиденьях, обитых материалом, похожим по ощущениям на алькантару. Хороша и боковая поддержка на передних креслах. Есть у них и регулировки по высоте подушки и поясничного упора. В салоне вообще все классно. Есть подогрев сидений, руля, лобового стекла. Но климат-контроль не ищите. Отопление очень мощное – как раз для наших зим. А вот шума в Lada Vesta Sportline больше. Жесткая подвеска и широкая резина требуют жертв.

Шпилек крепления колес стало 5 вместо четырех
Шпилек крепления колес стало 5 вместо четырех

Какие приметы спортивности снизу? Прежде всего, это увеличенный с 260 до трехсот мм диаметр тормозных дисков спереди. Дорожный просвет, кстати, на 20 мм меньше обычного – всего 158 мм.

Амортизаторы тоже спортивные.
Амортизаторы тоже спортивные.

Еще одна малозаметная фишка Lada Vesta Sportline – пластиковые передние крылья.

Глушителей здесь два
Глушителей здесь два

Выпускная система собрана на трубе диаметром 51 мм, что увеличило пропускное сечение на 44%. К тому же она раздвоена на два глушителя.

Мы проверили кубиками объем багажника.
Мы проверили кубиками объем багажника.

Мы проверили кубиками объем багажника. Их влезло 448 литров – отличный результат для седана. Под полом притаилось полноразмерное запасное колесо.

Под полом притаилось полноразмерное запасное колесо.
Под полом притаилось полноразмерное запасное колесо.

Что в итоге? Запрошенная ВАЗом цена нам показалась все же несоразмерной. Ну, 1 700 000 – 1 800 000 рублей еще куда ни шло Но 2 200 000? А что думаете вы? Нужны ли вообще такие автомобили?

Посмотрите наше видео по ссылке внизу, в его описании есть ссылка на розыгрыш трех лад среди наших подписчиков: Нива Тревел, Веста и Гранта. Удачи.

-13
Технические характеристики
Технические характеристики