Найти тему

«Лингво тьютор» - эффективный инструмент составления лексических баз с упражнениями для учеников

     Электронные словари программы «Лингво»
Электронные словари программы «Лингво»

Приложение «Лингво Тьютор» компьютерной программы «Лингво», которое хорошо зарекомендовало себя на российском рынке, отлично подходит для составления специализированных словарных баз, которые могут применяться учениками для изучения, закрепления и применения Вашего собственного лексического материала. По своим дидактическим возможностям данное программное обеспечение можно отнести к «компьютерным тренажерам», так как она содержит различные интерактивные упражнения с элеметами контроля. Рассмотрим их основные типы.

Приложение «Лингво Тьютор» содержит расширенный комплекс заданий с алгоритмом обеспечения обратной связи «программа – обучающийся», с помощью которых может осуществляться овладение лексикой на всех этапах ее изучения. В частности, программа позволяет реализовать: формирование произносительных навыков с помощью прикрепленных аудиофайлов; отображение связанных с лексическими единицами форм, примеров их использования в иноязычном контексте; отслеживание прогресса обучения и последующая его коррекция с помощью определения правильно и ошибочно переведенных терминов; обеспечение индивидуального подхода к каждому обучающемуся, а также возможности самостоятельного определения уровня усвоения материала (каждой словарной карточке могут быть присвоены пометки «учить», «отложено» или «выучено» для определения дальнейших действий программы).

В программе для изучения и закрепления лексики в пяти упражнениях используются тестовые задания как открытого, так и закрытого типов.

Упражнение «Знакомство» предназначено для ознакомления с новыми лексическими единицами по различным разделам специализированных языковых дисциплин. Цель – предварительная работа с лексикой, которая будет составлять основу урока. Слово и его перевод отображаются в верхней и нижней части окна, дополнительно предусматривается возможность прослушивания правильного произношения.

Знакомство
Знакомство

В упражнении «Мозаика» обучающемуся предлагается два списка слов на иностранном и русском языках. Задание является стандартным тестом «на соответствие» с целью установления правильного соответствия между парами слов и словосочетаний. В основе упражнения используется принцип ситуационной догадки – на начальном этапе его выполнения обучающийся сможет сопоставить известные ему пары слов, а затем, проанализировав оставшиеся незнакомые, доделать задание.

Мозаика
Мозаика

Упражнение «Варианты» базируется на принципе закрытой формы тестовых заданий – обучающемуся предоставляются готовые ответы, один из которых правильный (отображаются в правой части экрана). Задание представляет собой лексический тест для первичного контроля усвоения лексики после выполнения первых двух упражнений («Знакомство и «Мозаика»).

Варианты
Варианты

Следующее упражнение «Написание слова» является наиболее сложным в обучающем тренировочном цикле. В его основу положен принцип открытой формы отображения вариантов ответа. Обучающийся дает ответ на открытые тестовые задания без каких-либо предлагаемых программой вариантов и подсказок – при выполнении упражнения ему необходимо самостоятельно вспомнить перевод заданного слова. В случае правильного ответа программа отметит введенное слово зеленым цветом, неправильного – красным.

Написание слова с исправлением ошибки
Написание слова с исправлением ошибки

Завершающим заданием является упражнение «Самопроверка». Его выполнение состоит из двух этапов – вначале обучающий должен оценить правильность варианта, предлагаемого программой.

Самопроверка
Самопроверка

Достигнутый обучающимся прогресс отображается после завершения заданий – программа подсчитывает количество правильных/неправильных ответов. За счет наличия функция коррекции ошибок обучающиеся могут повторно потренироваться в переводе лексических единиц, при отработке которых были выявлены ошибки.

Результат
Результат

Создание или разработка специализированных словарных баз осуществляется с помощью стандартной программы Excel Microsoft Office. Преподаватель получает возможность корректировать процесс изучения тематической лексики и самостоятельно добавлять в словарь новые лексические единицы, не вошедшие в раздел программы дисциплины, исходя из его практического опыта, необходимые обучающимся для полноценного освоения темы.

Формирование собственной лексической базы для учеников
Формирование собственной лексической базы для учеников

Добавить учебный словарь, который Вы сами сделали, очень легко. Сохраняете его в формате xls и добавляете из самой программы.

Добавление словаря в базу
Добавление словаря в базу

Я сам являюсь преподавателем вуза и мы с учениками сделали приличное количество таких словарей с упражнениями, по которым они сами с удовольствием занимались в свободное время. И весело и наглядно) Так что дерзайте.

Необходимо отметить, что запоминание слов, включенное в какую-нибудь деятельность, оказывается наиболее эффективным, поскольку оказывается в зависимости от деятельности, в ходе которой оно совершается. Запоминается, как и осознается, прежде всего, то, что составляет цель действия. Использование программы способствует более эффективному освоению учебного материала за счет перехода от его механического заучивания к самостоятельному приобретению новых знаний через практико-ориентированную, интерактивную форму обучения.

Доказано, что осмысленное запоминание во много раз продуктивнее механического. При механическом запоминании в памяти через один час остается только 40 % материала, а еще через несколько часов — всего 20 %, а в случае осмысленного запоминания 40 % материала сохраняется в памяти даже через 30 дней. Механическое запоминание неэкономно, требует многих повторений. Механически заученную информацию человек не всегда может припомнить к месту и ко времени. Осмысленное же запоминание требует от человека значительно меньше усилий и времени, но является более действенным.

Всем спасибо!!!