- Так, я не поняла, а что в этом доме не кормят? – недовольно спросила свекровь, заглянув в пустой холодильник.
- А должны? - поинтересовалась я.
- А разве нет? - переспросила Елена Сергеевна. И добавила: Я же гостья! А холодильник пустой!
Я хотела сказать, что раз Вы - гостья, то и ведите себя как гостья.
Говоря честно, мама мужа мне порядком надоела. Точнее, надоело доказывать то, что я не плохая невестка.
Ведь я все делала неправильно, как в анекдоте: А как надо мама? Не знаю, как, но не так!
Мне было очень трудно выносить свекровь даже в редкие минуты встреч, когда мы собирались на совместные праздники: поэтому, я свела все контакты до минимума. Дело было в том, что она все время сравнивала меня с первой женой Женьки - у нас обоих это был второй брак. Детей ни здесь, ни там не было.
И всегда это сравнение было не в мою пользу: «А какая Мариночка была хозяйка! А кулинарка! А чистюля - не то, что некоторые!»
И хотя при том браке мужа она была всем недовольна и способствовала разводу, «съев» невестку с потрохами - Женька как-то проговорился - теперь первая невестка выступала в более выгодном свете, по сравнению с такой «неделухой», как я.
Неделю назад свекровь неожиданно приехала к нам - дома дочь с зятем начали косметический ремонт - и загостилась. По слухам, уже все побелили и поклеили. Но беззаботная жизнь на всем готовом - свекровь принципиально ничего не делала, только целыми днями ела и пялилась в «ящик» - видимо, была гораздо лучше уймы бытовых проблем дома.
А я поняла, что еще немного, и меня разорвет. К тому же, я очень устала от вороха претензий, всыпаемых ежедневно мне за шиворот.
И, в конце концов, решила согласиться с Еленой Сергеевной в том, что я очень плохая и перестать напрягаться. К тому же, все было безрезультатно. А начать решила с сегодняшнего завтрака.
- Почему это холодильник пустой? - спросила я. - Есть яйца!
- Я их не ем! - надменно произнесла Елена Сергеевна.
- А что Вы едите? - задала я вопрос, на который заранее знала ответ.
- Йогурт, творожки и сок!
Поразительно: и сок! Неужели апельсиновый, как в Англии? Боженька ты мой! К ее образу больше всего подошел бы чугунок пшенной каши и огромный ломоть хлеба с маслом и колбасой: вот вкуснотища-то!
- А почему Вы тогда это себе не купили? Надо было позаботиться и сходить! Кстати, заодно бы прошлись: надо иногда и двигаться! Не первый же день живете, а продукты имеют свойства заканчиваться.
- Ты что, собираешься меня учить, что мне делать? - разозлилась Елена Сергеевна: я попала в самую точку - мама мужа страдала избыточным весом.
- Девочки, не ссорьтесь! - в кухню зашел мой муж, который «терпеть ненавидел» всяческие ссоры. Тем более, наши с мамой.
- Ну, что у нас на завтрак? - весело спросил Женька, которого я избаловала вкусными завтраками. И не только.
- Почти ничего! - ответила свекровь.
- Там же, вроде, оставался сыр и колбаса - я помню! - произнес муж.
- А я их вчера съела! - в голосе свекрови было все, что угодно, но ни нотки сожаления или стыда. Хотя она обожрала весь дом: да, это было очень грубо, но справедливо.
- Все? - удивился муж.
- А что там было-то! Тем более, вы же знаете, что у меня повышенный аппетит!
Мы знали. И я еще знала, что сегодня на завтрак у нас, кроме яиц, ничего нет. И, в другое время, побежала бы поздно вечером в магазин - я обнаружила это разорение вчера в 10 часов вечера. Но вспомнила, что я - плохая невестка и села досматривать кино.
К тому же, небольшое голодание, которое теперь называется интервальным, еще никому не повредит. А маме и подавно.
- Сделать яичницу? - предложила я мужу. - Есть яйца.
- Но хоть хлеб-то у нас остался? - поинтересовался Женька.
- Не знаю, спроси у мамы: ведь колбасу и сыр надо было на что-то класть!
- Да, и что? - встрепенулась свекровь. - А из остатков я сделала сухарики!
- Хорошо, давай сухарики! - согласился Женька: перспектива есть яичницу «без ничего» не радовала.
- Так я их вчера съела! - как само собой разумеющееся, произнесла Елена Сергеевна.
- Но там же было полтора батона, мама! - возмущению Жени не было предела. - А потом ты удивляешься, откуда лишний вес!
- Ну, ладно, ребята! - это относилось к мужу и свекрови. - Вы тут пообщайтесь - я заметила, что у вас появилась очень интересная тема. А я - на работу!
- А еда?- удивилась свекровь.
- Спасибо, я поголодаю! - ответила я, хотя прекрасно поняла, что она имеет в виду.
- Да нет, еда для меня! - в голосе Елены Сергеевны послышалось неподдельное изумление: все эти дни я оставляла маме мужа полный холодильник.
Мне очень хотелось ответить «любимой» свекрови словами моей мудрой тети: вот тебе кукиш - что хочешь, то и купишь! Но это было бы слишком. И я коротко предложила: Приготовьте - у Вас вагон времени.
И, захватив сумку, вышла: ничего, я позавтракаю в кафетерии - рядом с работой была очень неплохая кофейня. Пообедаю в офисной столовой. А ужин, соответственно умному совету, отдам врагу. Если он еще к тому времени не свалит из моего дома.
Через час после моего ухода позвонил муж и сообщил, что мама обиделась и уехала.
Бинго! - я в тот момент ликовала в душе, но виду не подала.
- А на кого обиделась-то? - поинтересовалась я: обижаться ей нужно было только на себя - не я же все сожрала, прошу прощения.
- На нас, наверное! - неуверенно произнес Женька.
- Ну, на меня-то - понятно! А на тебя за что обижаться?
- Ну, ты же знаешь маму: она всегда найдет, к чему придраться!
Я хотела сказать, что обиделась, и слава Богу. Но мне стало жалко мужа, которому доставалось от мамы, и я произнесла: «Не переживай, дорогой - помиримся!»
Хотя была в этом совершенно не уверена: уж я-то теперь просить прощения точно не буду! А от меня всегда ждали именно этого: ведь Елена Сергеевна всегда была права.
- Хочешь, я приготовлю на ужин твои любимые эскалопы? У нас, кажется, остались две штуки.
Да, у нас в холодильнике лежали два эскалопа. И этого нам вполне должно было хватить: ведь, надеюсь, что теперь в гости любимая свекровь заявится совсем не скоро.