Найти в Дзене

4 неочевидных шага: как стать HR-специалистом, которому всегда будут платить много.

Здравствуй! Мы Анна и Юлия — специалисты по подбору персонала со стажем более 20 лет, а так же собственники консалтинговой компании «HR Мастерская» с 2015 г.

Очень часто к нам обращаются рекрутеры и владельцы бизнесов с проблемами:

  • не можем закрыть вакансии месяцами, теряем время и деньги;
  • нет хороших сотрудников;
  • большая текучка и слабый коллектив;

В этой статье мы объединили самые распространенные ошибки, которые мешают рекрутерам и предпринимателям быстро и качественно закрывать сложные (и не только) вакансии.

Эта статья для вас, если вы:

  • предприниматель, который хочет выстроить сильную и эффективную команду, но не понимает, как;
  • рекрутер, который хочет научиться быстро закрывать сложные вакансии и подбирать хороших сотрудников;

Обещаем, что тут не будет воды, только выжимка из нашего опыта работы и практические инструменты.

⚡️ Поехали!

Шаг №1: Опирайтесь на факты, а не на личные убеждения

Как часто вы при подборе кандидатов ловите себя на мысли «почему все не могут быть такими же нормальными, как я»?

Часто наши собственные убеждения мешают быстрому и качественному подбору кандидатов —> в результате чего вы теряете тех, кто мог бы работать на благо компании долгие годы.

-2

Не буду продолжать дальше этот список, думаю вы поняли главную идею – все эти установки неверны и ведут лишь к потере хороших кандидатов.

В процессе подбора сотрудников важно освободиться от предвзятых убеждений и стереотипов, первостепенными критериями должны быть профессиональные качества и потенциал кандидата.

— Что делать?

  • Развивайте гибкий подход к подбору персонала;
  • Научитесь грамотно оценивать личные качества, мотивацию и опыт сотрудника на каждом этапе отбора — резюме, собеседование;

В силу человеческой природы нам нравится люди похожие на нас, но для того, чтобы компания работала эффективно нужны «разные» люди. Похожесть дает стабильность и безопасность, а разность - обогащает и развивает.

Шаг №2: Выстройте четкий алгоритм поиска персонала

Часто мы слышим:

-3

«Чуйка» - это прекрасно… но только тогда, когда к ней добавляются эффективные методики поиска кандидата, а также грамотная оценка профессиональных и личностных компетенций в процессе личного интервью.

По нашему опыту чуйка еще никогда не приводила к формированию сильной и стабильной команды.

❌ Наоборот, обычно она ведет к текучке персонала, низкому темпу работы, конфликтам в коллективе.

Система найма и поиска персонала имеет конкретные этапы, алгоритмы, закономерности, рабочие инструменты, которыми необходимо владеть рекрутеру или владельцу бизнеса (если он сам нанимает персонал).

// Например, мы в работе используем трехступенчатую систему оценки компетенций кандидата:

-4

Для чего мы это делаем?

— Чтобы найти подходящего кандидата под задачи бизнеса, который сможет найти общий язык с руководителем и будет разделять ценности компании.

Шаг №3: Определите адекватные требования к кандидатам

«Нам нужен сотрудник с высшим образованием, до 35 лет, с опытом работы в аналогичной сфере, с горящими глазами, который готов работать за идею» - говорит руководитель.

— Знакомо?

Но рынок труда показывает, что всем «супергероев» не хватит. Они, часто, работают в крупных корпорациях, которые могут позволить себе купить их деньгами, нестандартными задачи, карьерной лестницей.

🔎 И тогда что делать? Где и как искать?

Подождите искать! Сначала важно договориться с руководителем, объяснить, что на всех идеальных кандидатов не хватит. И вот здесь нужны – анализ текущей ситуации на рынке труда, переговорные навыки, грамотная аргументация.

Вместо того, чтобы искать сразу идеального кандидата, уделите внимание анализу ключевых навыков и потенциала для развития тех соискателей, которые откликаются на вашу вакансию. Для этого нужно знать методики оценки компетенций.

Знаете вакансии, которые закрываются год? И мы знаем. Это - печальный опыт. Он про то, что компания не соотнесла мечты с реальностью.

Шаг №4: Ищите, а не ждите

Часто от рекрутера-ждуна мы слышим фразу “нет кандидатов на рынке”

Рекрутер-ждун — это кто?

  • ждет откликов на вакансию, и не ищет сам;
  • не торопится звонить кандидату, а верит, что если это «наш человек», то он дождется;
  • всегда ищет резюме одним проверенным способом, и так уже десять лет без изменений;
  • игнорирует автоматизацию системы подбора и предпочитает не использовать мессенджеры.
-5

В настоящее время в найме персонала играет огромную роль скорость. Сейчас, кандидаты выбирают компании, а не наоборот. Задача выйти на кандидата удобным для него способом и пригласить на личную встречу.

Думать, что сотрудники найдут вас сами = терять хороших кандидатов, деньги и время.

Итак, мы рассказали вам 4 ключевые ошибки, исправив которые вы уже с первых дней сможете ускорить и оптимизировать процесс найма сотрудников.

❗ Важно понимать, что рынок труда постоянно меняется, и эффективные методы подбора, которые вчера были актуальны, сегодня могут принести лишь убытки. Для того, чтобы успешно конкурировать и быть впереди, важно постоянно совершенствовать свои навыки и знания в сфере подбора персонала.

⚡️ И тут мы с вами добрались до БОНУСА

Если вы узнали себя в перечисленных ошибках или так и не поняли, что мешает вам быстро находить идеальных сотрудников — отправляйте слово “СТРАТЕГИЯ” в комментариях.

Мы пригласим вас на бесплатную консультацию-разбор, подсветим зоны роста и вместе разберем, в каком направлении вам сейчас надо двигаться, чтобы решить проблему.

Когда, если не сейчас?

Редактировать