Вариант 12 сборника ФИПИ-2024 (36 вариантов под редакцией Дощинского, Цыбулько)
О чём ещё говорить в День всех влюблённых, как не о любви... Проявлений любви множество: от романтической до патриотической; любовь к родителям, любовь матери к ребёнку, любовь к школе, к знаниям, к искусству — на экзамене и в текстах ФИПИ текущего года есть, пожалуй, текст на каждую разновидность. В сборнике Цыбулько / Дощинского мне попался прекрасный текст об универсальной любви к ближнему, к своей семье. Его разбору и посвящена эта статья:
Сочинение 13.3
Любовь — чувство привязанности к человеку, основанное на взаимопонимании, желании быть рядом. На мой взгляд, любить близких людей — значит стремиться быть вместе, поддерживать друг друга, делиться трудностями и радостями. Приведу примеры из текста и из собственного опыта, чтобы доказать эту мысль.
В тексте А.И. Куприна гимназист Буланин любит свою семью. Он хочет провести выходные с близкими — родителями, сёстрами и младшим братом, рассказать о первых днях учёбы в гимназии. Буланин с нетерпением ждёт маму, чтобы получить от неё поддержку и ласку, и самая страшная беда для него — остаться в одиночестве. Переживания мальчика ясно показывают, как сильно его чувство любви к семье, желание оказаться рядом.
Иногда ребёнок оказывается обделён родительской лаской. Печорин из романа М.Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” был лишён любви близких людей, потому вырос холодным, замкнутым человеком, сосредоточенным на своих чувствах и не способным по-настоящему любить. Если человек вырастает в семье, в которой не принято проявлять любовь и заботу друг о друге, его ждёт печальная участь: жизнь будет полна одиночества.
Таким образом, любовь к близким людям формируется в детстве. Без развитого чувства любви человеку трудно общаться с окружающими, делиться своими переживаниями, проявлять заботу и внимание к тем, кто дорог.
Сочинение 13.2
В предложении 25 текста А.И. Куприна говорится о том, что гимназист Буланин чувствует себя самым несчастным мальчиком в мире. Я понимаю эту фразу так: Буланин любит свою семью и с нетерпением ждёт встречи. Он наполнен волнением и страхом от мысли, что останется один, не увидит своих близких, не получит поддержки. Чтобы доказать эту мысль, приведу примеры из прочитанного текста.
Во-первых, гимназист ожидает встречи с семьёй, как и другие новички (предложение 8). Последний день учёбы для всех наполнен “страстным ожиданием” (предложение 9). Ребята заранее сложили вещи (предложение 14), считают каждую минуту до приезда родных. Становится ясно, насколько важна для детей поддержка семьи, как сильно Буланин и его одноклассники любят своих близких, поэтому с нетерпением считают каждую минуту до возвращения домой.
Во-вторых, мысль о том, что про него забыли, пугает Буланина, страх нарастает с каждой минутой (предложения 5–7, 17–18). Мальчик испытывает сомнения, спорит с самим собой. Даже голос дежурного, объявляющего прибытие чьих-то родителей, кажется ему равнодушным и оскорбительным (предложения 20–22). Не увидеться с родными — настоящая катастрофа для мальчика.
Итак, все сомнения и переживания мальчика связаны с сильным ожиданием встречи. Он любит родных и скучает по ним, хочет как можно скорее встретиться с ними, поделиться новостями прошедшей недели, почувствовать ласку родителей, любовь сестёр и брата.
📝 Буду благодарна вашей подписке!
Ищете сочинение? Пишите задание в комментариях ✍️