Прошла стратсессия - неделя жизни минус. В моей практике это уже восьмая сессия стратегического планирования. Владельцы бизнеса по какой-то неведомой причине очень любят этот формат времяпрепровождения.
Что меня смущает из раза в раз и почему считаю это вычеркнутым времени?
А очень просто - формат изначально задумывался как определенная форма мозгового штурма ключевых лиц команды по основным направления развития бизнеса.
На бумаге все хорошо, но почти всегда не хватает нескольких важных моментов:
- Нет четкого понимания что владельцы хотят от компании
- Регулярная подмена целей бизнесе и компании. Да, внезапно, это разные вещи. например цель бизнеса заработать деньги, а вот цель компании - занять нишу. Это разные взаимодополняющие вещи, но отличные по методологии.
Был случай, когда Тимлид на предложение умножить прибыль в 2 раза как цель компании предложил запустить канал для взрослых и рубить деньги.
- Внятных зон ответственности
- План Б, регулярно обозначенные цели и задачи не достигаются по десяткам причин
В итоге сидит группа людей не объединенных общей целью и задачами и пытаются что-то выдумать, скатываясь в перечисление проблем своих отделов.
А бывает еще печальнее - владельцы не знаю чего хотят и требуют от команды “угадать” свои желания. Сюрреализм этого просто зашкаливает.
Стратессесия прошла. Все разошлись по своим задачам и стали из “пальца” высасывать метрики эффективности задач, которые надо реализовать за год. В прошлом году выполнение таких задач было от 10% до 90%, но всем пофиг - главное посидеть подумать и обсудить.
Что можно было бы сделать лучше?
- Прийти на стратсессию с реальным планом и видением развития компании.
- Слышать команды не номинально, а как экспертов в своей области
- Ставить измеримые и выполнимые задачи
- Разделять собственные желания владельцев и нужды компании
- Ставить цели перед компанией
- Не “ставить” на то что мы в этом году придумаю супер продукт и он нас вытянет
- Задачи бизнеса команде в целом не важны
Вообще стратсессия штука полезная, но ее надо проводить правильно!