Найти в Дзене
Русский компас

Вскрылись новые обстоятельства крушения под Челябинском: кадровый кризис и коррупция

Оглавление
Фото: скриншот видео/паблик "Регион 74"/vk.com
Фото: скриншот видео/паблик "Регион 74"/vk.com

На станции Бердяуш тепловоз столкнулся с грузовым составом. 12 вагонов вылетели на пути и перекрыли движение. Сотни пассажиров поездов и электричек застряли в южноуральской снежной глуши. Люди ночевали на вокзалах и питались сухпайками.

12 февраля в 18:48 недалеко от станции Бердяуш в Челябинской области столкнулись два железнодорожных состава. 12 вагонов сошли с рельсов. Южно-Уральской железной дороге причинен многомилионный ущерб, повреждена инфраструктура. На место в ночь на 13 февраля выехали сотрудники Уральской транспортной прокуратуры.

Причину аварии и ее виновника назвали практически сразу. Далее добавлялись интересные подробности.

Фото: Уральская транспортная прокуратура.
Фото: Уральская транспортная прокуратура.

Эх, проскачу!

По версии следствия, вечером 12 февраля 2024 года машинист тепловоза выехал на запрещенный, красный, сигнал светофора, в связи с чем произошло столкновение с грузовым поездом, который шел по второму пути, — пояснили в надзорном ведомстве.

К счастью, ни пострадавших, ни угрозы экологической безопасности не было. Сразу остановилось движение поездов, в том числе, дальнего следования. К месту происшествия направили три восстановительных поезда со станций Златоуст, Аша и Челябинск. В ликвидации последствий происшествия задействовали более 250 железнодорожников и 12 единиц техники. Около суток они освобождали пути от упавших вагонов.

Фото: пресс-служба ЮУЖД.
Фото: пресс-служба ЮУЖД.

Жевали перловку

На станции Бердяуш встали пассажирские поезда: № 101 Нижневартовск — Пенза, № 98 Кисловодск — Тында, № 13 Челябинск — Москва, № 128 Адлер — Красноярск, № 392 Москва — Челябинск.

Остановился мерный бег электричек: № 7135 Челябинск — Бакал и № 6117 Златоуст — Кропачево. Их пассажиров разместили в зале ожидания вокзалов Златоуста и Бердяуша.

Путников накормили: выдали кипяток и сухпайки — пюре и каши быстрого приготовления.
"Лет сто не ел перловку! Путешествие не задалось", — писал в паблике Бердяуша в ВКонтакте застрявший командировочный челябинец. К чаю были конфеты и печенье. Тем, кому до места назначения оставалось недалеко, железнодорожники организовали доставку автомобилями.

Возврат и переоформление проездных документов в случае отказа от поездки производится в кассах без удержания сборов и дополнительных плат,

— заявили в пресс-службе ЮУЖД.

Пассажирам Южно-Уральская железная дорога принесла извинения за доставленное неудобство. Тем более, как выяснилось, причиной ЧП были не стихийные явления, а скорее, кадровая проблема.

В итоге пробка выросла до восьми поездов. Самое длительное отставание от графика (боле 12-ти часов) у поезда Нижневартовск — Пенза.

Задержки пассажирских поездов составляли от 10 с лишним часов до трех с половиной часов. В заснеженном поле застряли составы Нижневартовск-Пенза, Кисловодск-Тында, Адлер-Красноярск, Челябинск-Москва (фирменный поезд N 13!), Москва-Челябинск; Москва-Челябинск; Уфа-Новый Уренгой; Самара-Караганды.

Первый поезд пошел утром 13 февраля. Фото: скриншот видео пресс-службы ЮУЖД.
Первый поезд пошел утром 13 февраля. Фото: скриншот видео пресс-службы ЮУЖД.

Утром 13 февраля железнодорожники открыли один из путей. Первый состав начал движение по магистрали в 10:31 местного времени. Работы по восстановлению движения по соседнему пути станции Бердяуш продолжились.

"Дернешь — не остановишься"

13 февраля картина произошедшего оказалась до банальности проста: машинист тепловоза выпил. Помните крылатую фразу: "Сто грамм — не стоп-кран, дернешь — не остановишься". Сто грамм коньяка "дернул" машинист тепловоза, устроивший аварию. Как сообщили в межрегиональном СУ Следственного комитета на транспорте, пьяным он уже пришел на смену.

Случившееся вскрывает проблему кадрового кризиса на железной дороге. В крушении под Бердяушем виноваты трое ответственных работников, потому что "медвежью услугу" машинисту оказал помощник — он договорился с фельдшером и прошёл за пьяного обязательное медосвидетельствование. Как сообщает telegram-канал Shot, пьяный сотрудник РЖД продолжал "употреблять" в кабине локомотива.

Все машинисты и помощники машинистов обязательно проходят перед выходом в рейс предрейсовый медицинский осмотр. В компании проводится тщательная проверка по выяснению обстоятельств произошедшего, по результатам которой будет дана оценка действиям персонала,

— рассказали на ЮУЖД.

Теория отличная! А практика? Уже позже, когда начали выяснять обстоятельства происшествия и отправили машиниста в клинику, чтобы тот под присмотром "дунул в трубочку", выявили опьянение 1,08 ммоль/л. Спиртное в крови показали приборы. Сотрудники СК подтвердили эту информацию и проводят работу с машинистом, ситуация на контроле у транспортной прокуратуры.

Фото: коллаж "Царьграда".
Фото: коллаж "Царьграда".

В сети появилось видео с объяснениями машиниста тепловоза. Мужчина в железнодорожном кителе, надетом поверх свитера, вздыхая, говорит на камеру:

Дремин Андрей Геннадьевич. Машинист тепловоза, второй класс. Нарушил должностную инструкцию. Доверился помощнику, и при увеличении скорости произошло столкновение с поездом. Это полностью моя вина.


— В течение дня употребляли? — спрашивает голос за кадром.

— Да, 100 граммов коньяка.

Это видео не комментируют ни в межрегиональном следственном управлении, ни в пресс-службе ЮУЖД.

Договорился так или "дал на лапу"?

Железная дорога — наземная "кровеносная система" транспортного сообщения огромной страны. Дачники с рассадой, отправляющиеся в ближайший пригород на электричке; пассажиры скоростного поезда "Ласточка" сообщением Челябинск — Магнитогорск; путешествующие составами дальнего следования — ежедневно тысячи людей отправляются в дорогу.

В пресс-службе ЮУЖД рассказали, что перевозки пассажиров в дальнем следовании на ЮУЖД в январе выросли на 22,8%. Всего за первый месяц года поездки совершили 782,4 тыс. пассажиров (+16,2%). В том числе: в пригородных поездах — 553,9 тыс. (+13,7%); в поездах дальнего следования — 228,5 тыс. (+22,8%

Сотни товарняков перевозят, в том числе, опасные грузы. Например, в январе погрузка составила 4,8 млн тонн. Железная дорога перевезла чёрные металлы - 1,2 млн. тонн (+4,3% к 2023 г.); нефть и нефтепродукты - 948,6 тыс. тонн (+3,4%); химикаты и соду – 208,1 тыс. тонн (+17,4%); цемент – 129,2 тыс. тонн (+17,5%); химические и минеральные удобрения – 6,9 тыс. тонн (+6,3%).

Фото: пресс-служба ЮУЖД.
Фото: пресс-служба ЮУЖД.

И к работе допускают пьяных машинистов коррумпированные медицинские службы РЖД? Как договорился о медосмотре шефа помощник машиниста: упросил доктора так просто или "дал на лапу"? Кадровый кризис на "железке" очевиден.

В отношении машиниста тепловоза, устроившего серьёзную аварию с огромным ущербом, возбудили уголовное дело. Часть 1 статьи 263 УК "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшее причинение крупного ущерба".

Сотрудника РЖД могут наказать штрафом от 100 до 300 тысяч рублей или в размере двухлетнего дохода, а также ограничением свободы на срок до 4 лет, либо принудительными работами на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности. Более строгие варианты наказания: полгода ареста и даже лишение свободы на срок до 2 лет.

Следствие продолжается. Специалисты устанавливают все обстоятельства и причины происшествия, допрашивают свидетелей. Назначено несколько экспертиз.

Движение поездов на станции Бердяуш полностью восстановили 13 февраля в 22.30. Проезд открыли по двум путям на месте схода вагонов грузового поезда. Железнодорожники продолжают подсчитывать колоссальные потери от ЧП.

Напомним, что 4 января 2024 года
из-за поломки локомотива в чистом поле на перегоне Кунашак-Муслюмово Южно-Уральской железной дороги скопилось шесть составов, в том числе, пассажирских поездов дальнего следования. Задержка в пути составила тогда до девяти часов.