Найти тему
Мир комиксов и кино

Хоббит: 10 основных различий между оригинальной книгой и трилогией фильмов

Оглавление

В своё время Питер Джексон привёл фанатов "Властелина колец" в восторг объявлением о начале работы над "Хоббитом", события которого разворачивались за несколько десятков лет ранее. Когда позже стало известно, что фильм по относительно небольшой книжке превратился в масштабную трилогию, одна половина возликовала ещё сильнее, а вот другая крепко задумалась.

В разных вариантах издания у "Хоббита" объём всего 250-450 страниц, и такого материала просто не могло хватить на три полноценных фильма. В итоге Джексон внёс несколько изменений или вовсе новый контент, который зрители приняли неоднозначно. В этом материале предлагаю обсудить десяток основных различий между оригинальной книгой и кинотрилогией "Хоббит".

Приятного чтения!

Причина, по которой Гэндальф разыскал Бильбо

В книге Гэндальф не просто так заглянул к Бильбо. На это были несколько причин, но главная - воспоминания о матери Бильбо, Белладонне Тук. Гэндальф был очарован её авантюрным духом и характером, и надеялся, что эти качества передались и Бильбо.

В киноверсии Гэндальф помнит Бильбо юным мальчуганом, с горящими глазами и мечтающим о захватывающих странствиях. Это изменение хоть и не кардинальное, но оно красноречиво говорит о разнице в характерах книжного и киношного Бильбо.

Гномий договор

-2

В книге Толкин не стал утомлять читателей подробностями контракта. Это просто короткая записка оставленная на мантии Бильбо, где обозначены два основных пункта: доля хоббита в сокровищах и оплата его услуг.

В киноверсии Джексон подошёл к контракту с юмором. Записка превратилась в бесконечный свиток, комично подчёркивая дотошность гномов и их стремление подстраховаться.

Знание о Некроманте

-3

В какой-то момент "Хоббита" Гэндальф покинул отряд Торина и остальных гномов, поскольку он узнал о Сауроне в разговоре с Радагастом. Это побудило его переключить внимание с путешествия на более важную задачу.

В книге же Гэндальф прекрасно знал об этой угрозе. Там волшебник посетил Дол Гулдур, ведь именно там он встретил Траина, отца Торина, а также получил карту и ключ.

Орлы

-4

В конце первого фильма Азог и его орки напали на отряд Торина, и в безнадёжной ситуации Гэндальф связался с Гваихиром, повелителем орлов, при помощи маленького мотылька. Если бы орлы не прилетели на помощь, то путешествие Гэндальфа и остальных, скорее всего, закончилось бы.

В книге же Гэндальф не звал на помощь. Гвайхир сам заметил шум и спас всех. Трудно сказать, какая из версий лучше, но учитывая, сколько мемов связано со Средиземьем и орлам, наверное, удачнее киноверсия, в которой Гэндальф сам позвал на помощь.

Азог

-5

В каком-то смысле Азог - это главный антагонист всей трилогии "Хоббит". Он и правда существующий в рамках вселенной Толкина персонаж, вот только есть одно очень важное "Но".

В книгах его обезглавил Даин, причём произошло это задолго до событий "Хоббита". Иными словами, Азога взяли со страниц истории Средиземья и добавили в иное время, в события "Хоббита", сделав его главным антагонистом всех трёх фильмов.

Радагаст Бурый

-6

В книге Толкин лишь несколько раз упоминает волшебника по имени Радагаст Бурый, называя его одним из пяти магов Средиземья. В фильмах Питер Джексон значительно расширил роль этого персонажа, поскольку он не просто взаимодействует с Гэндальфом и остальными гномами, но и получил эффектную сцену погони.

Фильмы показали, что Радагаст Бурый - это не просто один из пяти волшебников, но и безобидный, эксцентричный и неуклюжий персонаж, за которым скрывается глубокая сила.

Леголас

-7

Питер Джексон не отказал себе в удовольствии обратиться к фан-сервису, задача которого - установить мостики между "Хоббитом" и "Властелином колец", которые помогут лучше продать франшизу. Одним из персонажей "Властелина колец", который появился и в "Хоббите", стал Леголас.

Проблема в том, что в книге его не было вообще, поэтому его появление само по себе не представляет ценности для повествования и сюжеты. Киноверсия Леголаса из "Хоббита" не только выглядела странно благодаря омолаживающим играм с графикой, и впустую перетянула часть экранного времени на себя.

Тауриэль

-8

Тауриэль, роль которой досталась прекрасной Эванджелин Лилли, пример персонажа, которого вообще нет нигде - ни во "Властелине колец", ни в "Хоббите", ни вообще во вселенной Толкина. Её создание и включение в два фильма трилогии - одно из самых спорных решений, которое даже сегодня вызывает множество споров в фанатском кругу.

Основная претензия - она попросту не нужна фильму, поскольку единственная задача - это милое личико, модное включение в фильм сильного персонажа и странная любовная линия с гномом Кили. Убрать Тауриэль - и трилогия не потеряет абсолютно ничего.

Жало

-9

То, как Бильбо нашёл, выбрал и назвал свой меч, было очень важным моментом в развитии персонажа, да и сам по себе меч "Жало" - это один из самых статусных и известных предметов в произведениях Толкина.

Фильм решил обыграть это весьма просто. Бильбо просто получил его от Гэндальфа, когда волшебник нашёл его на земле в «кладовых» троллей. По сравнению с книгами это очень ленивая сцена, и странно, что фильмы, несмотря на целую трилогию, уделили этой сцене так мало внимания.

Разница в возрасте Бильбо

-10

Одним из самых больших недовольств при просмотре "Хоббита" стала смена исполнителя главной роли Иэна Холма на Мартина Фримена. Это недовольство было вызвано не актёрскими качествами Фримена, а некоторым противоречием характеру и внешности Бильбо из книги.

Чётко установлено, что из-за владения Единым кольцом, Бильбо сохранял молодость и свежесть на протяжении десятилетий после обретения Кольца, но резкий контраст в физической форме между двумя актёрами практически сводит на нет этот важный момент.