Найти тему

14 февраля

Здравствуйте! Садитесь!

Сегодня 14 февраля. Это очень важный день. И нет, не потому, что сегодня отмечают День всех влюблённых, а по другому поводу. Всё классные руководители 9 класса и учителя русского языка меня поймут - в этом году именно на 14 февраля выпала дата проведения Итогового собеседования по русскому языку. Для тех, кто далёк от школы, поясню: Итоговое собеседование - это экзамен, который сдают ученики 9 класса для того, чтоьбы получить допуск к ОГЭ (письменным экзаменам). Собеседование сдают устно. Экзамен традиционно проводится в своей школе, но так как мы претерпели процедуру реорганизации (об этом подробнее напишу попозже), сегодня пришлось идти в другое здание.

Я классный руководитель 9 класса. И любой экзамен у моих детей - это бешкнное волнение у меня! Так получилось, что я не могла сопровождать своих ребят до пункта проведения экзамена, поэтому моё волнение усиливалось. Как же они без меня? Вдруг кто-то опоздает? Забудет паспорт? Ручку? Поэтому ещё вчера я направила письмо с чёткими инструкциями в чат родителей, детей, несколько раз поговорила с педагогом, которому поручили сопровождать моих цыплят, ещё раз написала всем про паспорт... Сама волновалась жутко. Ещё вчера из-за метеоусловий занятия были переведены в дистанционный формат, то есть детей я не видела воочию. В общем, сплошные нервы. Полночи я не спала, переживала.

Наступило утро дня икс. Я встала пораньше, чтобы прибыть в назначенное место к назначенному времени. С собой только самое необходимое: паспорт, чёрная гелевая ручка, бейджик, сменка и тёплый платок, чтобы не замёрзнуть. Ведь я эксперт, и мне предстояло сидеть неподвижно под камерами около пяти часов и оценивать ответы учеников. Погода сегодня не радовала - утром шёл дождь, который сразу замерзал и превращался в лёд. Я еле-еле доползла до остановки. Как же мои дети? Как они доберутся по такой погоде? Дождалась автобуса. Села. Еду. Стекла заледенели снаружи и заротели внутри. Где едем - не видно. Считала остановки на пальцах, чтобы не промахнуться. Приехала. Иду. Ну как иду, скорее, ползу. Доползла. Жду остальных. Дальше проще. Увидела коллег, успокоилась немного. Нам провели инструктаж, и мы, оставив все вещи в данном кабинете, отправились по своим аудиториям. Всё, я без телефона. И связи с детьми и родителями у меня больше нет. Слава богу, что у меня получилось забежать в кабинет, где дождались экзамена мои дети, пересчитать их по головам, пожелать "ни пуха" и с успокоенгой душой отправиться на рабочее место.

Начался экзамен. Итоговое собеседование - это устный экзамен, на каждого ученика отводится 15 минут, за которые он должен выполнить 4 задания: прочитать текст, пересказать его, составить монолог и принять участие в диалоге. На первый взгляд, всё просто. Возможно, что так. Но к сожалению, в реальности этот экзамен вызывает много трудностей у ребят. Кто-то плохо читает. Да. В 9 классе. Есть те, кто читает по слогам. Кто-то не может запомнить только что прочитанных текст. Кому-то трудно даётся монллогичнское высказывание, а некоторые ну никак не хотят отвечать полными ответами на вопросы. Конечно, учителя долго и упорно готовят к этому экзамену, но этот экзамен, в отличие от остальных, не про знания, а про умения. В общем, это долгий путь.

В как дети волнуются! Я на экзамене вижу их спины, так на них рубашки ходуном ходят! Бедные дети...

Но всё проходит. Прошёл и этот экзамен. Слава богу! Все сдали. Правда это пока тайна, так как нет официальных результатов, и ученикам мы пока ничего не сообщали. Но самое главное, что все сдали. С горем пополам, но сдали!!! Ура!!! Теперь можно выдохнуть. А завтра снова всё сначала. То теперь будем готовиться к экзамену письменному. А как он пройдёт - покажет время. Но это уже другая история.