Технология искусственного интеллекта меняет рынок цифровой рекламы и маркетинговую индустрию в целом. Она имеет множество преимуществ и позволяет рекламодателям и маркетологам оптимизировать рекламные кампании, тексты, Email-рассылки и т. д. Вместе с тем использование ИИ цифровыми мошенниками вызывает некоторые опасения.
Еще многое предстоит узнать об искусственном интеллекте, поэтому крайне важно, чтобы рекламодатели осознавали потенциальные риски. Вероятно, в ближайшем времени ИИ сыграет большую роль в массовом масштабировании злоумышленниками клик-ботов и подделке кликов, просмотров, установок и т. д.
Благодаря алгоритмам и инструментам борьбы с киберпреступниками компании могут эффективно защищать себя, свои данные, рекламные кампании и бюджеты. В этой статье вы узнаете, как ИИ сыграл наруку злоумышленникам и помог развить мошеннические тактики. Могут ли рекламодатели что-либо сделать, чтобы справиться с фродом.
Эскалация проблемы мошенничества с рекламой
Фрод вызывает всё большую тревогу, доля мошеннических показов programmatic-рекламы в 2019 году составила порядка 20%. По мере того как все больше компаний переходят на цифровую рекламу, мошенники только усиливает натиск: в период с 2018 по 2023 год объем мошенничества с цифровой рекламой вырос с 35 до 100 миллиардов долларов США. То есть из 580 млрд долларов, вложенных в цифровую рекламу, 1/5 часть из них была «отдана» мошенникам.
Дело в том, что компаниям не хватает доступа к данным, нет прозрачности расходов и размещений. Рекламодатели не всегда могут контролировать площадки и размещение своих объявлений на них. Некоторые из этих ресурсов могут содержать низкокачественный контент: от фейковых новостей и спама до всплывающих окон и автоматического воспроизведения видео — технологий, которые максимизируют доход от рекламы.
Как ИИ усугубляет проблему
Искусственный интеллект имеет большую силу, поэтому используется злоумышленниками для совершенствования своих тактик мошенничества, в том числе в среде programmatic-рекламы. Если ранее для работы классической клик-фермы использовался низкооплачиваемый человеческой труд, то теперь исполнители могут быть заменены умными ИИ-ботами. С помощью технологии искусственного интеллекта мошенники могут подделывать инвентарь, генерировать бот-трафик, создавать фальшивые аккаунты и многое другое.
Опираясь на современную статистику по уровню фрода в цифровой рекламе, маркетологам стоит переосмыслить подходы к оценке результатов рекламных кампаний. Также не стоит зацикливать внимание на количестве кликов или показов, поскольку они могут оказаться мошенническими и не привести к росту реальной конверсии. Маркетологам и рекламодателям стоит обратить внимание на другие показатели, например стоимость взаимодействия или уровень действительного трафика.
Подписывайтесь на наш ТГ-канал: рассказываем о реальных кейсах, тактиках и технологиях мошенников, факты о кликфроде и не только. Без спама и с пятничными мемами.
Злоумышленники создают с помощью ИИ низкокачественный контент и манипулируют с SEO для накрутки рейтингов сайта и более высокой стоимости монетизации через размещение рекламы. Более того, подобные спам-сайты дублируют официальные коммерческие или отраслевые платформы и ресурсы, которые агрегируют контент.
Чем больше злоумышленники собирают точек данных с помощью ботов, скраперов и других программ, тем больше они могут «скармливать» их своим алгоритмам машинного обучения и влиять на знания ИИ. В общем, получается порочный круг: вредоносные боты искажают данные и снижают качество информации и идей, генерируемых моделями МО.
Причем, в данном вопросе роль играет не столько маркетинговая сторона, сколько спрос на эти данные. В любом случае, цель рекламодателей и маркетологов — бороться с мошенническим влиянием на ИИ, ботами и некачественными площадками.
Как мошенники используют уязвимости ИИ
Системы на базе искусственного интеллекта могут быть весьма эффективны для обработки больших объемов данных и получения нужной информации. Однако не всё так гладко: у них могут возникать трудности с различением положительного взаимодействия пользователя на сайте с мошенническими — ботовыми.
В частности, у экспертов вызывает волнение новая технология от Google — PMax (Performance Max), которая автоматически размещает рекламу сразу на всех своих сервисах, динамически распределяя бюджет между наиболее эффективными из них.
Проблема с Google PMax заключается в том, что любое взаимодействие с пользователем рассматривается как положительное, поэтому злоумышленники и используют этот алгоритм. Они способны создавать фальшивые сигналы о намерениях посетителя сайта и, таким образом, обманывать системы, заставляя думать, что сигнал исходит от реального потенциального клиента.
Для достижения этой цели мошенники создают армию ботов, которые наводняют системы фальшивой вовлеченностью. Это приводит к тому, что алгоритм искусственного интеллекта обучается и совершенствуется не в сторону качественной и положительной оптимизации, а в направлении источника недействительного трафика. Отсюда — неправильно оптимизированные рекламные кампании, которые истощают бюджеты.
Поскольку злоумышленники нацелены на поиск потенциальных уязвимостей, компания Google начала совершенствовать свои платформы и внедрила множество функций, чтобы обезопасить пользовательские данные. Среди них: анонимизация пользовательских данных, пользовательский контроль, предпочтения для управления своими данными и рекламные предпочтения.
Злоумышленники не перестают искать и находить новые уязвимости различных систем и сервисов и использовать их для совершения атак. Такие действия демонстрируют постоянно меняющийся характер защиты персональных данных.
Поэтому всем, кто применяет ИИ на своих платформах, необходимо быть внимательными и адаптировать свои ресурсы и рекламные кампании для устранения потенциальных уязвимостей. Компании могут извлечь значительную выгоду из использования искусственного интеллекта в маркетинговых целях, однако рекламодателям и маркетологам следует обратить внимание на контрмеры, которые позволят им защититься от мошеннических атак различной сложности.
Как бороться с фродом
Злоумышленники знают, где и на чем зарабатывать. Как правило, ориентируются на рекламодателей и маркетологов с большими рекламными и маркетинговыми бюджетами. Именно поэтому компаниям необходимо защищать себя от недобросовестных участников цифрового рынка. Мошеннические действия мешают компании развиваться и оптимизировать свою рекламу.
Внедряя системы блокировки недействительного бот-трафика и фильтры сбора данных, рекламодатели могут эффективно блокировать фрод и в конечном итоге поддерживать контроль над кампаниями.
Вы можете использовать искусственный интеллект для:
Анализ и оптимизация трафика
Технология ИИ может быть использована для борьбы с мошенническим трафиком. С помощью эффективных инструментов аналитики и отчетности можно выявлять закономерности, аномалии или нерегулярности в статистике по трафику.
Такой подход позволяет организациям принимать более взвешенные решения. Ведь стоит помнить, что злоумышленники постоянно развивают свои мошеннические тактики.
Системы на базе искусственного интеллекта могут быть адаптированы таким образом, чтобы рекламодатель мог опережать действия мошенников. С его помощью маркетологи могут прогнозировать, выявлять и блокировать мошеннические действия до того, как злоумышленники нанесут ущерб компании.
Фильтрация данных
Крайне важно придерживаться принципов безопасности конфиденциальности данных. Внедрение решений, которые будут фильтровать полученные результаты, позволит компаниям адаптировать свои стратегии сбора данных.
Можно ограничиться сбором только самого необходимого для выявления мошеннического поведения и дальнейшей оптимизации рекламы. Это снизит риск нарушения законов о конфиденциальности данных.
С фродом можно и нужно бороться. В дальнейшем это позволит компаниям максимально эффективно использовать системы искусственного интеллекта.
Правильное решение или инструменты для обеспечения безопасности предоставят организациям возможность сканировать свои данные в режиме реального времени и выявлять вредоносные действия со стороны субъектов угроз. Справиться с этим помогут системы киберзащиты.
ИИ-системы кибербезопасности
В целях борьбы с бот-трафиком и другими недействительными переходами по рекламе желательно подключить специальный сервис киберзащиты. Подобные ИИ-системы позволяют сосредоточиться на рекламных кампаниях, экономии бюджета и снижмения стоимости достижения цели за счет блокировки бот-трафика..
К примеру, сервис Botfaqtor. Алгоритм сервиса использует машинное обучение для анализа каждого клика по рекламе. Все визиты на сайте проверяются по > 100 техническим и поведенческим параметрам. Делается всё это при помощи искусственного интеллекта и машинного обучения.
Сервис позволяет анализировать посещения на сайте и блокировать некачественный трафик по различным критериям, источникам и типам визитов. Инструменты сервиса подойдут как рекламодателям и маркетологам, так и владельцам монетизируемых ресурсов:
- «Антибот для сайта» — инструмент, который защищает сайт от ботов и скликивателей. Каждый визит проверяется по мошенническим паттернам, при обнаружении вредоносного визита он блокируется. Подходит любому сайту, а также паблишерам и вебматерам, которые участвуют в РСЯ и КМС. Блокирует бот-трафик, защищает сайт от пессимизации, бережет репутацию.
- Защита кампаний в Яндекс.Директ, Google Ads и VK Реклама. Инструмент для маркетологов и рекламодателей. Проверяет клики и площадки на качество, подключает свою стоп-базу обнаруженных ботов и отключает им показ рекламы, увеличивает конверсию и снижает стоимость достижения цели.
- Hard Таргет — уникальный инструмент, который позволяет отключать показ рекламы в низкоконверсионных устройствах, браузерах и ОС. С его помощью можно снизить на 70% количество подобных показов.
- Умная капча — инструмент, который блокирует фальшивую генерацию заявок. Капчу можно поставить не на всю страницу или сайт целиком, а только на отдельный элемент формы для заявок. Алгоритм работы инструмента строится на основе анализа каждого посетителя сайта на предмет ботовости по 100 техническим и поведенческим параметрам.
Защитите свои рекламные кампании или сайты от ботов и скликивателей с помощью умных инструментов Botfaqtor. Попробуйте бесплатно на 7 дней. Проверьте свой рекламный трафик и площадки, на которых размещается ваша реклама.