Рост спроса эксперты связывают с расширением ассортимента практически во всех товарных группах, усилением отечественных игроков и успешным запуском новинок.
В целом офлайн-рынок товаров повседневного спроса в прошлом году вырос на 7,2% в денежном выражении по сравнению с 2022 годом, при этом 1,2 процентного пункта было обеспечено реальным спросом, а 6 процентных пунктов — инфляцией.
В 2023 году рост товаров повседневного спроса составил 3,2% против снижения на 2,6% годом ранее. Основной вклад в динамику внесли продовольственные товары: их продажи выросли на 4,3%, тогда как в 2022 году наблюдалось снижение на 2,7%. Продажи алкоголя повысились на 4% (годом ранее рост составил 0,7%). Продажи табака сократились на 1,9% после снижения на 4,5% в 2022 году.
Структура продаж в денежном выражении осталась почти неизменной: доля алкоголя выросла с 19,7% до 19,9%. Среди каналов продаж самым быстрорастущим офлайн-форматом стали жесткие дискаунтеры, продажи в которых выросли на 21% в денежном выражении и на 17% в натуральном.
По мнению аналитиков, восстановление рынка повседневных товаров происходит в первую очередь за счет увеличения покупательского спроса, прежде всего в регионах, а также за счёт расширения ассортимента. Ассортимент алкогольной продукции вырос на 3,7%, продовольственных товаров — на 2,7%, табака — на 4,1%. В число ключевых драйверов рынка вошли такие товары, как энергетические и спортивные напитки, мясо, колбасные изделия, а также бренди и виски.