Раскрученный бренд сам по себе является ценным активом. Это своего рода визитная карточка компании. Поэтому продажа бизнеса зачастую сопряжена с передачей прав на товарный знак, как это было в случае с Тинькофф, Smirnoff и пр.
Продажа товарного знака осуществляется с соблюдением определенных требований.
· Смена собственника бренда оформляется письменным договором и регистрируется в Роспатенте.
· Новый собственник вступает в права не раньше, чем завершается регистрационная процедура. Он получает все права на бренд без исключений и ограничений.
· Продать можно только зарегистрированный товарный знак (внесенный в государственный реестр интеллектуальной собственности).
· Если срок правовой охраны (10 лет) истек, то необходимо сначала пролонгировать действие охранного свидетельства.
· Договор продажи бренда предполагается возмездным.
· Плата по договору может быть в виде фиксированного разового платежа либо периодических выплат (определенных сумм или процентных отчислений).
· При нарушении правил оплаты продавец может отказаться от заключенного договора и потребовать у покупателя возмещения убытков.
Больше информации о товарных знаках в материале на нашем сайте.
#интеллектуальная_собственность #товарный_знак #сделки_договоры