Согласно сообщению пресс-центра «Ростеха», Уфимское предприятие ОДК-УМПО получило право проводить плановый капитальный ремонт деталей и узлов двигателя ПД-14 для среднемагистрального лайнера МС-21.
Сообщается, что в комиссии Росавиации подтвердили наличие всех необходимых ресурсов и компетенций у предприятия «ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение».
Помимо этого, с 2020 года за предприятием ОДК-УМПО закреплено изготовление более 30% деталей и комплектующих для двигателя ПД-14.
В этот перечень входят рабочие лопатки вентилятора, ротор компрессора высокого давления, разделительный корпус, турбина низкого давления с задней опорой, отливки для корпуса приводных агрегатов, центрального привода и валопровода.
Управляющий директор ОДК-УМПО Евгений Семивеличенко подтвердил, что в ОДК-УМПО есть сертификат, который подтверждает, что у предприятия есть все ресурсы для выполнения сертифицированного технического обслуживания деталей и узлов авиационного двигателя ПД-14.
Теперь же предприятие ОДК-УМПО получили дополнительный сертификат, дающий возможность обеспечивать ремонт узлов нового двигателя ПД-14, поделился Евгений Семивеличенко.
В Ростехе сообщили, что новый выданный сертификат, подтверждающий выполнение требований Федеральных авиационных правил (ФАП-285), дает право на проведение неразрушающего контроля деталей и сборочных единиц двигателя ПД-14, что позволит точно отслеживать качество выпускаемых изделий.
Стоит отметить, ранее Владимир Путин заявил, что в России к 2030 году планируют произвести свыше тысячи самолетов, среди которых флагманом должен стать среднемагистральный лайнер МС-21.
Также стоит отметить, что в конце 2023 года Евгений Семивеличенко на оперативном совещании в правительстве Башкирии заявил о проблеме с кадрового голода на предприятии.
По его словам, кадровый голод образовался в связи с запланированным на 2024 год ростом объема производства на 60%. В настоящее время на предприятии работают более 8 тыс. человек, а для выполнения поставленного плана в ближайшее время необходимо набрать еще порядка 5 тыс. специалистов.
В ходе совещания было принято решение привлечь новых сотрудников высокой зарплатой. Тем не менее пока непонятно, как и откуда предприятие планирует набрать в столь короткие сроки необходимый кадровый состав, пока не понятно.
Однако глава Башкирии Радий Хабиров заявил, что решение кадровой проблемы предприятия, является непростой государственной задачей для регионального правительства.
Управляющий директор ОДК-УМПО призвал глав районных администраций Башкирии организовать масштабную информационную кампанию по повышению престижа рабочих специальностей и обучения в средне-специальных профессиональных учреждениях.
Стоит напомнить, что к серийному производству двигателя ПД-14 «ОДК-Пермские Моторы» приступили еще летом 2023 года. В Объединенной двигателестроительной корпорации заявили, что к 2030 году планируют выйти на выпуск в 160 двигателей ПД-14 ежегодно, чтобы обеспечить планируемый ежегодный объем производства самолетов МС-21.