Найти тему
ПРАВДА ПРОДАЖ

Обычная работа в коллективе, т.е. конфликт.

Продажи продажами, а всевозможные конфликты на работе неизбежны. Тема поведения и взаимодействия людей на работе крайне важна. Так как от этого зависит конечный результат. Когда в большей, когда в меньшей степени.

Соперничество было и будет всегда. Кстати, забегая вперёд скажу, что на этом и строятся множество методик сплочения коллектива. Как говориться - "Тот кто нам мешал, тон нам поможет!"

Это могут быть соревнования внутри и между командами, тимбилдинги, в конце концов в школе не просто так устраивают "Весёлые старты" и т.д.

Итак, от чего же происходит соперничество? Что они всё спорят, доказывают друг другу? Причем противодействуют не только два человека между собой, а бывает один человек против целой группы. Или две группы друг против друга.

Борются за должности, за влияние, за то что бы высказаться первым, а иногда и сами не знают о чём спорят, - "главное чтобы у соседа было не лучше, чем у меня".

Бывает, что люди просто поспорят обсуждая определенный объект, договорятся и разойдутся. Это нормально и даже полезно.

А бывает, что "столкнуться лбами" и никто не хочет уступать, каждый настаивает именно на своей точке зрения. Доходит до открытой, жесткой конфронтации. И это, на самом деле, самый простой случай, который быстро решается третьей стороной. Как правило, всё заканчивается после вмешательства сильного лидера, управленца.

Чаще всего проблема уходит в "подковёрные игры" и доставать, выковыривать её от туда достаточно сложно. Сложно отыскать суть, предмет конфликта. Тут понадобятся не только переговорные навыки, но и знание психологии людей, где-то философские, исторические знания.

Лично мое мнение заключается в том, что всё можно и нужно решать путём переговоров. Какая бы не была острая ситуация. Уверен, что все люди здравомыслящие, а проблемы возникают из-за того, что был упущен из вида тот или иной момент. Вот на этот самый момент и нужно указать, доказать, продемонстрировать его эффективность.

(Редко и всё-таки бывает, что действительно встречаются истероидные, неуравновешенные люди, но это уже задача психиатрии. Мы не будем её рассматривать.)

Конфликт на работе, это такое же возражение и отрабатывается оно также, как мы отрабатываем возражения при работе с клиентами. Клиенты, они тоже люди.

Далее буду просто приводить примеры, описывать их суть и возможные варианты их решения.

Тема конфликтов - огромная тема и конечно в одну статью не уместится.

Здесь же приведу один примет, который достаточно часто случается и для меня крайне любопытен. Это когда начинают решать общую проблему IT-специалисты и бухгалтерия. Чего тут только не наслушаешься?! Вот уж два совершенно разных мира, два совершенно разных взгляда на одни и те же вещи.

Например, решают, каким путем должен формироваться документ, должен ли он возникать автоматически или только вручную и в какой будет иметь конечный вид.

IT-специалист упирается, говорит что по его алгоритму документ будет именно в таком виде и именно в таком месте. Бухгалтерия с вызовом напирает и заявляет, что ей всё равно какой у него там алгоритм. Вынь да положь. Иначе сами пойдете отчитываться в налоговую! Посмотрю я на вас!

Идеально если есть в организации человек, который разбирается и в бухгалтерских и в программном обеспечении. Он объяснит IT-специалисту, что графа на фактуре должна быть именно в этом месте и в таком виде, т.к. это закон. А бухгалтеру объяснит, что есть более легкий способ выгрузки документов. И что самое главное, покажет той и другой стороне как это делается, на конкретных примерах!

Если нет такого человека, то нужно набраться терпения и учитывая специфику работы другого человека, всё-таки объяснить ему, что вы от него хотите. показать макет итогового результата. Попробовать вместе прийти к решению, которое устроит обе стороны.